Спрос на сырьевые товары в этом году увеличится за счет снижения процентных ставок центральными банками. По данным Goldman Sachs, потенциальная доходность сырьевых товаров достигает 15%.
Аналитики инвестбанка отмечают, что снижение процентных ставок будет способствовать восстановлению обрабатывающей промышленности и стимулировать потребительский спрос, в то время как геополитические риски сохраняются.
Аналитики назвали сырую нефть, наряду с алюминием, медью и золотом, одними из сырьевых товаров, цены на которые могут существенно вырасти в этом году благодаря изменившимся экономическим перспективам.
«Мы обнаружили, что снижение ставок в США в некризисных условиях приводит к более высоким ценам на сырьевые товары, при этом наибольший рост пришелся на металлы (в частности, на медь и золото), за которыми следует сырая нефть», — пишут они, которых цитирует Bloomberg.
«Важно отметить, что положительное влияние на цены, как правило, увеличивается со временем, поскольку импульс роста от более мягких финансовых условий просачивается».
Возможно, самым важным снижением ставки будет то, которое ожидается от Федеральной резервной системы США. Однако на данный момент ФРС дала понять, что не спешит начинать снижать ставки. Несмотря на это, центральный банк запланировал три снижения ставки в этом году.
Месяц назад Goldman Sachs повысил прогноз цен на нефть до $87 за баррель нефти марки Brent с $85, сославшись на перебои с судоходством в Красном море.
«Коммерческие запасы ОЭСР на суше сократились несколько быстрее, чем ожидалось, поскольку перенаправление потоков из Красного моря увеличило запасы воды», — написали аналитики инвестиционного банка в записке в конце февраля.
Совсем недавно Goldman Sachs предположил, что нефть может превысить $100 за баррель в этом году, поскольку спрос остается высоким, в то время как дополнительное предложение со стороны производителей, не входящих в ОПЕК, замедляется.
Международное энергетическое агентство также недавно пересмотрело свой прогноз роста спроса на нефть в сторону повышения, сославшись на ситуацию на Красном море, которая создает дополнительный спрос на топливо.