Добрый день, уважаемый читатель!
Вчера в тг-канале Bonus Fabula https://t.me/bonusfabula проводилась трансляция с одним из самых крутых специалистом в транспортной сфере — Илатовским Денисом Викторовичем — председателем Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, бывшим представителем компаний СУЭК и ГК Дело.
Те факты, которые озвучил спикер только подтвердили мои размышления и выводы, приведенные вам ранее. И я не Денис Викторович и даже с ним не знаком.
Поделюсь только основными тезисами, для понимания всех процессов и глубины рекомендую дождаться опубликования записи и с ней ознакомиться.
Про составляющие логистического бизнеса в настоящий момент:
Состоит из пяти частей со следующими характеристиками:
1) Терминальная часть – высокодоходная, но высоконкурентная.
2) Ж/д часть – владение платформами. Сейчас аномалия – с текущей стоимостью платформ и КС – платеж по лизингу выше, чем ставка аренды платформы. Такого нет ни у одного типа вагонов. Как следствие ставки аренды будут расти.
3) Перевалка в порту — слабо конкурентный бизнес из-за высокого порога входа (сотни млн $ близко к млрд $, чтобы построить современный контейнерный терминал) с хорошей, но не фантастической доходностью.
4) Фрахт — волатильный бизнес, связанный с мировыми ценами.
5) Ставка выдачи контейнера в Китае (экспедиторская надбавка) – надбавка, позволяющая зарабатывать, тем, кто не имеет первых четырех активов. Это прибыль перераспределится на железнодорожную составляющую в перспективе.
Про ДВМП:
— вход Ростатома в логистический бизнес – это осознанное решение в рамках стратегии по достижению KPI по росту выручки и прибыли всей Корпорации.
— Конечные цели стратегии не достигнуты, будут дальнейшие действия по покупке активов. ДВМП может быть хорошей платформой т.к. является более быстрой площадкой для принятия решения из-за практически полной консолидации 92,5%. Полная консолидация ускорит процессы.
— Левитин в Совете директоров ДВМП – важный маркер происходящих процессов и важности роли компании.
— Государственная корпорация не должна быть недружественной к минором, нужно демонстрировать высокий уровень корпоративных практик. Не маленький, долгосрочный игрок, для которого репутация важна. Т.к. будут сделки и в других сегментах.
— На 1 мая 2024 Трансгарант (железнодорожная дочка ДВМП) имеет 14 118 вагонов. С начала года добавилось 2 291 платформ. ДВМП в 2024 г. является самой быстрорастущей в ж/д сегменте компанией.
— ДВМП шиппер только по названию.
— Железнодорожный бизнес нужно вместе с линейно-логистическим дивизионом рассматривать. Ж/д – это дефицит вагонов и клиентура. Железнодорожный бизнес фактически вносит вклад в прибыль компании более 50% (оценочно).
— Что Росатом может дать ДВМП: прибыльный игрок (ДВМП) может пользовать ресурсами РА, наработками (например по СМП), политическим возможностями (кто разговаривает с РЖД). Будет странно если Феско не вырастет существенно на этих возможностях
— Доля экспедиторов будет сокращаться. Услугу оказывают по перевозке порядка 40% компании без тяжелых активов. Крупные компании с активами (ДВМП, Трансконтейнер и т.д.) будут становиться еще крупнее, экспедиторы будут уходить.
Интересные цифры:
— к 2032 г объем контейнерных перевозок на Восток планируется удвоить с 12 млн т до 24 млн (экспорт). Контейнерщики просили 33 млн т. Дефицит пропускной способности никуда не уйдет.
— Мировой рост контейнерных объемов в 2023 г +3,8% (ожидания 4%). На 2024 план +7,9%: 187,8 млн ДФЭ (факт в 2023 – 174). В России цифра 7 млн ДФЭ (7 из 187,8). Никаких проблемы вырасти транзитному объему перевозок (это огромный потенциал). В ЮВА перевозки – 40 млн ДФЭ
— Уголь РФ 200 млн т из 1500 млн т; удобрения 40 млн т из 184 (вместе с Белоруссией 55 млн т)
— К 2025 г. грузов в РФ на 93 млн т будет больше, чем пропускная способность ЖД
— из увеличения оборота грузового вагона на 1 сутки следует дополнительная потребность в парке грузовых вагонов 51 тыс. шт.
— Ставка на аренду фитинговой платформы 2350 руб. в день, 2935 – ставка в лизинг руб. без НДС. (в ценах на начало 2024).
Также спикер дал свое мнение по следующим вопросам:
— Перспективы СМП
— Настоящее Север-ЮГ
— Какие мероприятия могут увеличить грузопоток на Восток, и кто будет бенефициаром этих процессов
— Перспективы контейнерного рынка РФ
— Об изменении стоимости на вагоны
— Снизятся ли ставки на аренду полувагонов
— Решится ли ситуация с порожними контейнерами на Западе РФ
— Основы ценообразования контрактов в контейнерной логистике
— Перспективы порта Ванино
Категорически рекомендую с ручкой и бумажкой прослушать трансляцию прежде, чем идти в терминал и покупать ДВМП, Глобалтранс, НМТП, порт Ванино и другие логистические активы. Такой инфы вам не даст ни один блогер, тем более БЕСПЛАТНО (!!!).
Ссылка на запись конференции: