В среду (10 июля) Reuters сообщил о снижении ставок фрахта нефтяных танкеров на российском рынке до среднемировых значений впервые с 2022 года. По данным источников издания, стоимость перевозки российской нефти Urals из порта Новороссийск до Индии на танкере Suezmax (может перевозить около 140 тыс. тонн) с начала июня снизилась на $1,5–2,0 млн до $4,3–4,5 млн в одну сторону. Стоимость перевозки казахстанской нефти CPC Blend по тому же маршруту, как сообщает Reuters, в июле также составляла около $4,8 млн в одну сторону.
Причиной исчезновения премии за перевозку российской нефти могло стать снижение объемов экспорта морем, в том числе за счет частичного восстановления объемов переработки в России относительно 1кв24. Кроме того, Reuters отмечает рост «теневого флота», оказывающий давление на предложение.
Мы ожидаем частичное восстановление морских экспортных потоков сырой нефти на горизонте нескольких месяцев, что может сделать рынок перевозки российской нефти снова премиальным. Исторически, летний период являлся сезонно слабым для рынка танкерной перевозки нефти.