Дефицит бюджета в 1П24 составил RUB 0.9 трлн, или 0.5% прогнозного ВВП, согласно предварительной оценке Минфина. Бюджетные расходы замедлились после апреля, что соответствует нашему прогнозу и паттерну последних лет. Для сравнения, в 1П23 дефицит бюджета составил RUB 2.4 трлн, или 1.4% ВВП. Сейчас бюджетная позиция гораздо сбалансированнее, но продолжает оказывать стимулирующее воздействие на совокупный спрос.
Профицит текущего счета платежного баланса в июне снизился до $4.7 млрд. Вопреки нашим ожиданиям, ограничение валютных торгов сильнее сказалось на экспортных операциях, нежели на импортных: экспорт сократился на 8.1% м/м до $34.1 млрд, тогда как импорт — на 4.1% м/м до $23.6 млрд. При этом импорт по-прежнему значительно отстает от уровня прошлого года на фоне ужесточения контроля за соблюдением санкций со стороны США.
Важные статистические релизы этой недели — сезонно скорректированная инфляция в июне и инфляционные ожидания в июле. Мы прогнозируем рост обоих показателей, что укрепит уверенность рынка в повышении ключевой ставки 25 июля.
Курс рубля сохранял стабильность, но мы по-прежнему видим вероятность ослабления. На прошлой неделе рубль торговался вблизи отметок RUB 87/$ и RUB 12/CNY. В пятницу правительство приняло решение вновь снизить порог обязательной продажи валютной выручки до 36% (40% репатриации и продажа 90% от этой суммы). Это опускает норматив до незначительного уровня — большинство экспортеров продает даже больше валюты для финансирования операционных расходов. Действия правительства направлены на ослабление рубля и возврат его к уровням до введения санкций против МосБиржи.
Прогнозируем рубль на уровне RUB 87-89/$ и RUB 12-12.3/CNY на этой неделе. Статистика платежного баланса указывает на отсутствие значимых изменений во внешней торговле после введения санкций, а профицит текущего счета постепенно снижается. Новость о сокращении продаж валютной выручки может стать дополнительным фактором ослабления рубля.