Сложный инвестиционный кейс. Тем не менее интересный. Даже если не рассматривать акции компании к покупке, за такими историями стоит следить. Как обстоят дела у ретейлера, рассказали в статье.
ГК М.Видео-Эльдорадо – один из лидеров на рынке непродуктового ритейла (доля ~23%). У Группы 1226 магазинов в 370 городах России, 7 центральных распределительных складов, 54 региональных мультиплатформы.
Финансовые показатели за 2023 годРезультаты компании улучшились благодаря рекордным операционным показателям IV квартала. М.Видео удалось нарастить выручку за счет расширения ассортимента, а также увеличения онлайн-продаж. Кроме этого, компания значительно снизила чистый убыток, несмотря на рост процентных расходов и амортизационных отчислений. Чистый долг подрос незначительно, но ND/EBITDA снизился. Из плюсов стоит отметить, что операционный денежный поток вернулся к положительным значениям за счет сокращения оборотного капитала группы.
Дивиденды
М.Видео хочет обновить дивидендную политику в конце 2024 года. Сейчас она предусматривает выплату не менее 100% по чистой прибыли по МСФО при долговой нагрузке 2х и ниже.
Последний раз компания делилась прибылью с акционерами по итогам девяти месяцев 2021 года и пока не планирует возобновлять выплаты.
АкцииС февраля 2021 года котировки рухнули более, чем в четыре раза. На результат повлияли санкции против основного владельца (М. Гуцериева) и SPO (дополнительное размещение акций).
За прошедший год бумаги прибавили всего 3.32%, тогда как в среднем по сектору рост составил +71.56%. С начала 2024 года акции М.Видео стали опережать рынок, что неудивительно, учитывая финансовые результаты.
МультипликаторыПоказатели в сравнении: компания/по сектору/по рынку
По мультипликаторам компания оценена выше справедливых значений.
Аргументы за
1. К концу 2023 года М.Видео существенно нарастила валовый объем торговых операций (GMV) – за IV квартал показатель вырос на 43%(г/г), до ₽181.1 млрд. Количество единиц (SKU) бытовой техники и электроники, предлагаемых в магазинах, достигло рекордного уровня, превысив 190 тыс. шт, +22%(г/г). Кроме этого было открыто 62 новых магазина компактного формата. В этом году М.Видео планирует открыть не менее 100 таких торговых точек.
2. В настоящий момент ритейлер перестраивает процессы импортных закупок товаров из Китая, Турции, Беларуси и стран СНГ, а также логистику.
3. Ритейл является одним из наиболее устойчивых секторов в кризис из-за нецикличности бизнеса – продажа товаров не зависит от цен на нефть, погоды, политических разногласий. Обычно участники рынка используют просадку в котировках для пополнения долгосрочного портфеля.
Сдерживающие факторы
1. Негативные факторы в экономике и высокая конкуренция со стороны маркетплейсов несут долгосрочные риски для роста выручки и прибыльности М.Видео. Важно, чтобы бизнес мог получать прибыль за счет операционных показателей, а не пытался решать проблемы за счет размытия акционерного капитала.
2. С 2022 года компания стала убыточной. Из-за ухода зарубежных игроков у М.Видео выросли капитальные затраты на оборотный капитал, поэтому в ближайшие годы предпосылок для выплаты дивидендов нет. Скорее всего, менеджмент будет направлять все средства на укрепление финансовой устойчивости.
3. Главный бенефициар Михаил Гуцериев был включен в санкционный список Евросоюза в июне 2021 года. Персональная блокировка еще не означает, что ограничения направлены против самой М.Видео. Но нельзя исключать риска вторичных санкций, из-за которых бизнес не сможет вести торговлю напрямую с дружественными партнерами. А способы обхода различных ограничений негативно влияют на ценовую политику любой организации.
4. Акции М.Видео по мультипликаторам оценены на уровне крупных ритейлеров – в них не учтены высокий кредитный риск, низкая прогнозируемость и отсутствие дивидендов, – что несправедливо.
Среднесрочный планЕсть все предпосылки для того, чтобы бумага пошла выше. Однако, для этого нужна хорошая проторговка под зоной 210, затем импульсный пробой и плавный ретест.
Да, 11 марта был пробой зоны 210, но обращаю ваше внимание на характер ретеста – это таймфрейм н4 и на нём цена резко вернулась обратно, буквально 1-2 барами. В большинстве случаев, это говорит о том, что пробой ложный и цена пойдёт в противоположную сторону.
Однако выход выше зоны 210 — это подтверждение смены локального нисходящего тренда на восходящий. Поэтому, не хотелось пропустить движение по бумаге и я вошел в лонг со стопом около 3%. Стоп сработал. Я знал но что шёл, поэтому не страшно.
В любом случае, потенциал у бумаги шикарный, на мой взгляд основной целью движения будет зона 290. Буду ждать ситуации по своему классическому паттерну)
Как только она сформируется обязательно напишу об этом в нашем тг канале.
– Если ты так уверен что вот цель движения — это зона 290, почему не купить сейчас?
Потому что паттерн позволяет войти на самом старте движения, а не сидеть по полгода в боковике. Из последних, самый хороший пример — по АФК Система, дал идею на вход по бумаге 22 марта на ретесте к промежуточному уровню 19,5 чётко по паттерну.
Резюме
Стабильный рост выручки и итоговые финансовые результаты подтверждают, что М.Видео прикладывает много усилий для выхода из кризиса. Компания активно развивает сегмент электронной коммерции и сеть магазинов малых форматов.
Если темпы роста показателей сохранятся, результаты за 2024 год могут оказаться выше ожиданий – долговая нагрузка снизится благодаря оптимизации оборотного капитала и увеличению объемов продаж, что позволит М.Видео перейти к выплатам дивидендов.
Однако возможен и негативный сценарий. Учитывая повышенную конкуренцию, высокий уровень кредитной нагрузки, неопределенность операционной среды, есть риск дефолта эмитента (косвенно об этом говорят облигации компании, которые перешли в агрессивные ВДО). Пока такой сценарий маловероятен, но этот факт стоит учитывать в инвестиционной стратегии.
*не ИИР
_______
🟢 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале
👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)