| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 690,3 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,2 |
| P/S | 1,3 |
| P/BV | 13,9 |
| EV/EBITDA | 7,6 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Для Яндекса это важный шаг с точки зрения дальнейшей экспансии в электронную коммерцию, и приобретение позволит ему стать более важным игроком. Мы считаем, что это правильное стратегическое решение, хотя его непосредственный эффект на данном этапе сравнительно мал. Согласно Fashion Consulting Group, оборот KupiVIP в 2020 году составил 4.5 млрд руб.Атон
«Яндекс» покупает интернет-магазин KupiVIP. Сделка позволит «Яндекс.Маркету» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту команды KupiVIPСначала «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, но постепенно сервисы будут интегрированы.
Сделка должна быть закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС
Яндекс опубликовал финансовый отчет за 1 квартал 2021 года.
Результаты оказались позитивными:
Выручка выросла на 39% — до 73,136 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 5% — до 10,426 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд.руб.
Откуда взялся убыток, ведь год назад компания показала прибыль 5,5 млрд рублей. Дело в Яндекс.Маркете. После развода со Сбербанком, Яндексу пришлось выплатить 42 млрд за полную долю. Видимо, платежи разнесены по месяцам и часть пришлась на первый квартал. Развод, конечно, оказался дорогим, но это была плата за свободу.
В этом квартале Яндекс слез с рекламной иглы. Нерекламная выручка компании впервые превысила рекламную и составила 51%.
Яндекс продолжает восстанавливаться. Два пострадавших год назад направления показали стабильный рост: сервис перевозок Такси (количество поездок выросло на 24% без учета доставок) и рекламный бизнес (реальная выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%).
Яндекс очень хорошо вырос за счет сегмента Такси (включает Яндекс.Лавку, Еду, Драйв и логистику), который показал рост на 89%, до 26,6 млрд руб. На Такси уже приходится более 36% выручки всего Яндекса. Скорректированный показатель EBITDA Такси в 1 квартале достиг 3,7 млрд руб. В большей степени такой рост связан с восстановлением сегмента перевозок, а также сильными трендами в Еде и Лавке несмотря на снятие ковидных ограничений. GMV Яндекс.Еды в 1 кв. 2021 вырос на 147%
До настоящего времени Яндекс находился в нисходящем тренде. Причиной является факт возбуждения ФАС дела против Яндекс. Предполагается, что Яндекс использовал запрещенные приемы для продвижения своих сервисов. Поэтому в среднесрочной перспективе динамика цены бумаги будет отыгрывать негативное давление.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Мы повышаем справедливую оценку компании Яндекс с учетом текущих результатов до уровня 70 USD в течение 3 месяцев
6-K — Yandex N.V.
Компания с кодом YNDX выпустила отчет иностранного эмитента, форма 6-K
Прочитать его можно по ссылке: www.sec.gov/Archives/edgar/data/1513845/000151384521000022/0001513845-21-000022-index.htm
Дата публикации: 28.05.21 07:59 AM (NYT)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Простите, а вот эта операция, которая затмила своим масштабом все вообще вокруг, не должна была как-то более значительно повлиять на график ?это там что-то вроде 2.5 млрд ?
ascherty, Это не только по яндексу. По другим весосмым акциям тоже. В 18:40 прошли объемы.
DigiMakc, действительно… Я полагаю эти ребята что-то знают, чтобы брать тот же Сбер за 312,5 или Яндекс за 4983, да еще и в таких объемах.

Простите, а вот эта операция, которая затмила своим масштабом все вообще вокруг, не должна была как-то более значительно повлиять на график ?это там что-то вроде 2.5 млрд ?
ascherty, Это не только по яндексу. По другим весосмым акциям тоже. В 18:40 прошли объемы.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023