Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Регуляторные и политические настроения вокруг цифровых активов в США меняются в режиме реального времени. Последние события сигнализируют о потенциальной точке перелома, которая может открыть путь к процветанию инноваций и роста в США. Препятствием для роста нашей индустрии была позиция нынешней администрации и Комиссии по ценным бумагам и биржам США, которая создавала препятствия для инноваций и вынуждала многих предпринимателей переносить свой бизнес, основанный на блокчейне, за границу. Мы рады видеть первые признаки перемен.
В начале мая начал нарастать импульс в пользу про-криптовалютной политики. Бывший президент Трамп открыто перешел на позицию поддержки криптовалют, устроив 8 мая ужин в Мар-а-Лаго для покупателей его торговых карт NFT и заявив, что хочет, чтобы предприятия, занимающиеся цифровыми активами, оставались в США. 21 мая он также вошел в историю, приняв криптопожертвования на свою кампанию, что стало первым случаем для кандидата в президенты от основной партии.
«Я очень позитивно и открыто отношусь к криптовалютным компаниям и всему, что связано с этой новой и бурно развивающейся индустрией. Наша страна должна быть лидером в этой области».
— Дональд Трамп, бывший президент США, Truth Social, 25 мая 2024 года
Можно предположить, что такое одобрение криптовалют было вызвано несколькими факторами. Во-первых, президентские выборы проходят в условиях жесткой конкуренции, и обращение к криптосообществу может привести к значительному усилению Трампа. Security.org провел исследование, показавшее, что в 2024 году криптовалютами будут владеть 40% взрослых американцев. Кроме того, RFK был первым кандидатом, явно поддерживающим криптовалюты. Последние опросы показали, что он отбирает решающие голоса в колеблющихся штатах. В конечном счете, политики отражают требования избирателей, и основные политические партии понимают, что быть сторонником криптовалют — это выигрышная стратегия.
Меня зовут Завьялов Илья Николаевич. Я предприниматель и увлекаюсь финансами. Добро пожаловать в мой блог.
Medium — medium.com/@IliaNicolaevichZavialov
Substack — ilianicolaevichzavialov.substack.com/
Существует множество предположений, что демократы и команда Байдена, видя, как Трамп в некоторых своих предвыборных речах поднимает тему криптовалют и принимает пожертвования в криптовалютах, решили также занять более про-криптовалютную позицию. Это привело к быстрой череде новых побед для индустрии.
Следующим поворотным моментом стало принятие закона о финансовых инновациях и технологиях XXI века («FIT21») в Палате представителей вскоре после этого, 22 мая. Законопроект направлен на создание всеобъемлющей нормативно-правовой базы для цифровых активов. Получив двухпартийную поддержку 279 голосами «за» (67%), он сигнализирует о том, что криптовалюты становятся все более важным вопросом на политическом ландшафте.
FIT21 призван обеспечить четкий и безопасный путь для блокчейн-проектов к привлечению капитала, выпуску токенов и работе вторичных рынков на территории Соединенных Штатов.
Он также определяет, когда цифровые активы классифицируются как ценные бумаги или товары в зависимости от уровня их децентрализации — давно обсуждаемая тема, поскольку от нее зависит, кто будет осуществлять регулирование определенных активов — SEC или CFTC.
Например, цифровые активы могут начинаться как инвестиционные контракты, а со временем превращаться в цифровые товары. FIT21 устанавливает критерии «децентрализации», один из которых заключается в том, что ни один эмитент или аффилированное лицо не должны контролировать 20 и более процентов объема токенов цифрового актива или его права голоса. Эта мера призвана определить, когда проект стал достаточно децентрализованным, чтобы его токен можно было считать цифровым товаром.
Законопроект также вводит меры по защите американских потребителей, инвестирующих в цифровые активы, устанавливая правила торговли, такие как разделение средств клиентов, периоды блокировки для инсайдеров токенов и ограничения на годовой объем продаж.
«FIT21 — это первый шаг к созданию нормативной базы для цифровых активов, и его необходимо усовершенствовать, работая с Сенатом и Администрацией. Создавая основу для ответственных инноваций, мы должны предпринять дальнейшие действия по укреплению защитных барьеров для потребителей, инвесторов и налогоплательщиков».
«Цифровая валюта уже интегрирована в нашу экономику и в ближайшие годы ее значение будет только расти. Миллионы американцев владеют криптовалютой. Американские компании находятся на переднем крае глобальных финансовых технологий. Многие рабочие места в моем районе залива зависят от этой отрасли».
«Индустрии цифровых активов нужны более четкие правила, а федеральному правительству — более сильные правоприменительные полномочия, чтобы обеспечить ответственное развитие этой зарождающейся технологии».
— Нэнси Пелоси, почетный спикер Палаты представителей Конгресса США Заявление по законодательству FIT21, 22 мая 2024 года
Несмотря на первоначальную оппозицию со стороны президента Байдена, председателя SEC Гэри Генслера и некоторых лидеров демократов в Палате представителей, законопроект прошел без угрозы вето со стороны президента. Законопроект, несомненно, продолжит развиваться, и ему еще предстоит пройти через Сенат, но, тем не менее, это значимая отправная точка. Мы продолжим следить за развитием событий.
Кроме того, ранее, 17 мая, Сенат провел двухпартийное голосование за отмену принятого SEC правила SAB-121, что еще больше подчеркивает изменение настроений. Основными претензиями к SAB-121 были жесткие и обременительные требования к финансовым учреждениям по учету криптоактивов на балансе, что сдерживало банки от предоставления услуг по хранению цифровых активов.
31 мая Байден наложил вето на голосование по отмене SAB-121 на том основании, что это «неправомерно ограничит возможности SEC по установлению соответствующих ограждений и решению будущих проблем».
Завершая свое выступление, Байден подтвердил благоприятную позицию в отношении крипто-инноваций, что свидетельствует о смене тона нынешней администрации.
«Моя администрация стремится работать с Конгрессом над созданием всеобъемлющей и сбалансированной нормативно-правовой базы для цифровых активов на основе существующих полномочий, которая будет способствовать ответственному развитию цифровых активов и платежных инноваций и поможет укрепить лидерство Соединенных Штатов в мировой финансовой системе».
— Джо Байден, президент США, Послание Палате представителей, 31 мая 2024 года
Мы считаем, что вето Байдена скорее отражает его нежелание публично выступать против назначенного им комиссара, вместо этого он решил пойти более тихим путем и попросить SEC самостоятельно изменить правило. Мы считаем, что принятие законопроекта FIT21 в Палате представителей представляет собой значительный шаг к созданию более определенной нормативной среды для криптовалют, и хотя Сенат наложил вето на законопроект SAB-121, это свидетельствует о более широком стремлении сбалансировать регулирование и инновации в криптовалютном пространстве.
Хотя администрация Байдена меняет свой тон в отношении сектора цифровых активов — были сообщения о том, что переизбирательная кампания Байдена обратилась к игрокам в блокчейн-пространстве с просьбой дать рекомендации по криптовалютной политике на будущее, — председатель SEC Генслер остается в некотором роде непоколебимым в своих взглядах. Он выразил сомнения по поводу FIT21.
«Закон о финансовых инновациях и технологиях XXI века (»FIT 21") создаст новые пробелы в регулировании и подорвет десятилетия прецедентов в области надзора за инвестиционными контрактами, подвергая инвесторов и рынки капитала неизмеримому риску".
— Гэри Генслер, председатель SEC, заявление по поводу FIT21, 22 мая 2024 г.