Число акций ао | 62 млн |
Номинал ао | 25 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 62,8 млрд |
Выручка | 256,1 млрд |
EBITDA | 91,5 млрд |
Прибыль | 16,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,8 |
P/S | 0,2 |
P/BV | -6,2 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Самолет Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Стороны рассматривают возможность совместно развивать проекты в области коммерческой недвижимости, а также реализовывать девелоперские проекты в регионах России и странах СНГ
1. У компании финансовые результаты за 1п 2021г вышли лучше прогноза, причём существенно. Кроме того, увеличиваются планы по новым проектам.
Если в годовом отчете за 2020г значилось строительство в 2022г — 28 очередей и в 2023г — 18; то на сегодняшний день планируется в 2022г — 37 очередей и в 2023г — 30.
Напомним, что Эталон планирует запустить модульное производство, использование CLT-панелей (которые производит Сегежа), ПИК также внедряет технологию модульного строительства.
Компания сообщила, что сейчас строит только монолитные дома, поскольку считает их более комфортными для потребителя. Но понимает преимущества новых технологий, в связи с чем запустила 2 пилотных проекта по строительству панельных домов. О результатах и выводах сообщит. Использование CLT-проектов, как мы поняли, не рассматривается.
По мнению компании, покупатели с масс-маркета оценивают стоимость недвижимости не в реальной цене, а в размере ежемесячного платежа по ипотеке.
Поскольку была введена льготная ипотека, а срок кредита увеличен до 20 лет, данный показательв прошлом году сильно просел. Сейчас ежемесячный платёж сравнялся со значениями прошлого года.
Соответственно, ещё остаётся запас роста, но он в диапазоне не 30-70%, а 10-20%.
Период агрессивного роста цен подходит к концу, финансовые показатели девелоперов в 2022г будут подвержены влиянию не роста цен, а объема вывода нового жилья на рынок.
В этой связи, основными бенефициарами сложившейся ситуации будут Самолёт и ПИК как два девелопера, наращивающие количество новых проектов.
Больше инфы в нашем канале в тг📛 Почему Самолет — это пузырь?
Что такое самолет в цифрах?
Мультипликатор P/B:
Самолет — 19,26 ‼️
ПИК — 4,38
ЛСР — 0,86
Эталон — 0,70.
Хотите забавный факт? По этому мульту Самолет стоит дороже техов США. У Google — 7,6, у Amazon — 14,0.
Мультипликатор P/E:
Если экстраполировать результаты за 1п 2021г на весь год (6,3 млрд.), P/E получается 34,2. Сам Самолет прогнозирует в 2021г 11,5 млрд. ЧП. Тогда P/E становится 18,7.
Для сравнения, у Эталона 17,9. У ПИКа 6,6.
В этой связи особенно интересно то, как пампят Самолёт коллеги из РДВ. Главный аргумент (https://t.me/AK47pfl/9622) — крупнейший земельный банк в отрасли. С этим сложно поспорить, но напомним, что за последние полгода земельный банк Самолета вырос всего на 0,3 млн. кв. м. или на 1,5%.
Иными словами, размер земельного банка уже давно должен быть в цене акций девелопера. Откуда тогда такой рост? Наша главная версия — free-float 5% (что экстремально мало и позволяет разгонять легко акцию
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Группа «Самолет» — еще один не рассмотренный нами публичный девелопер, на которого стоит взглянуть перед ПИКом. Почему? Потому что, на первый взгляд, у Самолета больше точек роста, в том числе за счет молодости компании.
По прогнозу, общая ЧП в 2023г составит 38,5 млрд. руб. при 4,5 в 2020г. В таком случае (при сохранении текущей див политики) дивиденды в 2024г составят 625 рублей, что дает рост выплат на 7600% к текущим значениям.
• 33,13% — Dorstagen Limited — офшор, который контролирует член комитета совета директоров по аудиту и финансам Павел Голубков.
•30,89% — Михаил Кенин — друг Максима Воробьева, с которым они вместе ведут бизнесы.
•12,18% — ЗПИФ «Проектный» — фонд, которым (вроде как) также владеет Павел Голубков.
• 9,26% — Игорь Евтушевский.
• 4,68% — Corsico Asset Management Pte Ldt — вроде как, офшор дочери Кенина.
Самолет — 19,26 ‼️
ПИК — 4,38
ЛСР — 0,86
Эталон — 0,70.
Хотите забавный факт? По этому мульту Самолет стоит дороже техов США. У Google — 7,6, у Amazon — 14,0.
Если экстраполировать результаты за 1п 2021г на весь год (6,3 млрд.), P/E получается 34,2. Сам Самолет прогнозирует в 2021г 11,5 млрд. ЧП. Тогда P/E становится 18,7.
Для сравнения, у Эталона 17,9. У ПИКа 6,6.
В этой связи особенно интересно то, как пампят Самолёт коллеги из РДВ. Главный аргумент (https://t.me/AK47pfl/9622) — крупнейший земельный банк в отрасли. С этим сложно поспорить, но напомним, что за последние полгода земельный банк Самолета вырос всего на 0,3 млн. кв. м. или на 1,5%.
Иными словами, размер земельного банка уже давно должен быть в цене акций девелопера. Откуда тогда такой рост? Наша главная версия — free-float 5% (что экстремально мало и позволяет разгонять легко акцию
ПАО ГК «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет+», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
IPO Группы Самолет состоялось в октябре 2020 года Группа на Московской бирже.
Это IPO стало первым за последние 10 лет среди российских девелоперов.
Цена IPO была 950 рублей (по нижней границе диапазона 950-1100 руб) Капитализация по цене размещения = 57 млрд руб Всего продали 3,1 млн акций (на 2,945 млрд), free float=5% 70% объема купили физики Первый день торгов = 29 октября 2020 года.