«Первый, но не последний» — Volkswagen закрывает завод в Европе, — Financial Times
-Volkswagen планирует закрыть завод Audi в Брюсселе. Это будет первое закрытие завода немецкого автопроизводителя в Европе, но, очевидно, не последнее, — констатировала британская Financial Times.
-Сегодня европейские продажи легковых автомобилей значительно ниже своего пика, который оценивается в 22,4 млн автомобилей в 2007 году. Для сравнения, в 2023 году рынок составил всего 17,8 млн машин.
-Проблема усугубляется тем фактом, что европейские автопроизводители теряют долю, особенно в электромобилях, продажи которых составили почти 25% рынка в прошлом году.
Ожидается, что в 2024 году около четверти электромобилей будет импортироваться из Китая
-Сочетание вялого спроса на фоне стагнирующей экономики и конкуренции со стороны новых участников не сулит ничего хорошего для европейских автопроизводителей, — подчёркивает Financial Times
тут же
BASF закрывает еще два завода в Германии, — Handelsblatt
Крупнейшая в мире химическая компания BASF закрывает еще два завода в Германии во Франкфурте и в Кнапзаке под Кельном.
Производство там планируется прекратить в конце 2024 года.
С 2025 года будет постепенно сокращено 300 рабочих мест.
BASF уже запустил программу экономии для всей группы, и по сокращению 2600 рабочих мест.
На главном заводе в Людвигсхафене будут закрыты несколько заводов, что затронет около 700 дополнительных производственных позиций...
ну и итог
В Германии новая экономическая проблема: компании не могут вовремя оплатить свои счета, а то и вовсе — покрыть свои расходы.
В первую очередь, это счета за энергию, но есть трудности с выплатой налогов и с фондом зарплаты.
Издание Welt пишет об этом очень аккуратно, как будто бы это что-то временное и незначительное.
Но правда в том, что это следствие экономической политики властей ФРГ и санкций против России — системная проблема, которая будет только расти и сама собой никуда не уйдет.
это конец ведущей экономики ЕС-а значит он распадется....