| РЖД Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора. Давайте рассмотрим данные за ноябрь:
💬 В ноябре погрузка составила 94,2 млн тонн (-1,5% г/г, в октябре — 96,9 млн тонн), 18 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн. Спустя 2 года снижения в погрузках мы вышли в скромный плюс в октябре, но в ноябре опять же минус по году, низкая база 2024 г. не помощник (в прошлом разборе как раз писал, что не стоит обольщаться).
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 1021,3 млн тонн (-5,6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 г.
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью:
🗄 Каменный уголь — 28 млн тонн (+0,4% г/г)
🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,2 млн тонн (-4,7% г/г)
🗄 Железная руда — 9,4 млн тонн (+4,4% г/г)
🗄 Чёрные металлы — 4 млн тонн (-20% г/г)
🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,9 млн тонн (+1,7% г/г)
Консалтинговая компания Neft Research прогнозирует сокращение парка грузовых вагонов на сети РЖД до 1,3 млн единиц в 2026–2027 гг. против 1,4 млн на конец 2025 г. Такое снижение возможно при реализации инициатив РЖД по сокращению избыточного парка и применении программы trade-in при поставке нового подвижного состава. При этом прогноз учитывает сохранение грузовой базы на текущем уровне и возможное списание до 100 000 вагонов из-за отрицательной доходности у операторов.
В 2025 году парк оставался относительно стабильным, несмотря на падение погрузки на 5,6% г/г и рекордно низкие ставки аренды полувагонов (900 руб./сутки по долгосрочным контрактам и 600 руб./сутки по краткосрочным). За 11 месяцев 2025 г. поступило 46 500 новых вагонов, выбыли 29 000. Общий выпуск подвижного состава в 2025 г. составит около 50 000 единиц, что на четверть меньше, чем в 2024 г., а выбытие – порядка 30 000 шт.
Для повышения эффективности РЖД совместно с операторами вывело из перевозочного процесса 246 000 незадействованных вагонов, что позволило увеличить скорость груженых отправок на 161,7 км/сутки и сократить оборот вагона на путях более чем на 2,5 суток.
Компании в ноябре 2025 года не предъявили к погрузке на сети Российских железных дорог 2,9 млн тонн угля по согласованным заявкам, поделился РЖД со ссылкой на Институт экономики и развития транспорта.
«По данным обзора Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), всего за месяц не было предъявлено 2,9 млн тонн, в том числе на экспорт — 1,6 млн тонн, из них в восточном направлении — 1 млн тонн», — сказано в сообщении. В холдинге отмечают, что этот объем РЖД готовы были перевезти и зарезервировали под это свои мощности в ущерб отправке других грузов.
Всего в ноябре по сети РЖД отправлено 28 млн тонн угля (+0,3%), в том числе на экспорт — 14,8 млн тонн (+3,1%)".
ИЭРТ подсчитал, что в ноябре эффективность внешних поставок энергетического угля увеличилась на всех направлениях: на восточном (+8% по отношению к концу октября); северо-западном (+4,1%); южном (+0,5%) за счет активизации спроса со стороны Китая и снижения ставок аренды полувагонов; 55% всего угля погружено в восточном направлении; в инновационных вагонах в экспортном сообщении на восток следовало 84% угля (из Кузбасса — 86%).
Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД») по итогам января-ноября 2025 года увеличила перевозки контейнеров во всех видах сообщения на 7,3% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 581,8 тыс. TEU.
Внутрироссийские перевозки контейнеров выросли на 8,2% — до 161,5 тыс. TEU. Экспортные отправления подросли на 8,3% — до 213,4 тыс. TEU, импортные — на 8,1%, до 179,2 тыс. TEU. Объем груженых контейнеров за отчетный период составил 436,3 тыс. TEU (рост на 7,4%), было перевезено 5,6 млн тонн грузов, что на 10% больше, чем в январе-ноябре 2024 года.
Больше всего выросли перевозки цветных металлов (увеличились в 1,7 раза, до 38,2 тыс. TEU) и промышленных товаров (рост на 25,4%, до 41 тыс. TEU). Увеличились отправки химикатов и соды (+22,7%, до 29,5 тыс. TEU), метизов (+16,5%, до 50,8 тыс. TEU), бумаги (+12%, до 79,5 тыс. TEU), машин, станков и двигателей (+11,1%, до 28,7 тыс. TEU).
А вот перевозка древесины сократилась на 8,5% (до 94,4 тыс. TEU), объем контейнерных отправок автомобилей упал на 31,6%, до 31,8 тыс. TEU. Перевозки остальных и сборных грузов выросли в 1,5 раза — до 14,3 тыс. TEU.
Экспортные перевозки контейнеров РЖД за 11 мес 2025г выросли на 8,9% г/г до 1,633 млн ДФЭ. Положительная динамика достигнута за счёт прироста погрузки бумаги, зерновых и нефтяных грузов.
Во всех видах сообщения, включая внутрироссийское, экспорт, импорт и транзит, за январь-ноябрь перевезли () 6 млн 911,3 тыс. контейнеров ДФЭ (-3,9% к уровню 2024 года).
Лидеры по объёмам:
Всего за 11 месяцев этого года перевезли в контейнерах 73,1 млн тонн различных грузов.
t.me/telerzd
company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=320055
Правительство посчитало нецелесообразным строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб) — участков от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в КНР.
Отказаться от проекта решено из-за высокой стоимости. Затраты на строительство Севсиба оценены в 50 трлн рублей, в первую очередь из-за сложных геологических условий, а инвестиционная программа РЖД и так существенно сокращена — на 2026 году не превысят 1 трлн рублей против 890,9 млрд рублей в 2025 году и 1,49 трлн рублей в 2024 году. Правительство планирует обсудить инвестпрограмму РЖД 11 декабря.
Путин еще в августе 2023 года поручал правительству совместно с властями Кузбасса, РАН и РЖД представить доклад о Севсибе. Оценка целесообразности проекта была включена в план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года со сроком исполнения в 2025 году.
Создание Севсиба предполагало строительство участка Нижневартовск-Белый Яр-Усть-Илимск протяженностью около 2 тысяч км.

Грузооборот за ноябрь 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,2% и составил 205,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 2,8% и составил 255,3 млрд тонно-км.
Погрузка за январь – ноябрь 2025 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 21,3 млн тонн, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
Вариант конвертации части долга ОАО «РЖД» в акции в качестве меры финансовой поддержки компании не обсуждается, заявил первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов.
Факт обсуждения реструктуризации долга РЖД подтвердил в среду министр финансов Антон Силуанов.
t.me/ifax_go

«ВСМ-2 „Восток“: Москва — Казань — Екатеринбург… Высокоскоростная магистраль из Москвы в Екатеринбург станет следующим звеном новой транспортной системы России», — говорится в презентации РЖД, показанной в рамках форума «Транспорт России».
Российский контейнерный рынок по итогам 2025 года может сократиться на 4–6%. По оценкам «ТеДо», ГК «Дело», ЦЦИ и FESCO, спад связан с замедлением экономической активности, высокими ставками и ухудшением мировой торговли. В отличие от 2022 года, когда падали и ВВП, и контейнерный рынок, сейчас экономика РФ, скорее всего, вырастет на 1,7%, но перевозки снова уйдут в минус.
Ситуацию ухудшает деглобализация: сокращение мировой торговли на 0,9%, рост протекционизма, формирование локальных союзов и тенденция к импортозамещению. В России это проявляется в снижении спроса на импортные перевозки, профиците провозных мощностей и давлении на ставки фрахта. Индекс ЦЦИ на перевозку 40-футового контейнера из Шанхая в Москву упал на 40% год к году.
Экспорт при этом становится ключевым драйвером. По прогнозам, контейнерный экспорт через сеть РЖД обновит исторический максимум благодаря отгрузкам целлюлозы и цветных металлов. Однако импортные и внутренние перевозки сократятся сильнее — именно они тянут рынок вниз. Особенно заметно падение в сегменте легковых автомобилей, который был одним из якорных.
Всего за 10 месяцев 2025 года по сети РЖД отправлено 58,5 млн тонн химических и минеральных удобрений. Это на 4,7% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
В том числе на экспорт погружено 35,6 млн тонн (+21,4%). Большая часть (29,6 млн тонн, +18,5%) отправилась в направлении портов:
Через погранпереходы на экспорт отправили почти 6 млн тонн (+38,1%).
Лидеры по объёму погрузки:
В октябре погрузка удобрений на сети железных дорог составила свыше 6 млн тонн (+6,6%).
РЖД продлили на 2026 год ранее введённые скидки на перевозку широкой номенклатуры грузов
В том числе:

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора. Давайте рассмотрим данные за октябрь:
💬 В октябре погрузка составила 96,9 млн тонн (+0,1% г/г, в сентябре — 91,4 млн тонн), 17 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн. Примечательно, что спустя 2 года снижения в погрузках мы вышли в скромный плюс, наконец-то низкая база 2024 г. дала о себе знать (поздновато тако-то).
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 927,1 млн тонн (-6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 г.
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью:
🗄 Каменный уголь — 28,4 млн тонн (+8,8% г/г)
🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,2 млн тонн (-4,1% г/г)
🗄 Железная руда — 9,5 млн тонн (+1% г/г)
🗄 Чёрные металлы — 3,8 млн тонн (-19,1% г/г)
🗄 Химические и минеральные удобрения — 6 млн тонн (+7,1% г/г)
🗄 Лесные грузы — 2 млн тонн (-9,1% г/г)
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, составило 4 млн 470,4 тыс. ДФЭ (-6,5%). В них перевезено 66,6 млн тонн грузов, (-2,6%), в том числе:
Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе—октябре сократилась на 5,2% к аналогичному периоду прошлого года, до 60 млн т. Грузооборот за отчетный период вырос на 3,5%, более чем до 204,1 млрд тарифных тонно-километров.
В сообщении пресс-службы ДВЖД написано, что спад пришелся на перевозки нефти и нефтепродуктов (-6,9%, до 6,6 млн т), лесных грузов (-10,3%, до 2 млн т), промышленного сырья и формовочных материалов (-18,5%, до 373,2 тыс. т). Объем перевозок угля сократился на 3,3%, до 29,2 млн т, черных металлов — на 2%, до 729,5 тыс. т.
Вместе с тем, погрузка руды цветной и серного сырья выросла в 3,1 раза, до 872,8 тыс. т. Погрузка железной и марганцевой руды увеличилась на 15,9%, до 2,8 млн т, зерна — на 40%, до 117,5 тыс. т.
В октябре на станциях ДВЖД погружено 6,3 млн т грузов, что на 4,6% меньше объема того же месяца прошлого года. Грузооборот составил около 21,4 млрд тарифных тонно-километров (+10%).
Источник: www.kommersant.ru/doc/8181724?from=doc_lk
Российские железные дороги ожидают, что до конца года погрузка останется в минусовой зоне. В ноябре снижение оценивается в 2,6% год к году, в декабре почти на 5% г/г. По итогам 2025 года РЖД, по словам руководства, выйдет на минус 6% относительно прошлого года.
На 2026 год в базу пока заложен очень умеренный рост в пределах 0,6%, хотя в компании надеются восстановить хотя бы часть потерь и приблизиться к уровню 2024 года. Примечательно, что октябрь впервые за два года дал символический плюс всего в 0,1%, но этот разворот пока выглядит слишком условным.
Снижение погрузки отражает общее замедление промышленного блока к зиме. Основное давление идет со стороны угля и железной руды. Внутренний спрос на стройматериалы ослабевает на фоне высокой стоимости кредитов и охлаждения ввода жилья. Металлурги концентрируются на продукции с более высокой добавленной стоимостью, а угольный экспорт зависит от ценового окна в Азии и погодных ограничений в портах.
Зерно дает волны, но после пика осенью идет на спад. При этом в структуре перевозок постепенно растет доля контейнеров и внутрироссийской логистики, что смягчает общий спад в тоннах, но не меняет тренд полностью. Железная дорога чувствует просадку в тоннах и тонно-километрах, однако частично компенсирует ее индексацией тарифов и ростом контейнерной доли.
«Мы ждали, что он (объем контейнерных перевозок — прим. ТАСС) прирастет до 8 млн TEU, при этом по итогам девяти месяцев мы видим, что это со снижением, и по итогу года мы надеемся выйти на цифру 7,5 млн TEU, что в общей сумме это будет тоже со снижением до 5%», — заявила замглавы холдинга Ирина Магнушевская.
Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) сохраняет прогноз по снижению погрузки на сети на 6% по итогам 2025 года, сообщила журналистам замгендиректора РЖД Ирина Магнушевская.
«Я думаю, что эта тенденция — минус 6% по году — сохранится. И, в принципе, мы ноябрь закладываем также в рамках финплана, который был утвержден у нас в августе 2025 года. Мы ориентируемся на цифру 3 млн 111,8 тыс. тонн в сутки. И надеемся, что этот показатель будет выполнен. И ноябрь, и декабрь будем работать в рамках утвержденного финплана», — сказала она.
Что касается прогноза по погрузке на 2026 год, РЖД ожидают увеличения показателя на 0,6% к планируемому уровню 2025 года, уточнила замглавы холдинга.
Погрузка на сети РЖД в 2024 году составила 1,181 млрд тонн, снизившись на 4,1% по сравнению с 2023 годом.
За январь — октябрь 2025 года погрузка снизилась на 6% — до 927,1 млн тонн.
Источник: tass.ru/ekonomika/25536001
Погрузка на сети РЖД в октябре 2025г выросла на 0,1% г/г до 96,9 млн т — компания
Грузооборот за октябрь 2025 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 212,8 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,9% и составил 263,9 млрд тонно-км.
Погрузка за январь – октябрь 2025 года, по оперативным данным, составила 927,1 млн тонн, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
Глава РЖД Олег Белозеров дал указание своим заместителям и руководителям структурных управлений (https://t.me/ejdailyru/361303)до 1 ноября текущего года подготовить подробные предложения по сокращению работников, а также структурным преобразованиям и изменениям в расписании. Как отмечает РБК, госкорпорация также вводит ограничения на прием новых сотрудников, рассказал представитель РЖД. По его словам, речь идет о повышении эффективности компании в условиях снижения объемов работы и сложной экономической ситуации.
В августе РЖД отправили сотрудников центрального аппарата и управлений дорог в добровольно-принудительный неоплачиваемый отпуск — каждый месяц по два дня за свой счет. Теперь же стартует полноценное сокращение штата, которое затронет управляющий персонал, сказал источник РБК.
С начала СВО РЖД фиксируют резкое падение грузоперевозок: на 3,9% 2022 году, 0,2% — в 2023-м и 4,1% в 2024-м — рекордную величину за последние 15 лет.
Пропускная способность контейнерных терминалов в Новосибирской области вырастет почти до 1,5 млн TEU в год (20-футовый эквивалент — соответствует объему стандартного контейнера). Новосибирская область — крупнейший в Сибири и один из крупных логистических регионов России. На территории региона построено и работает более 50 складских контейнерных площадок.
«К концу 2025 года пропускная способность должна составить 1 млн 472 тыс. TEU», -отметила директор компании «Машкомплект» Елена Бандурина на III Дальневосточном логистическом форуме.
По словам Бандуриной, почти все контейнерные терминалы в регионе проходят модернизацию. При этом эксперт отметила, что некоторое время отмечался небольшой спад грузопотока, но на начало октября заметен рост транзитного грузопотока. Однако существующих возможностей пока недостаточно. «Дело в том, что Новосибирск 60% транзитов через себя прогоняет грузопотока из Москвы и Санкт-Петербурга, и, соответственно в каких-то моментах тот поток, который идет из Новосибирска, не успевает прийти своевременно, это влияет на развитие самой Новосибирской области», — пояснила Бандурина.

Конечно, теперь у нас каждая монополия — почти социально незащищённая группа.
Газпром жалуется: «ставка выросла», РЖД плачется: «рельсы дорогие», Автодор стенает: «дороги не окупаются». Такое ощущение, что все эти гиганты держатся на последней нитке — только эта нитка почему-то золотая и с бриллиантовым карабином. А простой народ — он в кредитах, потому что воздух подорожал, но ему почему-то никто антикризис не обещает.
Вот тут бы цифровой рубль пригодился бы.
Не для контроля граждан, а чтобы наконец-то увидеть, куда утекают триллионы, почему компании с миллиардными оборотами живут, будто на студенческую стипендию. Где этот катастрофический водоворот, который засасывает прибыль Газпрома, растаскивает тарифы РЖД и вечно проглатывает деньги Автодора, оставляя за собой только «убытки» и новые кредитные линии.
Зато с 1 января цифровой рубль станет реальностью для рядовых граждан — конечно, не для тех, кто рулит монополиями.