ГМК «Норникель» стремится к интеграции в международный сектор производства аккумуляторов для электромобилей, заявил вице-президент — руководитель сбытового дивизиона Антон Берлин. Это позволит компании, которая с 2022 года сталкивается с отказами западных клиентов и поставщиков услуг, снизить риски исключения из цепочки создания стоимости в ключевом секторе спроса на никель.
Никель
«Если говорить про никель, у нас первоочередная задача — это интеграция в батарейный сектор», — сказал он.
Эта задача требует изменения продуктовой линейки, так как производителям аккумуляторов не нужны классические продукты «Норникеля» — никелевые катоды, соли и брикеты, объяснил Берлин.
«С одной стороны, мы делаем шаг назад. Наше собственное производство будет останавливаться на полупродуктах, которые будут идти в батарейный сектор. С другой стороны, мы становимся участником создания очень конкурентного продукта — с точки зрения производственных издержек и с точки зрения углеродного следа, что очень важно в рамках „зеленой“ экономики», — сказал вице-президент ГМК.
ПалладийТакже «Норникель» ищет новые сферы потребления палладия, которые позволят компенсировать сокращение спроса со стороны автопрома. Сейчас этот металл используется почти исключительно в катализаторах для очистки выхлопных газов в автомобилях с ДВС, доля которых как минимум стагнирует на фоне экспансии электромобилей.
Хотя до 2030 года существенного падения спроса на палладий в автопроме «Норникель» не ожидает, ситуация начинает влиять на будущие планы расширения производства, подчеркнул Берлин.
На никель приходится 21% выручки «Норникеля», палладий приносит 39%.
Он также уточнил, что, несмотря на санкции в отношении российского золота, «Норникель» и другие производители «его вывозят и реализуют». «Обходные пути находятся всегда», — отметил Берлин.
www.interfax.ru/business/953144
Но похоже нынешнее руководство НорНикеля на эт оне способно.