Volkswagen Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Брюссель гробит крупнейшего производителя автомобилей в ЕвропеДела в Volkswagen, крупнейшем автомобильном производителе в Европе, идут из ру...
«Руководство абсолютно серьёзно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров», — заявила Даниэла Кавалло, глава производственного совета Volkswagen, нескольким сотням сотрудников в Вольфсбурге.Эти комментарии свидетельствуют о серьёзной эскалации конфликта между работниками Volkswagen и руководством концерна, которое находится под сильным давлением, вынуждающим его сокращать расходы и сохранять конкурентоспособность в условиях снижения спроса в Китае и Европе.
«Это план крупнейшей промышленной группы Германии по началу распродажи активов в своей родной стране, Германии», — добавил Кавалло, не уточнив, какие заводы будут затронуты и сколько сотрудников Volkswagen Group в Германии могут быть уволены.
#VW
Таймфрейм: 2D
Про тенденцию на отказ потребителей от электромобилей в пользу ДВС я записывал видео летом: t.me/waves89/7063. Там утверждалось, что потребительские характеристики электротранспорта не соответствуют классическим автомобилям с ДВС, поэтому электрички ещё долгое время останутся игрушками для мажоров и гиков, но никак не средством передвижения для большинства.
Недавно на одном из португальских новостных порталов я нашёл исследование подтверждающее этот тезис: Там авторитетным агентством McKinsey утверждается, что в ряде стран в числе которых США, Австралия и Бразилия, пользователями электрокаров в практически половине случаев не планируется повторная покупка электромобиля. PDF’ку на английском языке прикреплю к посту ниже. Я не знаю ни одного другого товара у которого уровень неудовлетворённости был бы 30% в среднем по миру.
Но фольксваген (это который производит ещё порше, ауди, сеат и всякие ламбы) так не думал, и вкладывался в EV-тренд на всю котлету. Зря они меня не послушали, ведь я писал год назад:
Эта новость кажется невероятной: германский автоконцерн Volkswagen закроет ряд своих заводов в ФРГ. Сенсация в том, что компания ни разу за свою почти 90-летнюю историю не останавливала производство по экономическим причинам. Заводы если и закрывались, то в филиалах за границей.
Сначала концерн Volkswagen готовился закрыть в Германии всего один автосборочный завод и одно предприятие по производству комплектующих. Эти меры преподносили как «необходимые для сокращения издержек и повышения устойчивости концерна в сложных экономических реалиях».
Невероятная, казалось бы, новость потрясла мировые СМИ на этой неделе: германский автоконцерн Volkswagen планирует закрыть ряд своих заводов в ФРГ. Сенсация в том, что компания ни разу за свою почти 90-летнюю историю не останавливала производство по экономическим причинам на своей территории. А если и закрывала заводы, то редко и лишь за границей.
Последний раз это было сделано в России — два года назад, но и тогда это решение было чисто политическим. А вот в самой Германии — никогда. Здесь концерн чуть ли не ежегодно объявлял если не об открытии новых заводов, то об их расширении. И вот случилось…
Кто тут лишнийКонцерн готовится закрыть в Германии один автосборочный завод и одно предприятие по производству комплектующих. И об этом объявили официально. Эти меры преподносятся как «необходимые для сокращения издержек и повышения устойчивости концерна в сложных экономических реалиях». А что поделаешь — рабочая сила в Германии стоит очень дорого, социальная нагрузка высокая, и если ничего не предпринимать, то скоро может замаячить тень банкротства. Причем даже такие популярные модели, как Golf или Tiguan, перестают приносить прибыль. Cокращение будет происходить в рамках программы концерна по снижению операционных расходов и, как предполагается, позволит сэкономить около €4 млрд.
Крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии впервые в своей 87-летней истории, пишут Bloomberg и Süddeutsche Zeitung (SD). По данным изданий, планируется закрыть как минимум один крупный автомобильный завод и одно производство по выпуску комплектующих. Bloomberg называет такую ситуацию еще одним потенциальным ударом по правительству канцлера Олафа Шольца, отмечая, что автомобильная отрасль — одна из важнейших для экономики Германии.
Концерн Volkswagen еще 30 лет назад договорился с профсоюзами, что не будет увольнять сотрудников по производственным причинам, недавно это соглашение в очередной раз обновили — до 2029 года, но теперь его могут отменить ради жесткой экономии — в связи с замедлением потребительских расходов и продолжительным переходом на электромобили.
“Экономическая среда стала еще более жесткой, и в Европу устремляются новые игроки”, — заявил в своем заявлении главный исполнительный директор VW Оливер Блюм . “Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности”.
«Первый, но не последний» — Volkswagen закрывает завод в Европе, — Financial Times
-Volkswagen планирует закрыть завод Audi в Брюсселе. Это будет первое закрытие завода немецкого автопроизводителя в Европе, но, очевидно, не последнее, — констатировала британская Financial Times.
Бренд Volkswagen “больше не конкурентоспособен”, предупредил в понедельник бренд-директор компании, из-за высоких затрат и низкой производительности.
“Со многими из наших ранее существовавших структур, процессов и высокими затратами мы больше не конкурентоспособны как бренд Volkswagen”, — сказал Томас Шефер сотрудникам во время встречи в штаб-квартире немецкого автопроизводителя в Вольфсбурге, Германия.
Volkswagen владеет несколькими брендами, включая Porsche, Audi и свой оригинальный бренд Volkswagen, основанный в 1937 году.
Компания, один из крупнейших в мире автопроизводителей, находится в разгаре переговоров со своим производственным советом по поводу схемы сокращения расходов бренда VW, что является первым шагом в рамках общегруппового стремления повысить эффективность при переходе на электромобили.
Перспективная инновационная программа экономии в размере 10 миллиардов евро (10,9 миллиарда долларов) будет включать сокращение персонала. Ранее компания заявляла, что планирует воспользоваться преимуществами “демографической кривой” для сокращения своей рабочей силы.
Правкомиссия по иностранным инвестициям готовится в ближайшее время рассмотреть продажу российских активов Hyundai и Volkswagen. Несмотря на иски ГАЗа в отношении VW, «Авилон» не затормозил согласование сделки и готов купить завод в Калуге, говорят источники “Ъ”. Вероятнее всего, после сделки там будет запущено производство китайских Chery. На активы Hyundai, которая уже списала более 10 млрд руб. от обесценения активов в РФ, претендуют казахстанские игроки, которые могут сохранить в Петербурге выпуск комплектующих для своих сборочных площадок в Казахстане.
Сделки по продаже российских активов Hyundai и Volkswagen близки к завершению и включены в повестку ближайших заседаний правкомиссии по иностранным инвестициям, рассказали два собеседника “Ъ”. Традиционно заседания проводятся по четвергам. В аппарате правительства, Hyundai и Volkswagen не стали комментировать это.
Компания настаивает на реализации планов по продаже бизнеса в России, несмотря на замораживание активов и запрашивает у российских властей разрешение на продажу своей дочерней компании в стране через год после того, как она приостановила деятельность и всего через несколько дней после того, как российский суд заморозил активы Volkswagen в стране.
Областной арбитражный суд в Нижнем Новгороде заморозил доли, принадлежащие Volkswagen и другим дочерним компаниям в Volkswagen Group RUS, дочерней компании группы в стране, согласно судебному документу от 17 марта. Суд также запретил некоторым органам местного самоуправления обрабатывать запросы, связанные с возможной ликвидацией или реорганизацией «Фольксваген Груп РУС».
В прошлом году дочерняя компания прекратила производство и импорт всех марок Volkswagen, включая Audi, Porsche и Skoda. Однако у Volkswagen все еще есть активы в России, в том числе завод в Калуге, который, согласно данным Volkswagen, в 2021 году выпустил около 118 000 автомобилей.
И не простой, а первый у компании по производству аккумуляторных батарей за пределами Европы. Находится он в Канаде.
Канада, где находится крупный сектор добычи полезных ископаемых, включая литий, никель и кобальт, пытается привлечь компании, участвующие во всех уровнях цепочки поставок электромобилей, через многомиллиардный фонд экологически чистых технологий, поскольку мир стремится сократить выбросы углерода.
Volkswagen присоединяется к совместному предприятию Stellantis и LG Energy Solutions для создания цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей в Канаде, поскольку европейские автопроизводители стремятся извлечь выгоду из закона США о климате, который требует, чтобы 50% компонентов аккумуляторов для электромобилей производились на севере страны, чтобы претендовать на налоговые льготы до 7500 долларов.
Федеральный министр по инновациям Канады даже сказал, что это «крупнейшая разовая инвестиция в автомобильный сектор в истории Канады», не вдаваясь в подробности.
Volkswagen уже давно заявляет, что работает над созданием региональных цепочек поставок в Европе, Северной Америке и Китае для производства электромобилей в свете высоких транспортных и логистических затрат, рисков цепочки поставок и геополитической напряженности.