Ladimir Semenov
Ladimir Semenov личный блог
08 июля 2024, 13:04

Про Аэрофлот. I.

Сразу Дисклеймер: у меня приличный лонг, и приличный убыток. Хотя приличность убытка — с оговорками, поскольку это лишь последний заход в бумагу — убыток от бумаги на текущий момент за последние пол года около 1% от депозита.

Для начала опишу мой тейк в бумаге, далее зароюсь поглубже. Один из крутых путей найти крутую бумагу, может даже кратник(ну это надо было раньше шевелиться чтобы был кратник) — выбрать что то где мало маржи, но очень большая выручка.

Акций у нас 4 ярда, капа при текущих выходит — 232 млрд. Выручка за слабый кв 1 — 170 млрд, за прошлый год — 600. За этот можно ждать 800+, т.е. p/s на 2024 где-то 0,29(!).

Важно это для нас т.к. это сырьевая база для раскрытия прибыли через и потом с большой вероятностью — выплаты дивидендов.

В прошлом году кв1 был традиционно убыточным, и даже на операционном уровне. Из памяти не уверен насколько это нормальное явление для компании, но и с годами бизнес изменился, а при том нормальных лет толком не было с 2019г — и прошлое уже не индикатор. Так или иначе — операционный убыток первого квартала прошлого года 5 млрд, а операционная прибыль этого года — 30(!).

Это следствие роста цен, и роста эффективности работы — рост занятости кресел, и рост объема перевозок. Ждать что далее рост цен отстанет от инфляции причин нет.

… продолжение следует, там много)

https://t.me/LadimirKapital

20 Комментариев
  • Forecast
    08 июля 2024, 13:23
    Честно, но непонятно. Бумага выросла за полгода почти в 2 раза с 35 до 65.
  • Рубен Яблуков
    08 июля 2024, 13:24
    долги посмотрите. пилоты и бортпроводники бегут из авиакомпании, руководители службы бортпроводников в полном составе уволились. 
    • Григорий
      08 июля 2024, 13:54
      Рубен Яблуков, будем без руководителей службы летать теперь.
  • павел
    08 июля 2024, 13:40
    А могли бы вашу энергию направить на что-то созидательное вместо спекуляций
  • Григорий
    08 июля 2024, 13:56
    Акций у нас 4 ярда, капа при текущих выходит — 232 млрд. Выручка за слабый кв 1 — 170 млрд, за прошлый год — 600. За этот можно ждать 800+, т.е. p/s на 2024 где-то 0,29(!).
    и что? какое это отношение имеет к инвестициям?
      • Григорий
        08 июля 2024, 16:03
        Ladimir Semenov, Аэрофлот- это инвестиционный мусор, интересный только спекулянтам. Инвесторам там делать нечего.
          • Григорий
            08 июля 2024, 17:22
            Ladimir Semenov, это смешно. Я все-таки на рынке плотно с 2009 и аэрофлот был предметом инвестиционного рассмотрения. Смотря на текущую цену и альтернативную доходность по тем активам, что получена, можно точно сказать, что инвестиционное решение не покупать флот было абсолютно верным, а  значит я кое-что понимаю .
            Что касается бизнеса:
            1. Аэрофлот и раньше испытывал проблемы в доходности до всяких санкций. 
            2. Аэрофлот выбрал непонятную систему хеджирования, даже загнали собств. капитал в минус из-за этого.
            3.  Рост пассажиропотока почти не коррелирует с прибылью
            4.  Очень большое количество факторов, угрожающих их прибыли: цена топлива, курс, социальные обязательства по ДВ, высокие затраты на персонал, которыми они толком не управляют. Добавилось уменьшение «пролетных»+санкции+проблемы  с обслуживанием, а также тяжелейшая программа перехода на отечественные борты, успех которой не гарантирован.
            5. у Флота всегда был один хороший квартал-3-й, а остальные так себе.Это неправильный бизнес.

          • Дмитрий
            09 июля 2024, 10:04
            Ladimir Semenov, удивительно, что вы сами не понимаете во что полезли. Выглядит как будто вы «инвестируете» лишь по графику.
            А ведь в реале акции Аэрофлота из-за огромной допки по факту улетели на исторические хаи своей цены. Т.е. они стоят сейчас дороже, чем были до ковида, пост-свошного закрытия массы маршрутов, проблем с авиапарком и подобных тяжелейших ударов по всему бизнесу компании. Лезть в этот разогнанный пузырище — дурь несусветная. К реальным инвестициям вообще отношение не имеющая. Это банальнейшая лудомания, подходящая лишь уровню пульсят, не более.
            Очень странно, что такой опытный игрок как вы в это полезли. Ибо сбор шлака на хаях — это наиболее худшая из всех тактик, что доступны на бирже.
            Полагаю, что полезли в это вы вслед за аленковским разгоном и подключившимся за ним уже нижней шелупонью, типа вредных инвесторов, фронтраннеров типа Агаева и подобных разводил.
            Так вот тот же Элвис на вас, самостоятельно не думающих, прокатился и уже вышел(ему все дружно на Аленке у виска крутили). А вы сдуваясь собираетесь «ждать щастя» или невесть откуда взявшейся новой волны, а вдруг и из изб уже какой-нть БКС решит кидать своих клиентов, пихая им Аэрофлот в структурники, чем ранее разгонял непривлекательный Мечел?
              • Дмитрий
                09 июля 2024, 13:34
                Ladimir Semenov, так вы сейчас ещё раз сами подтверждаете то, за кого «я вас держу», раз уж такая риторика.
                Вы не просто «рекорд по прибыли» предвкушайте, а осильте его разделить на совокупный размер допки. И так получите объективную EPS, заодно сравнив её с прошлой.
                И это даже оставляя за скобками пассажиропоток, выручку и т.п. что из пальца не высосать.
  • user_n
    08 июля 2024, 15:49
    Ладимир, идея в Аре из Алёнки? 
      • user_n
        08 июля 2024, 16:33
        Ladimir Semenov, сам вывел в +, а объективнее будет сказать, что в условный безубыток, усреднив на 35 и 40. Динамика котировок последней недели только настораживает.  

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн