Khjv
Khjv личный блог
10 июня 2024, 15:17

О логистике от крутейшего специалиста из отрасли

Добрый день, уважаемый читатель!

Вчера в тг-канале Bonus Fabula https://t.me/bonusfabula проводилась трансляция с одним из самых крутых специалистом в транспортной сфере — Илатовским Денисом Викторовичем — председателем Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, бывшим представителем компаний СУЭК и ГК Дело.

Те факты, которые озвучил спикер только подтвердили мои размышления и выводы, приведенные вам ранее. И я не Денис Викторович и даже с ним не знаком.

Поделюсь только основными тезисами, для понимания всех процессов и глубины рекомендую дождаться опубликования записи и с ней ознакомиться.

Про составляющие логистического бизнеса в настоящий момент:

Состоит из пяти частей со следующими характеристиками:

1)     Терминальная часть – высокодоходная, но высоконкурентная.

2)     Ж/д часть – владение платформами. Сейчас аномалия – с текущей стоимостью платформ и КС – платеж по лизингу выше, чем ставка аренды платформы. Такого нет ни у одного типа вагонов. Как следствие ставки аренды будут расти.

3)     Перевалка в порту — слабо конкурентный бизнес из-за высокого порога входа (сотни млн $ близко к млрд $, чтобы построить современный контейнерный терминал) с хорошей, но не фантастической доходностью.

4)     Фрахт — волатильный бизнес, связанный с мировыми ценами.

5)     Ставка выдачи контейнера в Китае (экспедиторская надбавка) – надбавка, позволяющая зарабатывать, тем, кто не имеет первых четырех активов. Это прибыль перераспределится на железнодорожную составляющую в перспективе. 

Про ДВМП:

— вход Ростатома в логистический бизнес – это осознанное решение в рамках стратегии по достижению KPI по росту выручки и прибыли всей Корпорации.

— Конечные цели стратегии не достигнуты, будут дальнейшие действия по покупке активов. ДВМП может быть хорошей платформой т.к. является более быстрой площадкой для принятия решения из-за практически полной консолидации 92,5%. Полная консолидация ускорит процессы.

— Левитин в Совете директоров ДВМП – важный маркер происходящих процессов и важности роли компании.

— Государственная корпорация не должна быть недружественной к минором, нужно демонстрировать высокий уровень корпоративных практик. Не маленький, долгосрочный игрок, для которого репутация важна. Т.к. будут сделки и в других сегментах.

— На 1 мая 2024 Трансгарант (железнодорожная дочка ДВМП) имеет 14 118 вагонов. С начала года добавилось 2 291 платформ. ДВМП в 2024 г. является самой быстрорастущей в ж/д сегменте компанией.

— ДВМП шиппер только по названию.

— Железнодорожный бизнес нужно вместе с линейно-логистическим дивизионом рассматривать. Ж/д – это дефицит вагонов и клиентура. Железнодорожный бизнес фактически вносит вклад в прибыль компании более 50% (оценочно).

— Что Росатом может дать ДВМП: прибыльный игрок (ДВМП) может пользовать ресурсами РА, наработками (например по СМП), политическим возможностями (кто разговаривает с РЖД). Будет странно если Феско не вырастет существенно на этих возможностях

— Доля экспедиторов будет сокращаться. Услугу оказывают по перевозке порядка 40% компании без тяжелых активов. Крупные компании с активами (ДВМП, Трансконтейнер и т.д.) будут становиться еще крупнее, экспедиторы будут уходить.

Интересные цифры:

— к 2032 г объем контейнерных перевозок на Восток планируется удвоить с 12 млн т до 24 млн (экспорт). Контейнерщики просили 33 млн т. Дефицит пропускной способности никуда не уйдет.

— Мировой рост контейнерных объемов в 2023 г +3,8% (ожидания 4%). На 2024 план +7,9%:  187,8 млн ДФЭ (факт в 2023 – 174). В России цифра 7 млн ДФЭ (7 из 187,8). Никаких проблемы вырасти транзитному объему перевозок (это огромный потенциал). В ЮВА перевозки – 40 млн ДФЭ

— Уголь РФ 200 млн т из 1500 млн т; удобрения 40 млн т из 184 (вместе с Белоруссией 55 млн т)

— К 2025 г. грузов в РФ на 93 млн т будет больше, чем пропускная способность ЖД

— из увеличения оборота грузового вагона на 1 сутки следует дополнительная потребность в парке грузовых вагонов 51 тыс. шт.

— Ставка на аренду фитинговой платформы 2350 руб. в день, 2935 – ставка в лизинг руб. без НДС. (в ценах на начало 2024).

Также спикер дал свое мнение по следующим вопросам:

— Перспективы СМП

— Настоящее Север-ЮГ

— Какие мероприятия могут увеличить грузопоток на Восток, и кто будет бенефициаром этих процессов

— Перспективы контейнерного рынка РФ

— Об изменении стоимости на вагоны

— Снизятся ли ставки на аренду полувагонов

— Решится ли ситуация с порожними контейнерами на Западе РФ

— Основы ценообразования контрактов в контейнерной логистике

— Перспективы порта Ванино

Категорически рекомендую с ручкой и бумажкой прослушать трансляцию прежде, чем идти в терминал и покупать ДВМП, Глобалтранс, НМТП, порт Ванино и другие логистические активы.  Такой инфы вам не даст ни один блогер, тем более БЕСПЛАТНО (!!!).

Ссылка на запись конференции: 

7 Комментариев
    • BBAA
      10 июня 2024, 15:37
      Khjv, дайте ссылку на само видео на Рутуб)).
        • BBAA
          10 июня 2024, 15:40
          Khjv, тогда подождём! Спасибо.
  • V.
    11 июня 2024, 00:14
    сам спикер держит акции ДВМП?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн