Компания демонстрирующая впечатляющие результаты, показывая уверенный рост и прибыльность, но ее акции, вопреки всякой логике, падают в цене.
Почему? И есть ли этому объяснение?
🔹Взлет «Самолета»: Парадокс Инвесторов
За первые пять месяцев 2024 года компания продемонстрировала действительно хорошие результаты:
✈️ Объем продаж первичной недвижимости возрос на 66%, достигнув очень высоких 132,5 млрд рублей.
✈️ Количество заключенных контрактов увеличилось на 38%, взлетев до 17,8 тысяч.
✈️ Средняя цена за квадратный метр выросла на 24% в годовом исчислении, достигнув 218,2 тысячи рублей.
Казалось бы, впечатляющие достижения? Конечно, но, однако, парадоксальным образом, рынок отреагировал прямо противоположным образом – цены на акции компании достаточно стремительно падают..
Почему и как?
🔹Ипотечный Психоз: Рациональность против Страха
Сейчас Инвесторов достаточно сильно беспокоит грядущая отмена льготной ипотечной программы, которая, по их опасениям, может нанести серьезный удар по спросу на недвижимость.
Но если посмотреть спокойно и без какой-либо паники
Во-первых, стоит отметить, что доля ипотечных сделок в продажах «Самолета» снизилась с 91% до 75%. Более того, значительная часть этих сделок приходится на семейную ипотеку, которая, к счастью, продолжит действовать.
Во-вторых, рынок, кажется, упустил из виду ряд важных факторов, которые могут значительно укрепить позиции «Самолета» в будущем:
✔️ В конце 2023 года компания приобрела девелоперскую группу МИЦ, что должно существенно увеличить ее результаты в 2024 году.
✔️ Программа обратного выкупа акций была продлена до конца 2024 года, что свидетельствует о «вере менеджмента» в перспективы роста.
✔️ Успешное IPO дочерней компании «Самолет Плюс» открывает новые возможности для развития бизнеса.
✔️ «Самолет» активно расширяет свое присутствие в регионах и готовится выйти на рынок Арктики, что означает новые источники роста выручки.
🔹Все «за» и «против»
Ну для начало фундамент. Если мы посмотрим следующие мультипликаторы, то увидим:
▶️ fwd P/S — 0,4 (то есть, за 0,4 выручки)▶️ fwd EV/EBITDA — 2 (за 2 EBITDA)
Хороший цифры? Более чем. Даже в самом пессимистичном сценарии, когда доходы компании снизятся вдвое, ее акции все равно будут недооценены рынком.
Что есть в противовес?
🔻Опасения по поводу роста влияния отмены льготной ипотеки на спрос
🔻Вопросы к качеству отчетности. Есть опасения, что менеджмент может манипулировать финансовыми показателями, чтобы «держать планку» для инвесторов.
🔻Изменение рыночных условий. Рынок недвижимости перенасыщен предложением, девелоперский цикл растягивается, а реализация объектов задерживается из-за снижения кредитования и доходов населения.
🔻Высокая чувствительность бизнес-модели к стоимости кредитов и уровню доходов населения.
🔻Потенциальное влияние дефицита рабочей силы из-за СВО на сроки строительства и сдачи объектов.
В конечном счете, ситуация с акциями «Самолета» не имеет однозначной оценки. С одной стороны, компания демонстрирует впечатляющий рост и возможную недооцененность. С другой — существуют определенные риски, включая опасения по поводу отмены льготной ипотеки.
Лично у меня, есть небольшая позиция в $SMLT Следует ли инвестировать в данном случае или воздержаться — решать каждому самостоятельно.
Как вы считаете, как поведут себя акции «Самолёта» в ближайшее время?
Если понравилось ставь — ♥, и подпишись, чтобы не упустить от меня что-то интересное!
Вот только почему то эта славная компания продает(пытается) земельный банк надеясь выручит 8 млрд
Но это капля в море — у них задолженность что то в районе 60 ярдов
Рынок прекрасно это знает потому и акции катятся вниз
Очень удивлюсь если эта компания доживет без банкротства до конца года
рынок вообще стал идиотским, льют все, акции, бонды, валюту, в рубле инфляция 20+% типа все продают и сидят в кеше?! что касаеться самолета и девелоперов, то такое оущение что инвесторы всегда чем то обеспокоены и льют просто так, то сво, то отмены, то еще что, показатели растут а девелоперов все распродают постоянно, квартиры от 2х до 5 раз подорожали в зависимости от региона, а акции девелоперов на уровнях 2018-2019 годов, это как? на рынке сша девелоперы иксы сделали, а наши твари льют все бумаги
1) Самолёт уже 2 года не выполняет свою же дивидендную политику. Сначала обещает дивиденды, потом переносит, потом отменяет. Это вполне осознанное виляние хвостом от управляющих, очень дурная практика.
2) ГК МИЦ куплена почти полностью в кредит. Кредиты у нас КС+3% примерно, то есть ГК МИЦ куплен под безумные 19% годовых, кроме того сам ГК МИЦ имел долги, всё это выплачивать будет Самолёт, вклад в прибыль в ближайшие годы будет сомнительным.
3) Во 2 полугодии 2023 года долги компании увеличились в 2 раза (см. отчёт МСФО за 2023 год). Кратное увеличение долговой нагрузки при высоких ставках — это очень опасная игра, надо очень сильно верить в то, что продажи жилья не упадут и не будет «кассового разрыва».
4) У Самолёта есть доля собственников и держатели неконтролирующих долей. Так, общая прибыль за 2023 по МСФО порядка 26 млрд, но на акционеров приходится 16 млрд, ещё 9 млрд приходится на держателей неконтролирующих долей. Такая петрушка со всеми остальными показателями Самолёта, это нужно держать в уме.
5) Операционные показатели за 1-2 кварталы не должны склонять к покупке акций Самолёта, потому что сейчас люди пытаются «запрыгнуть в последний вагон» льготной ипотеки.
6) Слова про наращивание присутствия в регионах говорятся уже давно, но это абсолютно неважные слова, покуда стоимость кредитования огромна и льготные ипотеки урезают. Более того, основной зоной Самолёта является Московская область, попытка «Строить в Арктике» говорит о том, что в МО спрос заканчивается, а в Москву «не пускают».
Мой топ-3 российских брокеров: чисто субъективный обзор После истории с облигациями я перелопатил кучу брокеров. В каждой избушке, как известно, свои погремушки. Но лично для себя я выбрал тройку наиб...
Мой топ-3 российских брокеров: чисто субъективный обзор После истории с облигациями я перелопатил кучу брокеров. В каждой избушке, как известно, свои погремушки. Но лично для себя я выбрал тройку наиб...
Свеча 15ти минутная на фьюче РИ 1.5%!
Удерживаемся на круглом уровне.
Предположу откат к 84000.И перепроданность на 4 часах. Авто-репост. Читать в блоге >>>
АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» выплатило купон по облигациям на сумму 42,7 млн рублей. Компания объявила о выплате купона по облигациям серии 002Р-07 в размере 10,68 рублей, что в ...
Сбер. Что-то большое происходит. 21 ноября. Промежуточные итоги недели.Факты.
Сегодня Сбер акции продали 200мр, фьючерсы продали 60мр. ГП акции купили 120мр, фьючерсы купили 120мр.Интерпретация.
...
что сие значит ???
там в ходу иглу и чумы.
со школы помню)
тогда уже пора и на Антарктиду планы строить)
Но это капля в море — у них задолженность что то в районе 60 ярдов
Рынок прекрасно это знает потому и акции катятся вниз
Очень удивлюсь если эта компания доживет без банкротства до конца года
1) Самолёт уже 2 года не выполняет свою же дивидендную политику. Сначала обещает дивиденды, потом переносит, потом отменяет. Это вполне осознанное виляние хвостом от управляющих, очень дурная практика.
2) ГК МИЦ куплена почти полностью в кредит. Кредиты у нас КС+3% примерно, то есть ГК МИЦ куплен под безумные 19% годовых, кроме того сам ГК МИЦ имел долги, всё это выплачивать будет Самолёт, вклад в прибыль в ближайшие годы будет сомнительным.
3) Во 2 полугодии 2023 года долги компании увеличились в 2 раза (см. отчёт МСФО за 2023 год). Кратное увеличение долговой нагрузки при высоких ставках — это очень опасная игра, надо очень сильно верить в то, что продажи жилья не упадут и не будет «кассового разрыва».
4) У Самолёта есть доля собственников и держатели неконтролирующих долей. Так, общая прибыль за 2023 по МСФО порядка 26 млрд, но на акционеров приходится 16 млрд, ещё 9 млрд приходится на держателей неконтролирующих долей. Такая петрушка со всеми остальными показателями Самолёта, это нужно держать в уме.
5) Операционные показатели за 1-2 кварталы не должны склонять к покупке акций Самолёта, потому что сейчас люди пытаются «запрыгнуть в последний вагон» льготной ипотеки.
6) Слова про наращивание присутствия в регионах говорятся уже давно, но это абсолютно неважные слова, покуда стоимость кредитования огромна и льготные ипотеки урезают. Более того, основной зоной Самолёта является Московская область, попытка «Строить в Арктике» говорит о том, что в МО спрос заканчивается, а в Москву «не пускают».