Сравним на примере самого скоростного городского транспорта — метро
В москве самая длинная некольцевая ветка метро примерно 45км
тот кто работает на окраине и приезжает в центр использует толко 50% длины ветки
А стоимость проезда сегодня составляет 60 рублей
Получается примерно 2-3 рубля на км
Допустим при стоимости 10 рублей на км мы сможем сделать комфортные вагоны разгоняющиеся до 400 км/ч
Которые будут перевозить примерно 600 человек за 2 часа на расстояние 634 км за 6500 рублей
Тогда компания заработает при 20 рейсах в день туда-обратно
6500х600х20х2= 156 млн рублей в день оборот
Допустим 10% от оборота идет инвесторам в качестве дивидендов
57 млрд оборот за 1 год без учета продажи еды и рекламы в поезде.
При стоимости строительства 2300 млрд. рублей
По обороту он окупится за 40 лет
А по чистой прибыли лет 200
Но учитывай что каждые 10 лет рубль девальвируется в 2 раза
То стоимость билетов будет расти и соответственно оборот будет расти пропроционально или даже быстрее инфляции.
Лет за 25-30 вполне может окупиться
www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-mire-mozhet-stat-na-odnu-okupaemuiu-vsm-bolshe-415026/
Причем речь идеи о прибыльности — окупаться проект может очень долго.
вы гуманитарий