Число акций ао | 379 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 394,7 млрд |
Выручка | 1 014,0 млрд |
EBITDA | 172,8 млрд |
Прибыль | 81,2 млрд |
Дивиденд ао | 80 |
P/E | 17,2 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 15,0 |
EV/EBITDA | 8,4 |
Див.доход ао | 2,2% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Яндекс.Такси» планирует в 2018 г. инвестировать около 100 млн руб. в обновление парка машин такси с помощью партнерских программ с таксопарками.
Таксопарки с высоким качеством сервиса перевозок смогут получить премии за покупку новых машин при подключении их к «Яндекс.Такси». Помимо этого, такие таксопарки смогут экономить на маркетинге, участвуя в совместных с «Яндекс.Такси» рекламных кампаниях, направленных на привлечение водителей в таксопарк. Отбирать таксопарки для участия в программе будут на основании оценки машин и водителей.
Москва станет первым городом, где будет внедрена такая программа обновления машин.
После того, как программа будет опробована в столице, она будет запущена в других регионах (в первую очередь там, где заключены соглашения об информационном сотрудничестве с местными министерствами транспорта — более 20 регионов, включая Московскую область, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск).Мы видим перспективы будущей трансформации структуры бизнеса интернет-компании, что, в свою очередь, должно обеспечить дополнительный рост. Динамика показателей минувшего года показывает, что «Яндекс» успешно развивает новые для себя направления и при этом продолжает активно расти в основном сегменте поиска.
Были заключены значимые сделки с крупными стратегическими партнерами, и «Яндекс» продемонстрировал способность на решительные действия в сложной конкурентной среде. Компания является лидером в российском сегменте цифровых технологий, и мы рассчитываем, что в будущем она полноценно реализует это преимущество и нарастит присутствие в новых областях бизнеса. Мы инициируем покрытие компании и оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу, устанавливаем рекомендацию «покупать».
На конференц-звонке было заявлено, что «Яндекс» рассчитывает занять до 50% поиска на устройствах Android уже к концу 2018 года. Мы также полагаем, что доля компании в общем поиске и поиске на платформе Android продолжит расти и при этом ожидаемый рост рынка интернет рекламы до 192 млрд руб. может привести к хорошему росту всей рекламной выручки «Яндекс». Доля на платформе iOS, скорее всего, продолжит снижение, но вряд ли опустится ниже исторического порога в 35%. При этом iOS занимает значительно меньший процент в роритм «Королев», который способен улучшить таргетацию и ответы на поисковые запросы.Такси.
Мы закладываем рост выручки от интернет-рекламы на 19,3% по итогам 2018 года до 104,2 млрд руб. и ожидаем, что выручка от поиска также вырастет не менее чем на 19% г/г. В целом, «переток» рекламных расходов в онлайн продолжится в ближайшие годы, что будет стимулировать рост выручки «Яндекс». Интернет реклама уже стала лидером по занимаемой доле рынка. Однако, рост рекламного рынка и рынка интернет-рекламы, согласно нашим прогнозам, будет постепенно замедляться.
Для поддержания высоких темпов роста, компания постепенно будет наращивать нерекламную выручку, что приведет к поэтапному уменьшению доли рекламной выручки в общей структуре доходов. Такси. Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить «Яндекс.
Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить „Яндекс.Такси“ дополнительный прирост в 2018 году по числу поездок и по выручке. Мы закладываем рост выручки в 151% г/г до 12,3 млрд руб. по итогам 2018 года.Прогнозы.
Рост сервиса продолжится за счет перехода белого бизнеса такси в онлайн, снижению объемов нелегальных перевозок и увеличению доли „Яндекса“ на рынке агрегаторов такси. При этом, рынок такси в России примерно вдвое превышает по объемам рынок рекламы, что дает значительное пространство для дальнейшего масштабирования и роста финансовых показателей.
Мы ожидаем, что скорр. EBITDA „Яндекс. Такси“ постепенно стабилизируется и в течении 2-3 лет выйдет в плюс при снижении рекламных расходов и уменьшении объемов дополнительных выплат водителям. В 2018 году на скорр. EBITDA сервиса, в том числе, окажут давление субсидии Uber и затраты на продвижение сервисов по доставке еды.
На данный момент „Яндекс“ устанавливает низкие ставки комиссии во многих городах, в которых сервис был недавно запущен, что снижает среднюю комиссию. Постепенно, в течении нескольких лет, средняя комиссия „Яндекс. Такси“ должна вырасти с текущих 12% до 18%.
Мы ожидаем, что выручка „Яндекс“ в 2018 году вырастет на 26,9% г/г до 119,3 млрд руб. на фоне значительного роста выручки от „Яндекс. Такси“ и стабильного роста рекламной выручки. По нашим прогнозам, рекламная выручка компании вырастет на 19,3% г/г до 104,2 млрд руб. благодаря росту доли в поиске и росту рынка. Нерекламная выручка, как мы закладываем, вырастет до 15 млрд руб., что составляет прирост в 126,7% г/г. Основным катализатором роста нерекламной выручки останется „Яндекс. Такси“.Михайлин Артем
Операционные расходы, согласно прогнозу, вырастут на 27,4% до 103,2 млрд руб. Наибольшую долю в расходах по-прежнему будут занимать SG&A. Мы ожидаем, что компания продолжит оптимизировать рекламные расходы сервиса такси, но вложит дополнительные средства в продвижение сервисов по доставке еды и „Яндекс. Маркет“. Мы прогнозируем темпы роста SG&A затрат в 2018 году на уровне 40% до 37,9 млрд руб. „Яндекс“ продолжит активно премировать сотрудников акциями и затраты SBC вырастут до 4,8 млрд руб.
Мы ожидаем роста скорр. EBITDA до 34,7 млрд руб., а скорр. чистой прибыли до 17,9 млрд руб. в 2018 году.
»Яндекс", скорее всего, продолжит сохранять значительные объемы денежных средств и эквивалентов на балансе при несущественной долговой нагрузке, что обусловлено необходимостью иметь средства на случай макроэкономической нестабильности и будущих инвестиций. При этом мы не ожидаем выплат дивидендов от компании в ближайшем будущем, так как финансовые ресурсы будут направлены, прежде всего, на рост.
Мы полагаем, что капитальные затраты и амортизация вырастут в абсолютных значениях, но практически не изменятся в процентном отношении к выручке. Мы закладываем капитальные затраты на уровне 16,6 млрд руб. в 2018 году при амортизационных отчислениях на уровне 13,6 млрд руб.
«Яндекс» торгуется достаточно дорого относительно показателей скорр. EBITDA и прибыли, что свойственно для IT компаний. Мы ожидаем, что по мере реализации проектов и роста бизнеса основные мультипликаторы снизятся до значений медианы отрасли. Мы оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу и устанавливаем рекомендацию «покупать»
«Мы давно задумывались о выходе в страны Балтии. Больше всего предложений о сотрудничестве поступает из Латвии, так что мы решили начать с Риги. Наши технологии и алгоритмы делают такси удобным и недорогим видом транспорта»
Мы оцениваем СП «Яндекс.Такси» и Uber на 40% выше цены сделки, в результате которой было сформировано СП, исходя из анализа по принципу «от общего к частному» российского рынка транспортных сервисов нового поколения (рынка «шеринга»). Мы ожидаем, что «Яндекс» больше других выиграет от роста рынка (до 1,6 трлн. руб. к 2025 году) и займет долю около 50%. Исключая такси и электронную коммерцию, «Яндекс» торгуется ниже исторического среднего на уровне 11,1 по коэффициенту «стоимость предприятия/EBITDA 2018», что необоснованно ввиду хороших среднегодовых темпов роста EBITDA на 2017-2020 годы в 19,6%. Перечисленные выше факторы привели к повышению нашей целевой цены на 30% до $50,90 за акцию.
Мы оцениваем потенциальную емкость рынка транспортных сервисов нового поколения в России в 1,6 трлн. руб. в 2025 году. Это будет означать 150%-й рост с 2017 года. Помимо органического роста рынка такси этот прирост будет обеспечен благодаря замещению общественного транспорта (377 млрд. руб.) и личных автомобилей (474 млрд. руб.). Мы ожидаем, что эксперименты «Яндекса» в сфере сервиса совместных поездок приведут к замещению некоторых маршрутов городского общественного транспорта, что поддержит переход от общественного транспорта к сервисам нового поколения.
«Яндекс.Такси» может занять около 50% емкости рынка к 2025 году. Мы думаем, что «Яндекс» может получить 70% выручки от замещения общественного транспорта, т. к. компания, на наш взгляд, будет лидировать в сегменте сервисов совместных поездок. В сегменте такси (исключая приток из других видов транспорта) «Яндекс.Такси», как мы полагаем, займет 42% рынка: мы исходим из 70%-й доли мобильных приложений, из которых «Яндекс» получит долю 60%. В сегменте замещения личных автомобилей мы также консервативно исходим из доли в 42%.
Целевая цена компании повышена на 30% до $50,90 за акцию. Это стало результатом нашего анализа рынка транспортных сервисов нового поколения (который подразумевает 50%-е повышение нашей оценки такси) и бизнеса, не связанного с такси, (26%-е повышение за счет высоких результатов и перспективных возможностей). В отношении «Яндекс.Маркет» мы полагались на оценку сделки по СП (стоимость капитала $0,5 млрд. с учетом доли Яндекса в СП). Мы по-прежнему считаем, что «Яндекс.Маркет» имеет все шансы стать самым популярным электронным ритейлером в России (по аналогии с Amazon). Тем не менее для количественной оценки этой перспективы нам необходимо больше подробностей относительно стратегии СП и привлечения новых партнеров (если таковое планируется).
Сбербанк подал в ФАС заявку на получение разрешения для запуска СП с «Яндексом».
Греф:
«Два дня назад мы подали заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на получение разрешения для начала работы совместного предприятия с “Яндексом” в области электронной коммерции. Мы намерены закрыть эту сделку до конца июня 2018 года. После этого мы обнародуем наши совместные с “Яндексом” планы»
В середине декабря «Яндекс» и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании СП на базе «Яндекс.Маркета», по условиям которого Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 млрд рублей (около $500 млн).
Стоимость предприятия оценивается в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
РНС
Самой дорогой компанией рунета по данным журнала оказался «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд, который за три квартала 2017 года смог заработать на интернет-рекламе 63,5 млрд руб.
Второе место — Mail.ru Group с капитализацией в $6,86 млрд. Группа уже занимает 41% на рынке доставки еды, и активно занимается расширением своего портфеля активов, в который входят соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». В январе 2018 года компания объявила о покупке киберспортивного холдинга ESforce.
Третье место — Avito. Стоимость компании составила $2,73 млрд, а объем ежедневных продаж — 16 млрд руб.
В десятку лидеров также вошли компании Wildberries ($602 млн), Lamoda ($454 млн), Ozon Group ($369 млн), Biletix ($264 млн), HeadHunter ($228 млн), Ситилинк ($224 млн) и 2ГИС ($211 млн).
РНС
В связи с ростом финансовых показателей, мы рекомендуем присмотреться к покупке акций ЯндексаКИТ Финанс Брокер
Результаты должны поддержать интерес к акциям Яндекса. Неожиданно сильная отчетность за 4 кв. 2017 г. поддержит акции Яндекса в краткосрочной перспективе. В настоящее время мы не видим фундаментального потенциала роста у акций Яндекса с нынешних ценовых уровней и сохраняем для них рекомендацию ДЕРЖАТЬ, но в российском интернет-секторе предпочитаем их акциям Mail.Ru Group.Уралсиб
Результаты Яндекса оказались существенно лучше ожиданий рынка. Хорошую динамику показателя придал рост выручки от сервисов (в частности Яндекс.Такси). Положительным моментом является увеличение маржи.Промсвязьбанк
Яндекс опубликовал результаты за 4К17 — EBITDA выросла на 38.7% г/г за счет роста доли на рынке поисковиков (включая долю в мобильном поиске), снижения расходов на привлечение трафика и снижения убытков Яндекс.Такси. Рост доли в поисковом сегменте и существенный рост выручки от Яндекс.Такси (наряду с существенным снижением убытков в сегменте кв/кв) предполагают позитивное восприятие и повышение рынком оценок в 2018.АТОН
«Этот прогноз предполагает консолидацию „Яндекс.Такси“ с Uber в России и соседних странах, начиная с 7 февраля 2018 года, но исключает эффект потенциальной деконсолидации „Яндекс.Маркета“.
»Яндекс" и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа такси в России и соседних странах 7 февраля. В новой компании около 59,3% принадлежит «Яндексу», 36,9% — Uber, а 3,8% — сотрудникам. На момент закрытия сделки Uber и «Яндекс» инвестировали в новую компанию 225 миллионов долларов и 100 миллионов долларов соответственно. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 миллионов долларов. Стороны оценивают компанию более чем в 3,8 миллиарда долларов.
«Яндекс» также ожидает, что выручка от поискового, основного бизнеса группы вырастет на 18-20% в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
Прайм
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023