Число акций ао | 3 702 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 48,5 млрд |
Выручка | 68,3 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 24,0 |
P/S | 0,7 |
P/BV | -6,6 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Ютэйр Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
С 1 марта 2025 года Минтранс изменит порядок выдачи допусков для международных авиаперевозок. Заявки будут подаваться онлайн, исключается участие перевозчиков в заседаниях комиссии. Одним из критериев станет использование отечественных самолетов от 2009 года выпуска.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта и ряд авиакомпаний, включая S7 и «Уральские авиалинии», критикуют данный подход, считая его дискриминационным из-за дефицита современных российских самолетов. Крупнейший игрок, «Аэрофлот», поддерживает нововведение, но настаивает на возвращении права участия в обсуждениях и согласовании чартерных рейсов с назначенными перевозчиками.
Малые компании опасаются, что закрытый формат принятия решений может усилить позиции лидеров рынка. Минтранс заверяет, что автоматизация и новые критерии повысят прозрачность процесса и стимулируют использование отечественной техники.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7365980?from=doc_lk
«Реорганизовать ПАО „Авиакомпания “ЮТэйр» путем присоединения к нему ООО «ТС Техник», с переходом всех прав и обязанностей ООО «ТС Техник» к ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“ и прекращением деятельности ООО „ТС Техник“», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что «ЮТэйр» выкупит акции у несогласных с присоединением к компании дочернего ООО «ТС Техник», выплатив им по 18,52 рубля за бумагу.
На выплаты могут претендовать акционеры, которые проголосуют против или не примут участие в голосовании. Требования о выкупе будут приниматься с 10 декабря 2024 года по 24 января 2025 года. Отчет об итогах предъявления требований набсовет «ЮТэйр» планирует утвердить 29 января. Оплата стоимости выкупаемых акций намечена до 23 февраля. Акционер вправе отозвать направленное требование до 24 января.
К концу торгов на «Московской бирже» 10 декабря одна акция «ЮТэйр» стоила 15,29 рубля.
«ТС Техник» занимается техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники и компонентов западного производства, сказано на сайте компании, в том числе самолетов ATR 42-400/500/72-212A, Boeing 737-300/400/500, Boeing 737-700/800/900. Производственные мощности компании находятся в Уфе и Тюмени, на линейных станциях в Сургуте, Самаре, Сочи, Москве и других городах.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) прогнозирует, что в 2025 году пассажиропоток российских авиакомпаний составит 109,5 млн человек, снизившись на 2,3% относительно 2024 года. На внутренних линиях ожидается перевозка 82,1 млн пассажиров, на международных – 27,4 млн.
Снижение связано с достижением предельной загрузки существующего авиапарка, а также задержками поставок отечественных самолетов МС-21 и Superjet New до 2026 года. В 2024 году пассажиропоток ожидается на уровне 112 млн человек (+6% к 2023 году), из которых 84 млн приходится на внутренние рейсы.
Загрузка кресел у авиакомпаний продолжает расти, достигнув 93% в III квартале 2024 года. Группа «Аэрофлот» ожидает увеличить этот показатель до 90%, перевезя 55 млн пассажиров (+16% год к году). Тем не менее, старший научный сотрудник Андрей Власенко отмечает, что существующий авиапарк из-за санкций и ограничений не способен покрыть растущий спрос.
Эксперты прогнозируют незначительный рост перевозок в начале 2025 года на 1–3%, но летом и осенью вероятен спад из-за ограничений флота и сезонного снижения спроса.
Количество авиационных двигателей для самолетов SSJ-100, МС-21 и Ту-214 сократится до 128 единиц вместо запланированных 192 по программе до 2030 года. Это связано с корректировкой планов Минпромторга и снижением рыночных ожиданий.
В 2025 году выпустят только 24 двигателя (6 ПД-8, 7 ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026 году — 104 двигателя (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). Производство ПД-14 в 2024 году также оказалось значительно ниже плана: вместо 12 единиц заказчикам передали только 2.
Сокращение объемов приведет к уменьшению выпуска самолетов до 2026 года. По оценке экспертов, в эксплуатацию могут вступить до 25 SSJ-New и до 17 МС-21. Основные проблемы связаны с импортозамещением комплектующих: для SSJ-100 требуется заменить 80% деталей, для МС-21 — 60%.
Минпромторг планирует компенсировать снижение объемов производства в 2027–2030 годах, синхронизируя планы с обновленной программой развития гражданской авиации.
Источник: iz.ru/1801814/vladimir-gavrilov/suhoj-schet-plan-vypuska-dvigatelej-dlya-ssj-100-i-ms-21-sokratili-v-15-raza
Тарифы на страхование пассажирских самолетов, замороженные с 2022 года, планируют пересмотреть в 2025 году. Страховые компании сообщают, что собранные взносы уже не покрывают убытки, вызванные увеличением стоимости запчастей и ремонта. Крупнейший инцидент года — повреждение SSJ 100 в Анталье — добавит к общему отраслевому убытку до 2 млрд рублей, а общий убыток может достичь 7–8 млрд рублей.
По данным «АльфаСтрахования», страховые взносы авиакомпаний в 2024 году составили около 5–6 млрд рублей, но убытки по каско уже превышают эту сумму. Стоимость ремонта самолетов резко выросла: некоторые запчасти, например, лопатка двигателя Leap для A320neo, стоят дороже страхового полиса.
На рынке ожидают, что с 2025 года тарифы вырастут на 25–30%. При этом РНПК рассматривает возможность не общего повышения, а введения исключений для определенных поломок. Однако для авиакомпаний рост тарифов менее критичен, так как страхование занимает лишь 1–2% от себестоимости перевозок.
За 10 месяцев 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 5 982 576 пассажиров, из них — 5 419 577 человек на самолетах, 562 999 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 5,6% к аналогичному периоду 2023 года. 4 070 320 пассажиров (+2,0%) выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 1 349 257 (+18,3%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 12 493 тонны грузов (+7,1%) и 2 601 тонна почты (+141,6%). Производственный налет составил 134 971 час.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 6,7% относительно десяти месяцев 2023 года. Было перевезено 53 734 тонны грузов. Производственный налет составил 95 071 час.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-10-mesyatsev-2024-goda/
В антимонопольной службе отметили, что в своих документах авиакомпании должны отразить методику определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в эконом-классе. «Авиакомпаниям необходимо обосновать выбор метода ценообразования с приведением наглядного примера», – отмечают в ФАС.
Также органы власти предлагают увеличить разнообразие предлагаемых тарифных групп перевозчиков «с описанием каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг». На сайтах авиакомпаний должны быть размещены декларации «о применяемых методах динамического ценообразования стоимости авиаперевозки», уточняет ведомство.
www.rbc.ru/business/11/11/2024/6731fa6d9a79478b5ee79fee
Михаил Titov, странно они всегда его вводят.Не видел чтобы они писали на сколько вводят-Ну, мол, на 3 суток… Но нет
Дмитрий C основной, от лонга всегда работаю. Жмут шорты). Набирал с конца августа. но объем мизерный. Диверсификация будь она неладна, сестр...
Будет ли расширение сегодня? кто за регламент биржи шарит?
Эдуард Ганиев, ждите у ровня 16.06.2024 и шортите до 12, чем не заработок.сейчас доведут до уровня 18+ там скинут те кто мог по оферте пойти...
опять +5% планку сделали… Грусть, печалька. отдал бы по 19. мне не жалко. А так ждать придется. Компания то хорошая…
почему не 10%… Смысл эт...