Национальное Достояние, что ещё мне нравится — у нас много Талантов, много «Кулибиных».
Но не хватает капитала, организованности (порядка) и честного взаимодействия с Государством, а также чтобы наше Правительство нашло возможность дружественного отношения с другими странами — и помогло бы наладить сбыт, а не гробило бы эти отношения, в результате которых у нас никто не хочет ничего покупать и пускать на свои рынки.
Мы реально можем производить интересные и хорошие вещи.
Но государство не позволяет развиваться капиталу (делают всё, чтобы этот капитал ушёл — пример, Валентина Матвиенко, желающая громко и больно наказать ГМКН, чтобы все иностранные инвесторы убежали бы от ГМК и с нашего Фондового Рынка). И множество других примеров.
Наказать ГМК надо, но не кричать об этом на каждом углу и штрафы в адекватном размере должны быть. Наказала бы лучше Артёма Чайку.
Вечные проверки от органов.
Отсутствие судов и честных правил игры (сейчас изучал отчётность РУСПОЛИМЕТ — у них заказчики авиационная отрасль России — дебиторская задолженность достигает в среднем 4-5 месяцев — заказчики гос компании; у ВСМПО — заказчики мировая авиа отсрасль (Boeing Airbus) — дебиторская задолженность на 1-2 месяца ниже — у Запада даже культура оплаты выше, а наше Государство считает, что Бизнес потерпит, а потом кричат «чего это у нас производительность труда такая низкая?»).
Проблемы в Supply Chain — можно начинать прямо с таможни — когда импортируешь плату или блок ЧПУ, он тебе тупые вопросы задаёт, спрашивает сколько в ней золота, а то, что из-за этого сроки поставки увеличиваются — его это не волнует. Даже знаю, что SuperJet из-за этого часто в ангаре стоит, что не могут быстро провести таможенное оформление детали, чтобы самолёт скорее отправился в рейс.