Андрей Колесников
Андрей Колесников личный блог
22 марта 2024, 20:53

У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота»

У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота» 

Российские нефтяные компании столкнулись с растущими проблемами в экспорте дизельного топлива после введения санкций США против танкеров «теневого флота» и затруднений с финансовыми операциями через банки Турции, Китая и ОАЭ.

По данным на 17 марта, около 6,2 миллионов баррелей дизельного топлива, которое является основным экспортным продуктом российской нефтепереработки, находилось на танкерах, ожидающих покупателей в море.

По сравнению с декабрем, когда США внесли десятки танкеров в санкционные списки и ужесточили контроль за обходом банковских санкций в странах, сотрудничающих с Россией, объемы непроданного российского дизеля находящегося «в море» выросли в 4,5 раза, согласно данным Kpler, опубликованным Bloomberg.

Текущие объемы российского дизеля на «плавучих хранилищах» являются рекордными за всю историю наблюдений с 2017 года, и превышают довоенные показатели более чем в 10 раз. Например, во времена перед войной количество непроданного топлива на танкерах составляло от 300 до 600 тысяч баррелей.

К концу 2023 года Россия экспортировала дизельное топливо и газойль на 1,1 миллиона баррелей в день, что составляло около 40% общего экспорта нефтепродуктов, приносящего экономике страны около $4,5 миллиарда в месяц, согласно оценкам Centre for Research on Energy and Clean Air (CREA).

Турция была крупнейшим покупателем нефтепродуктов из России, но после ужесточения финансовых операций с Россией в декабре в результате угрозы санкций со стороны США, китайские банки, а также кредитные организации из Дубая, где перебрались богатые россияне и «дочерние» компании крупных российских предприятий, также начали блокировать транзакции.

С начала прошлого года США ввели санкции против 50 танкеров «теневого флота», который Россия использовала для обхода западных ограничений. В санкционные списки также попали их владельцы, такие как SUN Ship Management D. и Hennesea Holdings из ОАЭ, а в январе — «Совкомфлот», крупнейший государственный владелец танкеров.

Другие темы:
Девальвация рубля  — самый вероятный сценарии для правительство РФ решить проблемы в экономике
"Упущенное десятилетие": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года.
Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России. Прогноз — потеря более 500 тыс. ежегодно в течение двух десятилетий

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?

9 Комментариев
  • КРЫС
    22 марта 2024, 20:57
    Интересно, ты все гавно с инета себе соберешь? Гавноедов у себя собираешь?
    • КРЫС
      23 марта 2024, 14:43
      Гавноеды отминусовались
  • consar
    22 марта 2024, 22:38
    Теперь солярку девать некуда и она подешевеет на АЗС? Все знают, что подорожает, но ведь большинство всегда ошибается.
  • W1
    22 марта 2024, 23:16
    Выборы прошли, сворачивай контору свою
  • Kriss Asd
    23 марта 2024, 07:24
    С завода Роснефти в моем регионе цена самая дешёвая в этом году за тонну с нового года 68500, на вчера 78200.
    Наверно на завод Роснефти дт поступает флотом через Америку.
  • Бронетемкин Поносец
    23 марта 2024, 15:25
    Сейчас устраиваюсь на танкер совкомфлота, буду возить санкционный дизель, посмотрим как от него отказываются на самом деле.)
    • ValeraShelomov
      02 июля 2024, 22:31
      Какойто Неизвестных, как успехи?
      • ValeraShelomov, все нормально, возим в китай и в южную корею, берут и не морщатся)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн