В 2023 году из-за границы в Россию были ввезены авиазапчасти на сумму почти 2 млрд долларов, причем основная часть этой суммы, более 1,5 млрд долларов, предположительно была отправлена из Габона одной местной компанией. Данные таможенных документов Российской Федерации, доступные The Moscow Times, указывают на компанию, зарегистрированную в Габоне под названием Ter Assala Parts. Однако сведений о ней нет в местной базе данных о юридических лицах.
Указанная в декларациях компания, скорее всего, не существует, а сумма импорта превышает половину годового бюджета Габона. Российские компании, которые являются получателями запчастей из Африки, подозреваются в связях с подставными фирмами.
Согласно данным российских таможенных деклараций, Ter Assala Parts была крупнейшим импортером авиационных запчастей в 2023 году. Ее бенефициаром является гражданин Кыргызстана. Однако информация о компании отсутствует в Торговом реестре Габона, а место ее регистрации в столице Габона, Либревиле, является жилым домом.
Чтобы ввезти товары в Россию, компания должна предоставить Федеральной таможенной службе соответствующий пакет документов, включая уставные документы. Однако ФТС не обязана проводить полную проверку юридического лица. Вероятно, поставщики приобрели липовое юридическое лицо, зарегистрированное в третьих странах, но использующее Габон в качестве базы для своей деятельности.
Экономический аналитик Игорь Липсиц считает, что это сложная криминальная схема, в которой могут быть задействованы высокопоставленные чиновники обеих стран. По его мнению, российские авиакомпании тесно связаны с государством, и импорт такой крупной партии импортных запчастей, скорее всего, согласован с властями.
Ter Assala Parts ввезла в Россию авиационные запчасти на сумму 1,48 млрд долларов из Габона и Мальдив. Кроме того, были ввезены 15 бывших в употреблении двигателей для Boeing-737 и Airbus A320/A321 на сумму более 58 млн долларов. Первая поставка авиазапчастей из Габона в Россию состоялась в августе 2023 года.
Отмечается также, что Москва и Либревиль стали ближе друг к другу после военного переворота в Габоне, что может свидетельствовать о стремлении России к укреплению отношений с недемократическими режимами. Габон выступил против исключения России из Совета по правам человека в ООН и предоставлял помощь в обходе нефтяного эмбарго на Россию.
P.S. Подписывайтесь на канал «Куда идем?, оставляйте комментарии, свой лайки/дизлайки, делитесь статьями. Это помогает продвигать информацию канала, благодаря чему больше ваших знакомым будут узнавать, что на самом деле происходит в России
Один — не стоит.
Второй — зато как шикарно весит
и не забудьте про новые перспективные модели габонского авиапрома
А вот в Китае таких «Колесниковых» выперли взашей. Хотя они и рыпались. Тоже трындели про «мы — отстой». Выперли их! И стали разрабатывать 30-летние (!) планы развития отраслей.
На Западе все ржали («Что? Китай производитель смартфонов? Ах-ха-ха! Что? Китай производитель автомобилей? Ах-ха-ха! Да эти коммунисты только подделки могут клепать!»).
Но прошло 30 лет. И время показало, кто прав…
«Конструктивщики» vs «Колесниковы».
Колесниковы! Вы — бесполезные балласты любого общества. Вы — не критики, не аналитики. У вас ноль компетенций.
Вы просто бесполезные хейтеры-обсиратели. Ну нафиг вы нужны миру? Хотите принести пользу человечеству — повесьтесь. Но сначала завещайте свою тушку медицине.
Какие же вы самодовольные и бесполезные свиняки...
ЗЫ: 100 лет назад проблемой были «Шариковы»... Теперь — «Колесниковы»… У каждого времени — свои антигерои...