Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 19,9 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 12,1 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 2,4 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 1,2% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В продолжении вчерашнего стрима, еще раз отметим Вуш холдинг. В связи с общим ростом рынка, бумага активно восстанавливает свои позиции. Нисходящий тренд завершен? Пройдемся по перспективам:
🛴Сезонность. Вуш — лидер кикшеринга в стране. Самокаты, в связи с нашим климатом имеют сезонность. И хоть $WUSH активно увеличивает свое присутствие в зарубежных странах, доля выручки в Латинской Америке составляет до 10%.
🛴Месяца роста. Рынок привык прайсить все наперед, именно поэтому Вуш растет гораздо раньше основного сезона. Вуш стремительно растет именно в первый квартал года. Так было в 2023 и 2024 годах.
🛴Результаты компании. Исходя из результатов за 9 месяцев 2024 года, мы видим как успешно растет флот (+45%) и количество поездок (+42%). Выручка кикшеринга увеличилась на 32%, а долг сократился до 1,2х.
🛴Риски. Ужесточение или отмена кикшеринга в РФ, технически возможна. Однако, на текущий момент высказывания властей идут в сторону регулирования нового вида передвижения. Также, в данной сфере мы видим множество конкурентов, например: Юрент и Яндекс. Тем не менее, на текущий момент, Вуш удерживает около 50% от доли рынка.
🚩 ВУШ Холдинг представила финансовую отчетность за 9 месяцев 2024 года. Общая выручка выросла на 31,9% и составила 12,5 млрд рублей, чему способствовало увеличение парка средств индивидуальной мобильности (СИМ) и рост доходов на пользователя. В то же время рост расходов на обслуживание долгов и увеличение себестоимости продаж оказали давление на прибыль.
👀 Себестоимость увеличилась на 34,5% до 7 млрд рублей, что привело к росту операционной прибыли до 4,2 млрд рублей, хотя чистая прибыль снизилась на 5,9% и составила 2,9 млрд рублей. Основные причины включают повышение процентных расходов до 1,2 млрд рублей на фоне роста долговой нагрузки до 12,8 млрд рублей и увеличения стоимости его обслуживания.
🕯 Финансовое состояние ВУШ Холдинг остается стабильным. Показатель чистого долга/EBITDA снизился до 1,2х, что свидетельствует об успешной работе по управлению долговой нагрузкой. Денежные резервы на счетах составляют 6,3 млрд рублей, что также подтверждает финансовую устойчивость компании.
🛴 Как дела у Whoosh спустя год после IPO?
Начинаем небольшую рубрику про «жизнь после IPO». Оценим, как себя чувствуют молодые публичные компании и есть у них перспективы при ставке более 20%. И первый в нашем списке Whoosh.
С момента IPO компания столкнулась с существенным снижением котировок. Цена акций упала на 30% от цены первичного размещения, а от исторического максимума в 350 руб. текущее падение превысило уже 60%. Все ли так плохо с бизнесом?
📈 Операционные результаты демонстрируют стабильный рост. По итогам 9 месяцев 2024 года парк самокатов компании увеличился до 213 тысяч единиц — более чем в 2,5 раза с момента IPO. Это подтверждает лидерство компании на рынке.
При этом бизнес остается супермаржинальным — рентабельность по EBITDA за 9 месяцев составила 52%.
🤔 Менеджмент считает, что высокая ставка не проблема для их бизнеса. Но так ли это?
Больше всего высокая ставка бьет по компаниям с большими долгами. У Whoosh текущая долговая на остается умеренной (ND/EBITDA = 1,54х), а процентные расходы занимают 16% операционного денежного потока. Это пока не создает значительных рисков для компании. Однако для роста компании все же придется наращивать долг под «не самый приятный» процент.
Новые фичи и технологии, интеграция в транспортную систему городов, рост финансовых и операционных показателей — этот год был настолько продуктивным, что итоги сезона не поместились в один пост. Читайте первую часть, пока мы готовим вторую.
🛴 Увеличили ключевые показатели*: 126,8 млн поездок — рост на 42%, 213 тысяч самокатов — рост флота на 45%, 26,6 млн пользователей — рост на 36%, 60 локаций — рост на 13%.
🛴 Выросли в финансах*: выручка 12,502 млрд рублей — рост на 32%, EBITDA кикшеринга 6,507 млрд рублей — рост на 33%.
🛴Сохраняем приемлемую долговую нагрузку**: ЧД/12м EBITDA — 1,2х.
🛴 Разработали и внедрили новые фичи:
• Антитандем — система отслеживания парных поездок на базе Machine Learning, технология появилась в кикшеринге впервые и есть только у нас.
• wKey — функция быстрого старта и финиша без приложения, ей воспользовались более 1,3 млн раз.
• Самокатный маршрут — технология безопасного маршрута для самокатов на основе собственного графа. Она учитывает инфраструктуру, данные о городской среде, очаги аварийности, наиболее популярный путь пользователей и не только.
Цена образовала небольшой боковичок в зоне 127,5. В принципе от него можно будет работать как в Лонг, так и в шорт.
Для покупок – ждём импульсный выход наверх и на откате к промежуточному уровню 129,5 можно будет искать точку входа в лонг со стопом от 2,5%. Честно говоря, мало верится в этот сценарий, но в рамках коррекции к основному нисходящему тренду, почему нет?
Для шорта – также ждём импульсный выход, но уже вниз и на откате к тому же промежуточному уровню, можно будет искать точку входа в шорт. Цель движения определить нельзя т.к. это исторические лои по бумаге.
Обратите внимание, что ситуация очень похожа на ту, что была перед пробоем зоной 156, отметил белыми стрелкми.
Напомню, что это не прогноз движения цены, а мой план действий. Заранее заходить в сделку, на ожиданиях, не советую, но рекомендую обязательно ставить стопы.
🟢 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале: https://t.me/+_4h0c-20JcY4N2Fi
👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
Московская Биржа сформировала базу расчета Индекса МосБиржи IPO, которая будет действовать с 20 декабря 2024 года.
Базу расчета индекса покинут обыкновенные акции ПАО «ВУШ Холдинг».
Индекс МосБиржи IPO состоит из акций эмитентов, осуществивших первичное размещение или прямой листинг своих акций на Бирже не ранее двух лет до даты формирования базы расчета. Максимальные веса отдельных эмитентов в индексе устанавливаются на уровне, не превышающем величину, установленную Банком России для паевых инвестиционных фондов.
С базой расчета индекса можно ознакомиться по ссылке.
Во многих городах самокаты ушли на зимовку, но есть и такие, где на Whoosh можно ездить хоть круглый год. Рассказываем, там идут дела.
За 2024 год в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону и Калининграде суммарно пользователи совершили более 14 млн поездок! Рост относительно прошлого года — до 43%.
Несмотря на большое количество туристов, на юге доля транспортных поездок — до 90%. С ростом населения и новых районов растет и трафик на дорогах. В таких условиях самокат — прекрасная альтернатива городскому транспорту. На СИМ можно добраться до самого отдаленного уголка города, решать повседневные задачи и, конечно же, экономить время, объезжая пробки.
Культура вождения развивается, и все больше горожан понимают, что оставить автомобиль дома и поехать на самокате не только удобно, но и экологично. Это не просто способ передвижения, а новый образ жизни.
Т—Ж в рамках аналитического проекта T-Data изучил обезличенные транзакции клиентов Т-Банка и выяснил, как пользователи ездили на самокатах в 2024 году. Вот несколько интересных фактов из исследования.
🛴 В летние месяцы в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т-Банка*. В Екатеринбурге — 16,8%, а в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти города заняли лидирующие строчки в рейтинге популярности кикшеринга.
🧾 Доля пользователей коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше зарплаты — тем больше пользователей. В среднем в летние месяцы пользователь Т-Банка арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре он совершает 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — тоже 9 поездок, но на 1 241 ₽, так как длительность поездки весной больше, чем осенью.
💰 С количеством активных пользователей связана и частота поездок. В городах с высоким доходом поездок больше. Например, в Москве на одного пользователя Т-Банка за средний летний месяц приходится 19,8 поездок, а в Екатеринбурге — 16,8.