Друзья, как вы знаете, я регулярно анализирую тенденции в секторе e-commerce, одном из самых быстрорастущих секторов фондового рынка, поэтому сегодня решил разобрать несколько инфоповодов.
💬РБК пишет, что в первой половине 2024 года маркетплейсы стали ключевым каналом для продажи смартфонов, увеличив свою долю на рынке в денежном выражении на 14 п.п. до 38%. В то же время крупные федеральные сети бытовой техники и электроники уменьшили свою рыночную долю на 9 п.п. до 36%.
Высокая конкуренция между продавцами стимулирует их предлагать товары по привлекательным ценам, что делает покупки на маркетплейсах выгодными для потребителей.
Думаю, многим из вас на прошлой неделе бросились в глаза заголовки в прессе, касающиеся проблем с доставкой товаров из Китая и Турции через сервис Ozon Global. Изучив ситуацию отмечу, что сервис продолжает работать — на китайской витрине более чем 18 млн товаров, ушла только часть электроники из-за международных проблем с банками и снижения беспошлинного порога.
Как видите, на общую ситуацию с электроникой это вообще не повлияло. Ozon Global — это лишь прядка 5% оборота Ozon. А доля электроники в Ozon Global занимает примерно треть от этого GMV. Изменение структуры продаж не представляет серьезного вызова для маркетплейса.
Что дальше?
Китайцы уже заместили электронику другими товарами –дешевыми и легкими, которые не подпадают под пошлины и ограничения китайских банов. Ozon сделал для них специальный тариф. Так что бурную реакцию рынка на эту тему я так и не понял. А вот дисконт очень даже хороший в моменте получился.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией