Власти начали обсуждение о введении сбора за рекламу в интернете, который может составить 2-5% от ежеквартальной выручки владельцев сайтов, приложений, блогеров и операторов рекламных систем. Разбираемся, как это может повлияет на отрасль.
Дефицитный бюджет
МинФин под конец года решил, что с такими дорогими и сложными заимствованиями нужно дополнительно точечно повысить налоги, чтобы сократить дефицит бюджета. Сначала оглушили рынок Транснефтью, повысили налог на прибыль производителей микроэлектроники с 3 до 8%, на очереди интернет-реклама.
Это одно из самых высокорентабельных и растущих направлений с высокими темпами роста, откуда можно относительно безболезненно “изъять” часть средств.
Яндекс
Больше всего от введения сбора пострадают: VK, Yandex и Ozon. Последние новости говорят о том, что сбор составит 3%, поэтому оттолкнемся от этого уровня, но есть надежда и на 2%. Казалось бы, очевидно, что больше всех потеряет Яндекс, но оказывается, что VK и Ozon теряют больше. EBITDA YDEX, по нашим оценкам, снизится на 3-5%, что в общем-то не критично. Компания может повысить цены и снизить этот эффект до 1-2%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>