Частный грузовой ж/д-перевозчик отчитался за 2023 год по МСФО
Globaltrans (GLTR)
МСар = ₽138 млрд
Р/Е = 3,5
🔹Результаты
— скорректированная выручка: ₽87,4 млрд (+7%)
— скорректированная EBITDA: ₽52,3 млрд (+6%)
— чистая прибыль: ₽38,6 млрд (+55%)
— FCF: ₽25,8 млрд (+74%)
— капзатраты: ₽10,1 млрд (-50%)
— чистый долг/скорр. EBITDA: -0,5х
Рост выручки компания объясняет благоприятными средними коммерческими условиями. Показатель чистой прибыли вырос за счет дохода от продажи доли в арендной «дочке» Spacecom и увеличения прибыли от курсовых разниц. Низкие капзатраты отражают консервативный подход к инвестициям в ситуации высоких цен на новые вагоны.
‼️ GLTR также отметил, что выплата дивидендов, хоть и остается в фокусе компании, но все еще невозможна из-за технических сложностей.
Напомним, что предприятие редомицилировалось в Абу-Даби. Отдельно в релизе говорится, что этот переезд «не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров».
Бумаги Globaltrans (GLTR) сегодня падают на 2%.
🚀Мнение аналитиков МР
Отчет, конечно, сильный, но есть нюанс.
Инвесторы очень ждали дивидендов, причем здесь и сейчас. Или хотя бы какие-то конкретные слова, сроки, что-нибудь. Но в итоге было получено только пространное обещание над этим работать.
❗️Аналитики MP предупреждали, что даже после переезда компания может не выплатить дивиденды. Именно поэтому мы закрыли идею по GLTR еще в начале года (с прибылью +50%).
При большом желании Globaltrans, вероятно, сможет платить дивиденды, как тот же Fix Price,но главный вопрос — а будет ли? И если да, то в каком объеме? Пока корпоративное управление и стратегия компании неочевидны, но стоит она, с учетом накопленного кэша на балансе (₽42,8 млрд), дешево.
Однако подсчитать хотя бы примерную выплату сложно, поскольку в ближайшие годы компания будет списывать вагоны, и ей нужны будут деньги на закупку новых. Так что есть большая вероятность, что дивиденды — далеко не в приоритете у GLTR.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
www.globaltrans.com/investors/news/detail/2460
Основным вопросом повестки дня общего собрания акционеров является рассмотрение и, при необходимости, принятие следующих резолюций:
— Утвердить финансовую отчетность Группы и Компании, прошедшую аудит, вместе с отчетами руководства и аудиторов за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2023 года.
— Утвердить, что Компания не будет распределять окончательные дивиденды за год, закончившийся 31 декабря 2023 года, в соответствии с рекомендацией Совета директоров.
— Назначить RAI LLP аудитором Компании и занимать этот пост до завершения следующего общего собрания.