Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Согласно отчету Комиссии по ценным бумагам и биржам, в прошлом году Илон Маск пожертвовал акции Tesla на сумму $1,95 млрд на благотворительность, пишет Business Insider.
Согласно заявлению, второй самый богатый человек в мире раздал около 11,6 млн акций с 12 августа по 27 декабря прошлого года. Какой именно благотворительной организации Маск подарил акции, не сообщается.
«Представляет собой добросовестную передачу подотчетным лицом обыкновенных акций эмитента на благотворительные цели», — говорится в сообщении.
В прошлом генеральный директор Tesla делал огромные пожертвования на благотворительность. В 2021 году Маск раздал более 5 млн акций автопроизводителя электромобилей на общую сумму около $5,7 млрд, исходя из средней цены акций на тот момент.
👉 инфляционное давление начало снижаться
👉 спереди еще много работы
👉 необходимы дальнейшие повышения ставки
👉 отчеn по занятости был намного сильнее ожиданий
👉 LRG все еще на недостаточно ограничительном уровне
👉 если данные продолжат выходить сильнее ожиданий, ФРС еще больше повысит ставку
👉 таргет в 2% по инфляции не будет меняться #инфляция
👉 ожидается значительное снижение инфляции в 2023г
👉 рынок труда сильный, потому что экономика сильная
👉 таргета по уровню баланса ФРС нет #qt
👉 на снижение баланса уйдет пару лет
👉 ФРС не рассматривает активно продажу ценных бумаг с баланса
👉 не нужно рассчитывать, что ФРС сможет защитить экономику, если потолок долга не будет повышен
👉 пока не наблюдается снижение инфляции в секторе услуг
👉 пока не наблюдается снижение инфляции в секторе недвижимости, ожидается во 2п 2023г
👉 для полноценного снижения инфляции, необходимо смягчение на рынке труда
👉 если сильные отчеты по рынку труда или отчеты о более высокой инфляции будут продолжаться, ФРС, возможно, придется повысить ставки больше, чем закладывают рынки
👉 ФРС будет реагировать на поступающие данные
Tesla Cybertruck уже на два года отстает от графика. Спустя более трех лет после того, как Илон Маск ошеломил автомобильную промышленность электрическим пикапом, который больше походил на истребитель-невидимку, чем на средство передвижения, Tesla заявила на прошлой неделе, что начнет производство автомобиля к концу 2023 года.
Это объявление способствовало восстановлению стоимости акций Tesla, но также возродило дебаты о том, является ли так часто откладываемый пикап под названием Cybertruck творением гения или свидетельством высокомерия Маска.
Cybertruck с его угловатым корпусом из нержавеющей стали — это попытка переопределить понимание пикапа так же, как Tesla перевернула общепринятое мнение автомобильной промышленности, доказав, что автомобили с батарейным питанием могут быть практичными и прибыльными.
Tesla пока только говорит о том, что топовая версия грузовика сможет разгоняться быстрее, чем Porsche 911. Двери Cybertruck будут автоматически открываться при приближении водителя.
По итогам января S&P 500 вырос на 6,2%, а Nasdaq 100 и вовсе прибавил 10,6%, показав наилучший процентный результат для этого месяца с 2001 года (тогда индекс подскочил почти на 11%). Впрочем, опережающая динамика индекса технологических компаний понятна: в прошлом году они оказались одними из главных аутсайдеров рынка. По состоянию на закрытие сессии 31 января, S&P 500 находился на 15,5% ниже исторических максимумов, достигнутых в начале января 2022 г., тогда как Nasdaq 100 — на целых 28%. Теперь технологические компании наверстывают упущенное.
Впрочем, повторение истории 2001 года вряд ли обрадует быков по рынку акций США, т. к. по итогам остальных 11 месяцев того года Nasdaq 100 рухнул на 39%.
www.bloomberg.com/news/videos/2023-02-01/-bloomberg-technology-full-show-01-31-2023-video?srnd=allСнижение инфляции и открытие Китая сформировали позитивные настроения на мировых рынках, при этом большинство основных классов активов показали рост в первом месяце 2023 года. И хотя есть основания полагать, что эта тенденция может сохраниться в течение года, стоит учитывать риски.
Несколько данных за последние недели ставят под сомнение оптимистичный рыночный нарратив. Тем не менее медвежьи аргументы в пользу рискованных активов легко опровергнуть. Риски по-прежнему смещены в сторону повышения.
Просрочки по автокредитам растут. По данным Fitch Ratings, в декабре процент субстандартных автозаемщиков, которые просрочили свои счета не менее чем на 60 дней, вырос до 5,67% по сравнению с семилетним минимумом в 2,58% достигнутом в апреле 2021 года.
Просрочки по автокредитам вызывают особую тревогу, поскольку, как ни странно, потребители, как правило, продолжают оплачивать этот счет, даже если им не хватает денег на погашение других долгов. Логика такова: если у вас конфискуют машину, вы не сможете ездить на работу.
Колебания валютных курсов обошлись североамериканским корпорациям в $43,2 млрд. Именно такую сумму — рекордную за десять лет, с начала ведени статистики — потеряли они с июля по сентябрь. Это на 26% больше, чем в предыдущем квартале, который тоже был рекордным. Такую статистику приводит Kyriba Corp., компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления корпоративным казначейством.
Евро, канадский доллар и рубль больше всех повлияли на прибыль публичных компаний за этот период. За ними идут китайский юань и японская иена. Евро и канадская валюта также отличились и во втором квартале.
После четырех кварталов подряд и рекордного снижения прибыли примерно на $97 млрд, американские компании, вероятно, вздохнут свободнее в четвертом квартале. Боб Старк, руководитель отдела рыночной стратегии компании Kyriba, ожидает более позитивного эффекта валютных курсов в последнем квартале 2022 года, а также в начале 2023 года.
Ралли доллара, которое съедало зарубежные прибыли американских компаний, угасает: трейдеры настраиваются на то, что Федеральная резервная система снизит темпы повышения процентных ставок на ближайшем заседании. Ранее агрессивное ужесточение денежно-кредитной политики центральным банком спровоцировало рост курса доллара и негативно сказалось на иностранном спросе. Индикатор силы доллара потерял более 10% с рекордного сентябрьского максимума.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-01-31/dollar-strength-wipes-out-record-43-billion-of-north-american-firms-profits?srnd=fx-center
Легендарный продавец с использованием коротких позиций также поделился своими мыслями о возрождении акций мемов, вере быков в то, что Федеральная резервная система скоро начнет снижать процентные ставки, и отчете Hindenburg Research, в котором говорится о манипулировании рынком и мошенничестве с бухгалтерским учетом со стороны бизнес-империи Гаутама Адани.
11 лучших цитат из интервью Чаноса из Майами:
О потенциальной войне между Китаем и США:
1. «Война на Тихом океане — это серьезно. Не будем забывать, что сейчас идет война в Европе… танки, артиллерия, вещи, которых мы не видели в жизни. Так что война на Тихом океане — все маски сняты.… Это расстраивает все из-за цепочек поставок, что бы то ни было — война Китая с Западом была бы апокалиптической».
Поскольку китайские автомобильные бренды привлекают все больше и больше иностранных клиентов, таких как Татт, страна готова стать вторым в мире экспортером легковых автомобилей, что может изменить глобальную автомобильную промышленность и вызвать новую напряженность в отношениях с торговыми партнерами и конкурентами.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки за границу автомобилей, произведенных в Китае, утроились с 2020 года и достигли более 2,5 миллионов в прошлом году. Это всего лишь немногим (около 60 000 единиц) ниже Германии, экспорт которой в последние годы сократился. Показатели Китая, отстающие от Японии, но опережающие США и Южную Корею, предвещают появление серьезного конкурента-автогиганта.
Китайские бренды в настоящее время являются лидерами рынка на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе продаваемые автомобили китайского производства — это в основном электрические модели Tesla Inc. и китайские бывшие европейские бренды, такие как Volvo, MG и Dacia. Самый продаваемый электромобиль BMW в мире, iX3, производится исключительно в Китае и экспортируется в Европу. Множество доморощенных марок, таких как BYD Co. и Nio Inc., также растут, стремясь доминировать в мире автомобилей с новой энергией. При поддержке Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффета BYD уже привлекает покупателей электромобилей в развитых странах, таких как Австралия.
Нулевые процентные ставки, а также инвесторы всего мира разогнали этот актив до фантастических уровней.
Компания, которая производит 1,5-2% всех автомобилей в мире стоила дороже, чем в совокупности все производители автоконцернов.
Прошло не так много времени и акции упали на 70% от своих максимумов.
Подробно об этом писал в одном из своих постов по ссылке.
Отчёт за 4 квартала 2022 года
Прибыль на акцию: 1.19$/ $1.11 (ожидания)
Выручка: 24.3$/ $23.8B (ожидания)
Компания смогла превзойти ожидания аналитиков.
Акции отреагировали ростом на 8,5%.
Чтобы оценить акции этой компании, я использовал самый популярный мультипликатор для оценки IT-компаний — P/S.
P / S = Капитализация компании (рыночная оценка бизнеса) / Выручка за последние 4 квартала = х.
Этот коэффициент говорит нам о том, сколько годовых выручек стоит компания.