Тредер, у Теслы что-то пока не очень идет. Waymo использует чужие автомобили, так же как и Яндекс
Дедал,
Так и Гугл практически не выпускает свои смартфоны на своем андроиде. Тут главное это это мозги этих автомобилей. По сути Алиса управляюая беспилотом, через бигдату на облаках Яндекса делающие вычисления — это и есть продукт Яндекса.
Даже не лидары.
То есть Беспилотная Алиса для автомобилей — это как Андроид для смартфонов. По сути беспилотная Алиса это операционная система для беспилотных авто.
А сами автомобили и не нужно делать. В этом Яндекс не сможет конкурировать. Зато в облачных вычислениях управляющими беспилотом Алиса конкурировать сможет и с Теслой и с Ваймо, да с кем угодно и при этом стать номером 1 на планете.
А подсадив рынок беспилотных машин на беспилотную алису и технологии Яндекса, затем расширять линейку продукции и по наработанной базе(условно 1 млрд человек) подсадить всех на умный дом Яндекса. А через него затянуть всех в свою экосистему по уши. Со временем и на еду и на лавку и на маркет, музыку, кинопоиск, путешествия, умные колонки, яндекс ГПТ, яндекс карты, яндекс клауд и даже на поиск.
Но объективно же поиск Яндекса номер 2 планете земля по крутости и вполне может с гуглом конкурировать.
А саму Алису со временем превратить в операционную систему нового поколения, которая делает умнее не только компьютер или смартфон, как древние устаревшие виндусы, андроиды ай осы, а вообще любую железяку от лампочки и мультиварки, до автомобиля, пылесоса, квадрокоптера, станка, банкомата и робота курьера.
Именно этим Яндекс и занимается. Именно в этом их стратегия и заключается.
Понятно, что на запад Яндекс не пустят и в Китай не особо, но в африку индию, часть азии, снг часть латинской америки пролезть можно.
И совокупно от 10 млрд людей 10% рынка занять лет за 30 вполне реально, а это 1 млрд человек.