| Число акций ао | 111 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 10,1 млрд |
| Выручка | 12,6 млрд |
| EBITDA | 3,2 млрд |
| Прибыль | -2,1 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -4,9 |
| P/S | 0,8 |
| P/BV | 1,9 |
| EV/EBITDA | 7,0 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

CFO Whoosh Александр Синявский и Head of IR Денис Трусов поговорили с аналитиком ТМТ-сектора Полиной Паниной из «Эйлер».
🙌🏻 Профит сотрудничества с экосистемой Сбера и другими крупными брендами, рост флота и привлечение финансирования в Латинской Америке, новая модель самоката от Ninebot, главные фокусы компании — все это и не только обсудили в подкасте: https://rutube.ru/video/306fdec67b7972348672197c30b6d115/
На обе эти компании мы смотрим долгосрочно позитивно, хотя это совершенно разные компании. Астра — это IT-сектор, разработка операционных систем и программного обеспечения. Компания выигрывает от тренда на переход на отечественное программное обеспечение, и пока этот тренд далек от завершения. Основные риски компании – это насыщение платежеспособного рынка своими решениями, возврат зарубежных конкурентов и усиление внутрироссийской конкуренции с другими игроками, создающими аналогичное программное обеспечение.
ВУШ — это аренда средств индивидуальной мобильности. Здесь рынок в крупных городах в России уже насыщен и конкуренция обостряется. По итогам 1-го полугодия 2025 года ВУШ несколько потерял свою рыночную долю, но у компании сохраняется потенциал роста на длинном горизонте как за счет выхода в менее крупные города России, так и за счет развития зарубежного направления. У ВУШ основные риски регуляторного характера, так как явно часть городов пойдет по пути регулирования зон где можно использовать средства индивидуальной мобильности и риски усиления конкуренции.
Первая продажа акций из портфеля в 2025. Принял решение выходить из акций после конференции Смартлаба. Очень уж мне не понравились то, что я там увидел и услышал.
А тут еще публикация операционных результатов за 6 месяцев.
Результаты Whoosh 6 месяцев 2025:
👉 Рост парка СИМ составил +19%, с 201,1 до 240,1 тысяч штук.
👉 Количество зарегистрированных аккаунтов +26%, с 24,2 до 30,5 млн штук.
👉 Число локаций присутствия увеличилось на 11 (+18%), с 60 до 71.
👉 Партнерство со Сбером дает доступ к новым клиентам, в том числе переманивает пользователей других агрегаторов. Доля пользователей с подпиской СберПрайм ~10% от общего числа.
Вроде бы все хорошо: парк растет, количество аккаунтов растет, география расширяется. А что по поездкам?
А тут вот что:
👉 Количество поездок за 6 месяцев -10%, 56,5 млн штук против 63,1 млн штук.
👉 Количество поездок на активного пользователя снизилось на 4%, с 13,5 до 13 штук.
В начале года я опасался того, что компания может объявить доп. эмиссию из-за высокой долговой нагрузки и потребности в финансировании для роста. Но после результатов за 6 месяцев проблема видится уже в том, что никакого смысла в расширении парка просто нет — рынок как будто насытился.
$WUSH
🕯На графике похоже цена строит разворотную фигуру.
Пока что говорить точно, что это двойное дно рано, но предпосылки к его построению есть.
Поддержка 126,57, куда может дойти.
🔽Если пробьет — увидим понижение цены до 93 руб.
🔼Если оттолкнёт, то скорее всего пойдёт строить двойное дно – фигуру, сигнализирующая нам, повышение цены.
✔️Сопротивлением 156, далее 177,7 — при пробить этих уровней увидим движение цены до 236,9.
НЕ ИИР
Канал в тг с великолепными разборами и прямыми трансляциями t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
Власти Новосибирска планируют обязать кикшеринговые компании платить взносы в бюджет, которые будут использоваться для создания новых велодорожек и развития инфраструктуры для электросамокатов. Также планируется штрафовать операторов за езду нескольких человек на одном самокате, сообщил на аппаратном совещании в мэрии начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Иосиф Кодалаев.
«Планируется, что для развития велоинфраструктуры мы будем задействовать самих операторов. Это будут ежегодные взносы компаний в бюджет Новосибирска для целевого расходования — это создание новых велодорожек, разметка, дорожные знаки, велосветофоры, как это сделано в Москве», — сказал он.
Он добавил, что отдельный блок изменений коснется привлечения к административной ответственности операторов за нарушения, допущенные их клиентами. К ним относятся неспешивание на пешеходных переходах, езда вдвоем, а то и втроем. Власти планируют также установить контроль за количеством средств индивидуальной мобильности, число которых в этом году выросло почти в два раза — до 13 тыс. Кроме этого, планируется распространить ограничение скорости до 10 км/ч, действующее в центре города, на все тротуары Новосибирска, за исключением тех, на которых будут велодорожки.
«Накопленные данные показывают, что 89% пользователей аккуратно водят и паркуются, не были зафиксированы технологией определения поездок вдвоем и подтвердили свой возраст. <...> Только 0,03% пользователей имеют низкий рейтинг: они не имеют критических нарушений, но в поездках зафиксированы случаи агрессивного вождения или неаккуратная парковка. В случае доказанных нарушений сервис по-прежнему применяет санкции: штрафы или блокировки», — говорится в сообщении.
В конце мая 2025 года Whoosh запустил рейтинг пользователей, который учитывает опыт (число поездок) пользователей, наличие штрафов, предупреждений и аварий, стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста и многое другое. На основе этих данных сервис выставляет персональные настройки: доступные скоростные режимы, доверие в момент парковки, наличие депозита перед поездкой.
«Сервис контролирует сегмент неблагонадежных пользователей, которые получают низкий рейтинг за нарушения, неуплату штрафов или агрессивный стиль вождения. Их максимально допустимая скорость ограничена», — отметили в Whoosh.
Недавно запустили пилот рейтинга пользователей — систему, которая помогает поощрять аккуратных водителей и ограничивать нарушителей. Теперь делимся первыми итогами.
🥇 89% пользователей Whoosh не нарушают правила, водят осторожно и бережно по отношению к окружающим. Это подтверждено поездками. Они имеют высший рейтинг в приложении.
🥈 почти 11% водителей — это те, по кому сервис продолжает накапливать данные, чтобы присвоить им рейтинг. Мы работаем с этим сегментом: рассказываем о правилах и ответственности за их соблюдение, чтобы они пополняли категорию хороших водителей.
🥉 и только 0,03% пользователей имеют низкий рейтинг: в основном снижение происходит из-за агрессивного стиля вождения и неправильной парковки. За нарушение правил мы продолжаем применять санкции: штрафуем, а за повторяющиеся нарушения — блокируем.
📊 Рейтинг — это инструмент, который помогает развивать культуру ответственного вождения. С его помощью Whoosh поощряет тех, кто соблюдает правила и снижает риски для остальных участников движения: http://news.whoosh-bike.ru/good_score
Недавно рассказывали про тележки — небольшое решение для перевозки трех самокатов. Теперь придумали, как за один рейс перевозить максимальное количество вушбайков!
Что сделали
🚛 Ложемент — поддон с креплениями внутри фургонов, вмещающий 30 велосипедов и самокатов. Все они надежно закреплены, перевозятся вертикально, бережно и на расстоянии друг от друга.
🛴 Прицеп — кастомная установка с трехточечной системой крепления для каждого СИМ. На нем можно перевозить 20 самокатов и велосипедов.
🚐 Брендированные фургоны — часть визуальной концепции для открытых операционных процессов, узнаваемости бренда и рекламы в городе.
Как это сказывается на эффективности
• Выше объем перевозки
Теперь одна машина с прицепом перевозит до 50 СИМ за рейс — рост почти в 2 раза.
• Больше исполнителей
Прицеп можно использовать для любого авто — он крепится на фаркоп и не требует прав выше категории «В».
• IoT-интеграция
В прицеп интегрирован IoT-модуль собственной разработки. Благодаря чему полевая команда в режиме реального времени видит количество СИМ на прицепе и его геолокацию.
📉 Индекс Мосбиржи полной доходности #MCFTR с начала текущего года прибавил всего 0,74%. И такую динамику нельзя списать исключительно на дивидендные гэпы, мы видим по отчетам компаний, что дела там обстоят не очень хорошо, даже в Сбере #SBER рост практически остановился .
Отсутствие роста цен на акции, несмотря на продолжение цикла снижения ключевой ставки, говорит о том, что большинство инвесторов не закладывают быстрого окончания СВО в свои прогнозы. И даже наоборот, на фоне текущей повестки со стороны западных стран, готовятся к очередным санкциям.
📈 А вот индекс облигаций с учетом купонов #RGBITR с начала года уже принес +18% (писал про это подробнее на прошлой неделе). Длинные ОФЗ, как и корпоративные облигации вполне неплохо отыгрывают смягчение денежно-кредитной политики.
🏦 Банковские вклады, которые еще недавно предлагали 23+% годовых сейчас дают хорошую доходность (17-18%) только на короткий срок (до 6 месяцев). Поэтому, реинвестировать средства, полученные с депозитов, обратно на депозиты уже не так интересно. Это имеет смысл делать, только если у вас есть специальные промокоды или вы выполняете определенные условия банков. В таком случае, доходность может быть на 2-3 п.п. выше, чем у остальных.
до куда падать? 137-100? какие мысли?

Для начала аренды на специальный номер телефона надо отправить сообщение «старт» и индивидуальный номер самоката. После этого транспорт проиграет звук, который означает, что аренда началась. Для завершения поездки на этот же номер надо отправить сообщение «Стоп» и номер самоката.
Важно, чтобы номер телефона пользователя, с котором он отправляет сообщения, должен быть зарегистрирован в сервисе. Также к нему должен быть привязан способ оплаты. В компании отмечают, что бронирование через SMS — временное решение, которое добавили для повышения уровня доступности сервиса.
Функция работает в Волгограде, Воронеже, Ижевске, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Новороссийске, Омске, Ростове-на-Дону, Сочи и Адлере, Ставрополе, Стерлитамаке, Тольятти и Тюмени. До конца сезона инженеры компании будут собирать отзывы пользователей и дорабатывать систему. Также функция появится и в других городах.
Все Верно, блин, мы уже обратно на смс перешли! Испанский стыд! 🤦♂️
Whoosh запустил аренду самокатов по СМС в городах с ограничениями интернета«Для сохранения доступности микромобильного транспорта для горожа...