Юрий Шабалов
Юрий Шабалов личный блог
06 мая 2024, 12:29

Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

Отечественные интернет-магазины включили повышенную передачу, поэтому без особых проблем ворвались в десятку самых популярных маркетплейсов мира. До Амазона с Ебэем российские Wildberries и Ozon ещё не дотянулись, но учитывая динамику роста розничных онлайн-продаж в РФ, это уже вопрос не самого отдалённого будущего.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины
Нет, то, что АлиЭкспресс пользуется огромным успехом мы все уже привыкли. Амазон с Ебэем опять-таки давние лидеры интернет-торговли. Их даже в Голливуде активно пиарят — про то как сотрудники первого живут в машине даже оскароносный фильм сняли — «Земля кочевников». У eBay золотых статуэток нет, зато площадка стала одним из героев блокбастера «Трансформеры», так что проблем с узнаваемостью бренда не наблюдается. Но Озон то с Ягодками как в этот список затесались? Опять происки Кремля? Просто наша страна окопалась в десятке крупнейших рынков в области розничной электронной торговли.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

Вот по  итогам года Озон с Вайлдберриз и прошмыгнули в десятку крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Если на Амазон заходят 4,7млрд раз в месяц, ягодкам перепадет 343млн посещений, а Озону- 316млн. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведенном компанией Data Insight. И судя по всему, 9-е и 10-е места это не предел мечтаний для российских интернет-магазинов. Согласно исследованиям, Россия возглавила топ стран по росту розничных онлайн-продаж.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины
На пятки по динамике России (с её взрывным ростом более чем на треть) никто не наступает — Филиппины с Индией выросли на 24 и 22% соответственно.

В исследовании Data Insight учитывались показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий. На конец прошлого года в у нас их четыре — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и сберовский «Мегамаркет». На эти площадки пришлось 92% от всех интернет-заказов в России, а их совокупный оборот составил 4,4 трлн руб.

Россияне только вошли во вкус покупок через мобилу. Максимальную динамику по росту покупок на интернет-площадках демонстрируют взрослые — возрастные категории 35-44г. и 45-54г. Молодёжь в этом плане даже предпенсионерам уступает. То ли школьник-студенты предпочитают затариваться в торговых центрах и рынках (а вы бы заглянули на Апрашку в Питере, удивитесь сколько там тинейджеров), то ли просто деньги экономят.
Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

Весь российский рынок онлайн-торговли в прошлом году вырос на 48% до 7,9 трлн руб. В Data Insight считают, что в 2024 г. он увеличится ещё на треть и достигнет 10,7 трлн руб. А к 2028 г. и вовсе превысит 20 трлн руб.

Так что Озон с ягодками недолго будет болтаться на дне мировой десятки. А с кем из мировых гигантов приходится конкурировать нашим маркетплейсам? Большинство названий мало что скажут отечественным покупателям: Rakuten, Shopee, Etsy, Walmart, Mercado Libre. До последнего россиянам осталось совсем немного — у него 363млн посещений в месяц.

 
13 Комментариев
  • zacateca
    06 мая 2024, 13:08
    Меркадо либре — плошадка всей латинской америки, но её постепенно вытесняют амазон и китайские площадки.
      • zacateca
        06 мая 2024, 13:25
        Юрий Шабалов, китайские не любят, потому что у них доставка долгая и много проблем с котом в мешке. У амазона супер быстрая доставка и нет проблем с возвратом.
          • Виталий
            06 мая 2024, 15:48
            Юрий Шабалов, местная китайская? — они на 1688 берут и алибабе — вот почему их нету это странно. А если российская то там как год проблемы, многие не могут купить )
  • Evgeny Lapshov
    06 мая 2024, 13:36
    Китайские Taobao/Tmall/1688/JD не включены в обзор чтобы отечественные смогли в десятку попасть?
      • Evgeny Lapshov
        06 мая 2024, 13:54
        Юрий Шабалов, лет несколько назад видел статистику, что у Amazon 300+ млн активных пользователей, а у Таобао почти 600. Действительно странно не включать столь крупного игрока, тем более что он там не единственный
          • BobbyKotick
            06 мая 2024, 15:21
            Юрий Шабалов, ты сам веришь в то, что постишь? Страна со 140 млн населения имеет сразу 2 конкурирующих маркетплейса, перекрывающих по траффику Китай?
              • Evgeny Lapshov
                28 мая 2024, 11:34
                Юрий Шабалов, вот такое гуглится

                Taobao. Количество пользователей в марте 2022 года- 903 млн. За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 г., коммерческий сегмент в Китае насчитывал 903 миллиона активных потребителей в год, что представляет собой годовой и квартальный чистый прирост на 89 миллионов и 21 миллион соответственно.

                Это только пользователей, а не посещений страниц. Думаю как в той рекламе — пока автоконцерны меряются своими достижениями, Бентли показывает им всем средний палец.

                Полагаю что в исследовании, на которое ссылаетесь есть мелким текстом сноска внузу где то — не включая Китай. По тому как с получением живых достоверных данных не используя китайские метрики действительно могут быть проблемы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн