▫️ Капитализация:
134,5 млрд ₽ / 190₽ за акцию
▫️ Выручка 2023:
370 млрд ₽ (+26,7% г/г)
▫️ Опер прибыль 2023г:
25,2 млрд ₽ (-17,6% г/г)
▫️ скор Чистая прибыль 2023:
16,9 млрд ₽ (-15,3% г/г)
▫️ P/E ТТМ:
8
▫️ P/B:
1,2
▫️ Дивиденды fwd 2023:
1,1%
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉 ПАО «КАМАЗ» — производитель дизельных грузовых автомобилей и дизельных двигателей.
✅ По итогам 2023г, рынок тяжелых грузиков РФ в натуральном выражении вырос до рекордных
143 тыс. машин (+70% г/г). Основные драйверы такого роста — это реализация отложенного спроса 2022г + доп. спрос на технику благодаря инфраструктурным проектам.
👉 Камаз продолжил удерживать 1-е место на рынке, но, при этом, его доля сократилась с чуть более
37% в 2022г до текущих 21,5%. Главным бенефициаром ухода западных брендов стали производители техники КНР — сейчас они заняли уже 65% рынка против 50% годом ранее.
✅ Бывший акционер компании, Daimler, продал свою долю в 15%. Сумма сделки и покупатель не раскрывались, но почти наверняка новым собственником станет либо подконтрольные государству структуры, либо стратегический инвестор из КНР.
✅ Менеджмент согласовал план развития группы на 2030г. Основные цели включают:
▫️Выручка —
806 млрд (+118% к 2023 году)
▫️Продажа грузовиков —
60 тыс. шт (рост в 2 раза)
▫️Доля экспорта —
15% (рост в 2 раза)
▫️Рентабельность по EBITDA —
9% (около текущих уровней)
👆Таким образом, несмотря на, казалось бы, благоприятную ситуацию в отрасли, перспективы роста весьма скромные. Удвоение бизнеса к 2030 году и сохранение рентабельности подразумевает рост скорректированной чистой прибыли до
35 млрд рублей (fwd P/E 2030 = 3,8).
⚠️ Камазу за прошедший год удалось сократить чистый долг
до 56,8 млрд (ND/EBITDA = 1,65). Тем не менее, на обслуживание долга по-прежнему уходит чуть более
10 млрд рублей, что составляет почти 40% от операционной прибыли.
❌ Сам Камаз и его дочерние компании (включая СП «Москвич») были включены в санкционный список США. Развивать экспортный сегмент и получать необходимые импортные комплектующие в таких условиях будет затруднительно.
❌ Несмотря на благоприятные условия на рынке, операционная прибыль группы
снизилась на 17,6% г/г благодаря опережающему росту себестоимости, зарплат и повышенным резервам под кредитные убытки.
Вывод:
Камаз полностью восстановился на операционном уровне относительно 2022г. В 2024г менеджмент прогнозирует соразмерные результаты (с рынка уходит фактор отложенного спроса), а дальнейший
план развития группы предполагает ежегодный прирост производства в 12-15%. Компания может быть интересна для долгосрочных вложений, но, на мой взгляд, не по текущим ценам. Справедливая цена акций около 130 рублей за акцию.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #KMAZ #Камаз
2023, 2024, камаз, KMAZ, автопром, долг, производство, акции, обзор акций, обзор компании, прогноз по акциям, дивиденды, прогноз, обзор, чистая прибыль, свободный денежный поток, P/E, FCF, капитал, акции камаза стоит ли покупать, камаз обзор акций, камаз прогноз цены