В 76 лет неутомимый, неподражаемый Сильвио Берлускони решил вновь ввязаться в борьбу за пост главы правительства. Чуть больше года прошло с того момента как он передал ключи от палаццо Киджи своему преемнику Марио Монти.
“Это моя последняя политическая баталия, призванная спасти Италию от мрачной перспективы, которая грозит стране из-за налоговой политики технократов. Первоочередной задачей нового кабинета будет возвращение итальянским семьям налогов на недвижимость, которых они заплатили в 2012. Мы компенсируем эти кошмарные поборы”, – обещает Берлускони.
Для него всегда были характерны самые щедрые предвыборные обещания, также как всегда яркие и неожиданные новые появления на политической сцене. Не далее как в ноябре 2011 года он клялся, что больше не будет участвовать в выборах, и чувствует от этого облегчение.
Когда в августе 2011 года он потерял большинство в парламенте после очередного плана жесткой экономии, на котором настаивал Брюссель и финансовые рынки, Берлускони записал на клочке бумаги, который стал известен всему миру, число предателей, проголосовавших против него, и подал в отставку, уступив место “супер-Марио”, которому предстояло вернуть доверие европейских партнеров к стране, тянувшей за собой в пропасть всю еврозону.
Освистанный и осмеянный Берлускони сдает властные полномочия в полной уверенности, что его не в чем упрекнуть.
“Позвольте мне заметить, что мне было грустно наблюдать, что такой ответственный, и я бы даже сказал благородный поступок как отставка, был встречен свистом и оскорблениями”, – говорит Берлускони.
Тогда все решили, что на Берлускони можно поставить крест. Лишившись депутатского мандата, он сразу попадает в лапы правосудия и становится обвиняемым в нескольких судебных процессах. Один грозит ему четырьмя годами тюрьмы за уклонение от налогов. На другом он обвиняется в связи с несовершеннолетней проституткой и в злоупотреблении властью.
Но кавальере и здесь считает себя безгрешным.
На вопрос корреспондента: “Жалеете ли Вы о чем-нибудь из того периода, когда возглавляли Кабинет министров? Могли бы сделать что-нибудь лучше или иначе?” Берлускони отвечает: “Нет. Думаю, я не допустил ошибок”.
Корреспондент: “А сами себя за что-нибудь критикуете?”
Берлускони: “Вообще ни за что. Я проделал хорошую работу, лучше тех, кто были моими предшественниками. И, несмотря на все сложности, я делал правильные вещи”.
Эти самоуверенность и убежденность в своей непогрешимости без сомнения способствовали его политической карьере, начавшейся два десятилетия назад. В 1994 году он пришел в политику лишь с опытом успешного бизнесмена за плечами. Но уже через несколько месяцев выиграл выборы.
После вынужденного перерыва, в 2001 году он вновь вернулся к власти во главе своей партии “Форца Италия” и оставался премьер-министром дольше всех со времени Второй мировой войны.
В 2006 году он проиграл выборы, но уже через 2 года вернулся по-прежнему в окружении своих союзников: Джанфранко Фини с его “Национальным альянсом” и Умберто Босси из “Северной Лиги”, но уже во главе новой партии “Народ свободы”. Правда вскоре в партии проявились внутренние противоречия и пришедшая к власти троица, никогда не могла прийти к полному согласию.
Третье правительство Берлускони испытывает все большие трудности. Скандал следует за скандалом. Действия правительства после землетрясения в Аквиле жестко критикуются. Финансовый кризис становится все глубже. Кавальере стремительно теряет популярность. В 2009 году в Милане неуравновешенный итальянец пытается проломить ему голову.
Но ничто не может обескуражить Берлускони. То что многие итальянцы мечтают избавиться от него, и он об этом прекрасно знает, не вызывает у кавальере ни малейших рефлексий.
“Когда мне постоянно говорят: “Берлускони, убирайся домой”, – это ставит меня в некоторый тупик, поскольку я не знаю, куда мне убираться. У меня 20 домов”, – отшучивается Сильвио Берлускони.
На протяжении всей своей карьеры он не стеснялся в выражениях, оскорбляя своих противников, и ставя в неловкое положение европейских партнеров. Уже в разгар предвыборной кампании кандидат в премьеры не постеснялся похвалить Муссолини:
“Радикальные законы – худшее, что сделал Муссолини, который в то же время сделал много хорошего большому числу людей”.
В январе популярность Берлускони и его партии снизилась на 15%, но бывший премьер-министр ведет агрессивную и эффективную предвыборную кампанию. Он не сходит со страниц газет и с телеэкранов. Не скупится на яркие, провокационные заявления, и в очередной раз может всех удивить своей победой, которая придется явно не по вкусу его европейским партнерам.
Так или иначе, но акция в 6 раз сильнее индекса росла. Надежда на дивы. А так делим на два без нерезидентов и прибавляем 50% потенциала. В общем, боковик — это вердикт.
Очередная смешная чушь от Протопопова с кивятиной про 11 875 млн. и 2 969 млн. до 31 мая 2025 г., когда в ЦБ зарезервировано за 30 ярдов и под 70 ярдов продаваемого имущества, не считая акций в валюте...
Иван Петров, можно больше удобрений производить, можно перевести электростанции на дальнем востоке с мазута на газ и много других возможностей с пользой для страны использовать излишки. а если уж к...