Озон опубликовал финансовые результаты за 2023 год. Растущая компания компания оправдывает свое название.
Товарооборот в 2023 году вырос на +111% до 1,75 трлн рублей. В отдельном 4-ом квартале темпы роста были те же +111% до 625,8 млрд рублей. Количество заказов в 2023 году выросло до 966 млн штук (+107%), а количество активных клиентов выросло до 46,1 млн человек (+31%).
Выручка компании в 2023 году выросла на +37% в 4-ом квартале до 127,9 млрд рублей, в 2023 году рост составил +53% до 424,3 млрд рублей. EBITDA осталась в положительной зоне. Чистый убыток за 2023 год снизился с 58,2 млрд рублей до 42,7 млрд. Не спешите паниковать при виде такого убытка, его коснемся отдельно позже. Денежные потоки остались в положительной зоне, а на счетах компании сейчас находится уже 169,8 млрд рублей денежных средств!
Еще год назад компания давала прогноз по росту GMV до +60% в 2023 году и что компании удастся сохранить положительную EBITDA. Результат вышел значительно лучше прогнозов, при сохранении положительной EBITDA и денежных потоках.
На 2024 год компания таргетирует рост GMV на +70% с положительной EBITDA.
Компания сегодня в 12:00 по Москве будет проводить день инвестора в онлайн формате. Присоединиться к трансляции можно будет по ссылке.
Некоторые могут насторожиться, когда видят статьи убытка и низкую динамику выручки. К этому же негативу отнесем околонулевую EBTIDA. Ответ прост, Озон продолжает инвестировать огромные деньги в рост, а также субсидировать цены для этого роста. Компания хочет откусить как можно больше пирога e-commercе.
Поэтому мы видим низкую динамику по комиссиям маркетплейса и сотни процентов роста остальных стримов выручки: реклама, финтех.
В площадях логистики компания выросла на +87%, это похоже на ситуацию, которую мы видели в 2021 году, когда компания много инвестировала в логистику. Только теперь это с гораздо лучшим эффектом, потому что компания при росте на сотню процентов остается в положительной зоне по EBITDA.
Завершить хотелось бы слайдами на которых видно на сколько вырос Озон за последние годы.
Озон — это уже 46 млн клиентов!
Каждый из которых в среднем в год делает 20 заказов.
Товарооборот на площадке уже приблизился к крупнейшим федеральным ритейл-сетям.
За последние 3 года товарооборот вырос в 8 раз, как и значимость компании для бизнеса в нашей стране. Озон — это компания, которая позволяет производителю из города X найти своего покупателя в городе Y, когда ранее это было невозможно. Рост на 111% в 2023 году и достижение триллионных оборот — это еще не предел, поэтому продолжаю следить за их кейсом с большим интересом.
Напомню, если кто забил или не в курсе: ОЗОН никогда не был прибыльным, за все время своего существования (в т.ч. до того как стал маркетплейсом).