Снижаемся, фиксируя прибыль после взлета на выходе МСФО. Кроме того, появилась новая статистика — Индекс MSCI Russia 10/40:
Вес «Яндекса» в индексе, в результате ребалансировки, снизился на 3,85 процентных пункта — до 4,69%
| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 698,9 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,2 |
| P/S | 1,3 |
| P/BV | 13,9 |
| EV/EBITDA | 7,6 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

как вообще оценить компанию с этим новым «Effect of Yandex.Market consolidation» в отчете… подскажите
Zagreus86, корректировать чистую прибыль на эту величину.
Яндекс пишет: We adjust net income and EBITDA for gain on Yandex.Market consolidation. We have eliminated this gain from adjusted net income and adjusted EBITDA as we believe that it is useful to present adjusted net income, adjusted EBITDA and related margins measures excluding impacts not related to our operating activities.
По сути, это отрицательный гудвил. Справедливая стоимость Яндекс Маркета по мнению Яндекса выше суммы переданного возмещения. Отсюда прибыль в P&L.
Яндекс 4 кв 2020
Ощущения от отчета смешанные. С одной стороны, компания показывает рекордную квартальную выручку, выручка растет на 39% г/г, доля доходов от интернет-рекламы снизилась до 54%. С другой стороны, маржинальность по скорректированной EBITDA продолжает падать: в 4 кв всего 20%, а за год в целом 23% (снижение за год на 6 п.п.). 20% маржи по EBITDA – уровень компаний типа Черкизово, за P/E = 85 хочется видеть что-то большее.
Тренд на снижение маржи, скорее всего, продолжится. Основной драйвер выручки Яндекса сейчас – это сегмент Такси (включает и такси, и доставку еды, и каршеринг), который вырос на 50%, тогда как поисковый сегмент всего на 2%. Проблема в том, что маржа по скорректированной ЕBITDA у такси и доставки еды всего 9% (каршеринг только-только выходит в безубыточность). И это с учетом работников-гастарбайтеров, работающих за еду. Такси уже давно вышло в безубыточность, но несмотря на рост выручки маржа не растет: во Q2’19 было 8%, в Q4’20 9%. Сравните с маржинальностью 50% поискового сегмента.
Остальные сегменты, кроме объявлений, глубоко убыточны, ситуация меняется к лучшему крайне медленно, несмотря на быстрый рост выручки.
Яндекс считается чуть ли не единственной в России компанией роста, но качество этого роста пока оставляет желать лучшего.
Грустная новость для бычков.Слив из 5ти волн.это А волна… и она может превратиться в 1ю волну слива.Радуемся росту в волну В.
Причина падения — это фиксация прибыли после вчерашнего роста, в связи с публикацией сильных отчётов по МСФО за 2020
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023