Яндекс (YNDX)
Вышел отчет компании за 2020 год.
Выручка выросла на 17% г/г до 218,3 млрд. руб.
EBITDA (adj) упала на (2% г/г) до 49,8 млрд. руб.
Чистая прибыль(скор) снизилась на (11% г/г) до 21 млрд. руб.
Несмотря на всю экосистему Яндекса, финансово компания продолжает оставаться зависимой от рекламного сегмента. Мы видим с одной стороны приличный рост выручки, с другой стороны снижение EBITDA. На выручку позитивное влияние оказали такие сегменты, как Такси, Медиасервисы, Яндекс маркет и прочие ставки и эксперименты, как Яндекс Драйв, Zen, Geolocation Services, Edadeal, Investments, Yandex.Cloud и Yandex.Education. Одновременно с этим, выручка от поисковика выросла всего на 2% г/г.
Многие новые направления остаются убыточными на операционном уровне, что оказывает давление на EBITDA. Прибыльными пока являются только рекламный сегмент, такси и доставка еды, а также Classfields, которые включают Auto.ru, Yandex.Realty и Yandex.Jobs.
Авто-репост. Читать в блоге >>>