Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
15 июля 2024, 20:10

​​Аэрофлот - кто старое помянет...

Отечественным инвесторам присуще порой забывать примеры крайне неудачных идей на рынке. Ваш покорный слуга регулярно напоминает вам о них. Совсем недавно мы с вами поковыряли палкой VK, а сегодня пройдемся и по Аэрофлоту. Правда если вы ждете, что я буду «накидывать на винт самолета» — вы ошибетесь, и вот почему.

Итак, сегодня разберем отчет за первый квартал 2024 года. Выручка компании выросла за период на 54,3% до 173,6 млрд рублей. Аэрофлот почти вернул пассажиропоток, потерянный в 2022 году. Максимальные перевозки пришлись на внутренние рейсы, +14,9% год к году и рекорд, на минуточку, за последние 5 лет. Даже в доковидные времена первый квартал не отличался такой активностью.

На это компания и делает основной акцент в своей презентации. Ну а мы с вами не будем ограничиваться лишь первым кварталом и внутренним сегментом, а посмотрим на международный. Он, к слову, тоже восстанавливается. Пассажиропоток вырос уже до 2,9 млн человек за квартал. Однако для примера возьму весь 2019 год, когда эта метрика добивала до 27 млн человек. 

«Кто старое помянет, тому глаз вон»
Корректно ли сравнивать с 2019 годом? Риторический вопрос, ведь компания уже совершенно другая. Конъюнктура поменялась на 360 градусов. Ковид, СВО, санкции, аресты самолетов, системная трансформация отрасли, целых две допэмиссии, размывшие капитал на 266 млрд рублей. Ну как капитал, скорее то, что от него осталось. 

На конец марта обязательства компании превысили 1,2 трлн рублей (триллион рублей, друзья). Капитал при этом до сих пор отрицательный на уровне -97,7 ярдов. Причем это не помешало компании сократить финансовые расходы на 26 млрд рублей в первом квартале и выйти в долгожданный органический плюс по чистой прибыли по кварталу. 

Если исключить 4 квартал 2023 года, когда компания «поигралась» с прочими операционными доходами, с прибылью удавалось закрыться лишь в 3 квартале 2021 года. То есть за 20 последних кварталов (с 2020 года) Аэрофлот выходил в плюс по ЧП всего трижды. 

Однозначно прослеживается тренд на улучшение финансовых и бизнес-метрик, но говорить о появлении инвест-идеи в акциях Аэрофлота у меня язык не поворачивается. Давайте хотя бы 3 квартала подряд покажем плюс по чистой прибыли и потом еще раз вернемся к отечественному авиаперевозчику.

Не является инвестиционной рекомендацией
​​Аэрофлот - кто старое помянет...


4 Комментария
  • Гончар
    15 июля 2024, 20:24
    многие забывают что перевозки являются одним из самых стабильных бизнесов. Тем более Аэрофлот который поддерживается государством. Он будет падать, его будут вытягивать, опять падать, опять вытягивать. И скорее всего он не умрет очень долго, по крайне мере в обозримом горизонте событий. 
    С некоторой стороны это лучше чем нефть даже.
    • Rebis
      15 июля 2024, 21:50
      Гончар, заработать там можно только спекулятивно, одна из самых последних акций которая просто догоняла рынок 
      • Кирилл Кречетов
        16 июля 2024, 04:37
        Rebis, Аэрофлот — средняя 29, уже заработал.
        Терпения и профита
    • Лесенкой
      16 июля 2024, 17:57
      Гончар, Он будет падать, ..., опять падать

      это да

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн