| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 690,3 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,2 |
| P/S | 1,3 |
| P/BV | 13,9 |
| EV/EBITDA | 7,6 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Около полугода торгую акциями Яндекс и довольно успешно, они принесли +10% от капитала за это время, поэтому решил более подробно их разобрать.
Акции находятся в довольно сильном восходящем ап тренде с 1 сентября 2015 года и довольно волатильны. Диапазон колебаний на текущий момент в низах на 1750, 1840, 1930 и постоянно растёт, диапазон хаёв 1930, 2070, 2119.
Компания сама по себе динамически развивающаяся, №1 поисковик в РФ, по пользованию мобильных приложений в РФ её обогнал только фейсбук, весь остальной рынок под ней.
Яндекс. пробки — сервис, которым пользуются миллионы человек каждый день.
Из последних серьёзных сделок — в ноябре Яндекс купил UBER и тем самым разширил свои владения в области Такси сильно подвинув своих конкурентов, сама новость уже отыграла, но бонусы от самой деятельности ещё впереди.
В декабре также после одобрения сделки ФАС яндекс взлетели до рекордных 2070р/акцию, а ведь всего год назад цена акций была всего 1200-1300р.
Сейчас фирма запускает новый проект каршеринга Яндекс.драйв в феврале 2018 года.
Фирма постоянно вкладывает деньги в своё развитие, и является основным двигателем российских IT сервисов связанные с обычной жизнью — будь то метро, транспорт, движение по дороге на автомобиле или поиск в интернете.
Несомненным плюсом является то что фирма незавима от индексов ММВБ и даже в моменты спада был рост, что является показателем того что многие используют её как тихую гавань для пережидания спадов на рынках.
Корреляция Яндекс и ММВБ за последний год на графиках

Сейчас бумага находится почти на хаях, можно брать после коррекции.
Очень сильно реагирует на новости и отчётность.
Касательно отчётности — она естественно хорошая. Детали можно посмотреть здесь:
https://yandex.ru/company/prospectus
В среднем операционные показатели растут порядка +17 -23% за полугодие, фирма набирает масштабы и прибыль, большую часть которой тратит на своё развитие и своих сотрудников, науку и технологии.
Ожидаю в будущем году рост компании не менее 20% в район 2500-2600+ в долгосроке 3000-3500 можно увидеть в ближайшие 2 года, если тренд не будет сломлен и не случится каких-то форс мажоров
Также можно играть на колебаниях в моменты отчётности и новостей.
Беру со стопами на 5-10% ниже границы восходящего канала и постоянно их передвигаю по мере роста (сейчас порог не ниже 1810) — бывает довольно много ложных пробоев, либо акцию выкупают из сильных просадок.
Дейтрейдинг возможен на новостях, но я бы рекомендовал заходить хотя бы на неделю-две, в таких масшатабах обычно отыгрываются новости.
При откатах к нижней границе старайтесь досиживать до отскока
Удачи в торговле
«Теперь через рекламную сеть „Яндекса“ можно покупать видеорекламу в эфире и записях передач на сайте ntv.ru и других интернет-площадках, на которых размещён плеер НТВ. Ранее эту видеорекламу продавала компания Gazprom-Media Digital, теперь же практически весь прогнозируемый объём НТВ гарантирует „Яндексу“
»Наша реклама встроена в плееры кинотеатров и телеканалов уже несколько лет. … Ранее нашим рекламодателям на сайте ntv.ru были доступны рекламные баннеры, а также outstream-формат. Теперь рекламодатели могут использовать в рамках рекламной кампании разные форматы. Это первый случай, когда «Яндекс» стал основным монетизатором видеорекламы в плеере телеканала в интернете".
Рекламу на сайте НТВ и других площадках видеосети «Яндекса» можно разместить через аукцион или по фиксированной цене. Ролик необязательно снимать и монтировать, его можно сконструировать как видеодополнение — прямо из текстового объявления в «Директе» (система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров).
«Рекламодатель видит, сколько пользователей досмотрели ролик до конца или перешли на сайт рекламодателя. Также прямо в видеосети можно выяснить, запомнили ли зрители рекламу, и повысилась ли в результате кампании узнаваемость бренда — для этого проводится отдельное исследование».
Данное нововведение может заинтересовать представителей малого и среднего бизнеса, которые, в отличие от крупных рекламодателей, обычно не могут позволить себе рекламу в телеэфире.
Прайм
«То, что „Яндекс“ сделал в Москве своими аппликациями по навигации и системы транспорта, сейчас признано во всем мире как один из наиболее современных технологических образцов „умных городов“
»То, что Google значит в мире, «Яндекс» значит в России. Приход такой компании в Сербию в большой степени помог бы развитию наших инноваций и IT-сообществу. Это принесло бы нашей стране самые современные технологические и инновационные знания современности"
Попович добавил по итогам встречи, что российская IT-компания выразила заинтересованность в создании цифровых навигационных карт Сербии. По его мнению, появление русскоязычных геосервисов в республике способствовало бы увеличению потока туристов из РФ.
Прайм
Sberbank CIB, как и БКС считает Яндекс одной из топ идей на 2018 год.
Катализатор = увеличение доли поиска на Андройд-устройствах
2 драйвер = презентация стратегии по выделению Яндекс-такси в отдельную компанию
(детали ожидаются в январе)
Лучше расскажите зачем вообще покупают акции Яндекса, если он не платит дивиденды?
Акции яндекса миноритарным владельцам какую-нибудь пользу дают кроме возможности заработать (или потерять) на разнице цен акции?
«Яндекс YNDX.Такси» приобрел сервис доставки еды Foodfox. Этот сервис является вторым по размеру на российском рынке доставки еды, поэтому, новость, безусловно, можно расценивать позитивно для компании. Эта покупка пойдет в дополнение к уже действующему сервису UBER.Eats. Предварительно можно оценить сделку в 500 млн рублей. Мы рекомендуем долгосрочно покупать акции «Яндекса», но текущая рекомендация держать, так как бумага уже достигла своих среднесрочных целей.Бушуев Константин

Сделка выглядит привлекательной с точки зрения акционеров Яндекса. Сделка со Сбербанком позволит обеспечить инвестиции в перспективный проект по развитию бизнеса электронной коммерции и усилить рыночные позиции Яндекс.Маркета. Оценка, по которой Сбербанк входит в СП, также выглядит достаточно привлекательно с точки зрения Яндекса. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции компании.Уралсиб
Новость умеренно позитивная для Яндекса. Оценка в 60 млрд руб. будет способствовать росту стоимости Яндекса и предполагает CY EV/EBITDA СП 33x, что соответствует премии 50% к CY EV/EBITDA 22,4x Яндекса. В настоящий момент на EBITDA Яндекс.Маркета приходится 6-7% общей EBITDA Яндекса. Яндекс ранее уже объявлял о создании СП и сейчас формализовал свое заявление через подписание обязывающего соглашения. Кроме $500 млн денежных средств, Сбербанк скорее всего поддержит проект своим ведущим опытом на рынке онлайн-платежей и ИТ-решениями.АТОН
Сделка будет закрыта после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия. Стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 года.
По условиям обязывающего соглашения, Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 миллиардов рублей (около 500 миллионов долларов). На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 миллиардов рублей без учёта будущей синергии. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдёт на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников
Как отмечается, основной задачей «Яндекс.Маркета» станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В итоге в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике Яндекс и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках «Яндекс.Маркета».
пресс-релиз
Почему нужно покупать Яндекс
Это не теханализ, это не торговля на новостях, сейчас объясню поподробней.
Яндекс живёт за счёт рекламы.
… а на первой странице — только платный Я.Директ.
Виктор Петров, а если забить «как выбрать таможенного брокера», тоже реклама вылезет?
Хотя это быстрорастущий сегмент общественного транспорта в Москве, в настоящий момент мы не видим, что он может превратиться в крупное направление бизнеса у Яндекса в долгосрочной перспективе. Более того, содержание большого парка автомобилей может стать непростой задачей. В связи с этим мы думаем, что компания пока хочет «прощупать почву» в этом сегменте и собрать больше информации, чтобы проанализировать, как сегмент может развиваться в перспективе. Новость нейтральна для динамики цены акций.АТОН
«В Москве сейчас один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире. Это перспективный вид общественного транспорта, и город создаёт условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения и субсидирует лизинг автомобилей. Каршеринг становится всё популярнее — по нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения, машин в городе иногда не хватает. У Яндекса огромный опыт в области транспортной навигации, мы уверены, что наше появление на рынке подстегнёт развитие сегмента, сделает каршеринг технологичнее и доступнее для людей».
Почему нужно покупать Яндекс
Это не теханализ, это не торговля на новостях, сейчас объясню поподробней.
Яндекс живёт за счёт рекламы.
Ранее в поисковой выдаче яндекса ниже самой поисковой строки было 2-3 купленных места.
Что имеем сейчас:
сейчас весь экран монитора занимает только платная реклама.
Клики по платной рекламе вырасли в разы. Теперь на все коммерческие запросы в Яндексе нужно только рекламироваться в директе.
Органическая выдача в ж*пе. Прибыли Яши растут. Под конец года они отрапортуют. Вот увидите.
Моя компания - таможенный брокер во Владивостоке. Сотни звонков! Сотни сеопродвиженцев всякого толка звонили, с предложениями раскрутки сайта и поднятия в поисковой выдаче. Сейчас им делать нечего. Их услуги полностью неактуальны. Для того, чтобы купить автокресло для ребёнка в интернете никто не будет лезть на втрую страницу поиска, а на первой странице — только платный Я.Директ.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023