Ключевые результаты Группы Аэрофлот в апреле 2024 г.:
✈️ Объём перевозок увеличился на 21,7% по сравнению с апрелем 2023 г. и составил 4,1 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях перевезено 3,1 млн пассажиров, на 13,7% больше, чем в апреле 2023 г.
✈️ На международных линиях перевозки выросли на 56,4%, до 992,4 тыс. пассажиров.
✈️ Пассажирооборот увеличился на 29,9%, предельный пассажирооборот – на 26,2%.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 89,3%, увеличившись на 2,6 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 1,0 п.п. и достиг 90,5%.
На таких результатах акции компании стрельнули в этот же день на +3,5%, учитывая, что до этого за 2 месяца рост тела составил +35%. Достойна ли компания таких высот, судите сами:
✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -85,5₽ млрд против -91,4₽ млрд в 2022 г.
✈️ Компания убыточная -8,9₽ млрд за 2023 г., последние дивиденды эмитент выплачивал в 2019 г. за 2018 г., тогда див. доходность составила ~2,5%. С учётом того, что общий долг находится на уровне 104,4₽ млрд плюсуем ещё обязательства по аренде получаем 747,3₽ млрд. Думаете компания будет делиться с миноритариями FCF?
✈️ Помощь государства необходима по выкупу самолётов и страховому урегулированию (248 самолётов).
📌 Рост операционных результатов вещь хорошая, но с учётом роста ставки и накопившегося долга, то ждать кого-либо прорыва в этом году не стоит. Проблема с самолётами тоже не решится сама по себе. Поэтому, конечно, кто торгует восходящему/нисходящему тренду видна перспектива роста (сарказм), но почему-то в финансовых показателях она не просматривается.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor