| РЖД Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«Во всех видах сообщения, включая внутрироссийское, экспорт, импорт и транзит, за первый квартал перевезли 1 942 000 контейнеров ДФЭ. Это на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2024 года», — говорится в сообщении
Лидерами по объемам стали химикаты — 204,4 тыс. ДФЭ, лесные грузы — 148,6 тыс. ДФЭ, а также химические и минеральные удобрения — 122,6 тыс. ДФЭ.
При этом лидерами по динамике перевозок стали соль — рост в два раза, огнеупоры — увеличение в 1,5 раза и металлические конструкции — рост в 1,3 раза.
Всего в контейнерах по итогам первого квартала перевезли 20,3 млн тонн различных товаров (+1,3%), добавили в РЖД.
tass.ru/ekonomika/23616065

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за март:
💬 В марте погрузка составила 97,7 млн тонн (-7,2% г/г, в феврале 2024 г. — 87 млн тонн), 10 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в марте продолжается обвал и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 18 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 277,7 млн тонн (-6,1% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):
🗄 Каменный уголь — 28,5 млн тонн (-4,7% г/г)
Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО РЖД) в январе—марте сократилась на 2,9% к аналогичному периоду прошлого года, до 18,1 млн т, сообщила служба корпоративных коммуникаций перевозчика. Грузооборот за отчетный период вырос на 2%, более чем до 61,6 млрд тарифных тонно-километров.
Как сообщается в распространенном пресс-релизе, спад в основном пришелся на перевозки строительных грузов (на 32,2%, до 420,5 тыс. т), нефти и нефтепродуктов (на 11,3%, до 2,1 млн т). Отмечается сокращение и в перевозках основного груза — угля (на 4,4%, до 8,7 млн т). Помимо этого, уменьшились в объемах перевозки лесных грузов (на 2,1%, до 724,7 тыс. т), черных металлов (на 4,2%, до 144,2 тыс. т).
Вместе с тем зафиксирован рост в 6,5 раз погрузки руды цветной и серного сырья (до 253 тыс. т). Также увеличилась погрузка промышленного сырья и формовочных материалов (на 19,5%, до 154 тыс. т), железной и марганцевой руд (на 19,9%, до 754,7 тыс. т) и чермета (на 6,1%, до 226,6 тыс. т).
Погрузка на РЖД в марте 2025: частичное восстановление, но годовая динамика в минусе
— Общий объем погрузки: 99 млн тонн, +14,1% м/м, но -5,9% г/г. Рост обеспечен сезонным оживлением, однако по сравнению с мартом 2024 г. объемы по ряду направлений всё ещё ниже.
— Категории, показавшие наибольший месячный рост: цемент (+50%), цветная руда (+25%), стройматериалы (+30,7%) и контейнерные грузы (+24,1%). Подросли также объёмы по руде (+18,8%) и лому чермета (+10,3%).
— Существенное падение по сравнению с прошлым годом: лом (-33,3%), зерно (-33,3%), стройгрузы (-18,8%) и черные металлы (-12,5%). Снижаются и перевозки нефтепродуктов (-7,6%). В плюсе остаются лесные грузы (+8%), контейнеры (+6,9%) и удобрения (+4,9%).
В апреле ожидаем 109 млн тонн (+8% г/г), а по итогам 2025 – 7811 млн тонн (+1% г/г).
Перспективы восстановления объемов перевозок будут существенно зависеть от конъюнктуры внешних рынков и стабилизации внутреннего спроса во II квартале 2025 года.
Источник
Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU — В марте 2025 года погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» составила 97,7 млн тонн, что на 7,2% меньше, чем в марте 2024 года, сообщила компания.
Грузооборот за март 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6% и составил 216,1 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 9,3% и составил 267,7 млрд т-км.
Погрузка за январь-март 2025 года, по оперативным данным, составила 277,7 млн тонн, что на 6,1% меньше, чем годом ранее.
В I квартале железными дорогами было погружено: каменного угля — 85,1 млн тонн (-2% к январю-марту 2024 г.), кокса — 2,6 млн тонн (-9,9%), нефти и нефтепродуктов — 50,2 млн тонн (-5,9%), руды железной и марганцевой — 26,3 млн тонн (-0,9%), черных металлов — 13,8 млн тонн (-13,1%), лома черных металлов — 1,6 млн тонн (-22,2%), химических и минеральных удобрений — 18,4 млн тонн (+7,6%), цемента — 4 млн тонн (-13,5%), лесных грузов — 7 млн тонн (+0,1%), зерна — 5,7 млн тонн (-30,8%), строительных грузов — 19,7 млн тонн (-23,2%), руды цветной и серного сырья — 4,1 млн тонн (+0,9%), химикатов и соды — 5,2 млн тонн (-2,4%), промышленного сырья и формовочных материалов — 6,3 млн тонн (-16,7%), остальных, в том числе грузов в контейнерах — 18,1 млн тонн (-3,8%).
Крымский железнодорожный перевозчик «Гранд сервис экспресс» (ГСЭ) планирует ввести скидку 50% на билеты пассажирам, которые станут помощником проводника в пути следования поезда, сообщила компания.
При оформлении билета на поезд «Таврия» или «Гранд экспресс» через сайт или в мобильное приложение пассажир должен поставить галочку в строке «Хочу стать помощником проводника». «За предоставленную скидку пассажир должен будет помогать проводнику своего вагона. Количество рабочих часов будет зависеть от расстояния пути», — уточнили в ГСЭ.
Например, при проезде от Москвы до Петербурга — пассажир будет помогать два часа, при проезде от Москвы до Севастополя — восемь часов. В обязанности временного помощника будет входить заваривание чая и доставка его в купе, застил постельного белья, а также сухая и влажная уборка вагонов. Помощникам обещают именной бейдж и нарукавную повязку.
АО ТК «Гранд сервис экспресс» — единственный перевозчик, который с 2019 года доставляет пассажиров в Крым по железной дороге (поезда «Таврия»), а также создатель проекта — поезда-отеля на колесах «Гранд экспресс», ежедневно курсирующего из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
«Погрузка на сети ОАО „Российские железные дороги“ в марте 2025 года составила 97,7 млн тонн, что на 7,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», — сказано в сообщении.
При этом погрузка за январь — март 2025 года составила 277,7 млн тонн, что на 6,1% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
tass.ru/ekonomika/23563183
Российские судовладельцы предлагают стимулировать закупку отечественного флота, предоставляя им приоритетный доступ к железнодорожным мощностям. В 2024 году иностранные судоходные компании перевезли 88% контейнерных грузов в порты Северо-Запада, 95% — на юг, 70% — на Дальний Восток.
Предложение призвано снизить зависимость от иностранных перевозчиков, на долю которых приходится большая часть грузов. Это также повысит эффективность работы российских компаний без бюджетных затрат и сократит их операционные расходы.
Минтранс поддержал идею, но подчеркнул, что меры не должны ущемлять интересы других участников рынка. ОАО РЖД заявило, что сейчас перевозки осуществляются на основе недискриминационного доступа.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7586541
Казахстан и Россия обсудили развитие маршрута Север — Юг и транзит российского угля в Китай через территорию Казахстана. Переговоры в Москве вели министры транспорта Казахстана Марат Карабаев и России Роман Старовойт, министр энергетики России Сергей Цивилев, а также руководители железнодорожных компаний двух стран.
«В преддверии этой встречи железнодорожники двух стран провели ряд совещаний, в том числе с участием угольных компаний России. В ходе обсуждений была выражена высокая заинтересованность в перевозках через Казахстан, поскольку этот маршрут является востребованной и перспективной альтернативой», — сообщила пресс-служба казахстанского Министерства транспорта.
Участники встречи рассмотрели перспективы укрепления партнерства, повышения эффективности перевозок и развития транспортно-логистической инфраструктуры между двумя странами.
«Во всех видах сообщения, включая внутрироссийское, экспорт, импорт и транзит, за два месяца перевезли 1 млн 288 тыс. контейнеров ДФЭ. Это на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сказано в сообщении.
В том числе во внутреннем сообщении в январе — феврале было отправлено 493,8 тыс. ДФЭ (-2%). Количество груженых контейнеров во всех видах сообщения выросло на 3,1%, до 922,6 тыс. ДФЭ. В них перевезено 13,4 млн тонн различных товаров (+3,8%). В тройку лидеров по объемам перевозок вошли химикаты — 136 тыс. ДФЭ (+1,6% к уровню января — февраля 2024 года), лесные грузы — 91,3 тыс. ДФЭ (+3,2%), химические и минеральные удобрения — 79 тыс. ДФЭ (+3,6%).
tass.ru/ekonomika/23354637
📈 Вашему внимаю, представляю очередной еженедельный обзор, в нём разберём:
Тайм коды:
00:00 | Вступление
00:32 | В январе 2025 г. портфель потреб. кредитов/автокредитов/ипотечный сократился, из-за трат бюджета снизился корпоративный кредитный портфель
05:50 | Чистая прибыль банковского сектора в январе 2025 г. — увеличилась из-за сокращения опер. расходов, основная прибыль под давлением
09:19 | АЛРОСА отчиталась за 2024 г. — ожидаемый крах фин. показателей во II полугодии на фоне санкций, снижения цен на алмазы и отсутствии спроса
16:55 | Грузоперевозки по ЖД за февраль 2025 г. — полный провал и это на фоне низкой базы прошлого года, к обвалу присоединилась нефть/нефтепродукты
20:58 | Инфляция в феврале — по году остаётся двузначная. Темпы марта всё равно выше прошлого года, не помогает даже укрепление рубля
24:36 | Аукционы Минфина — индекс RGBI воспрял, инвесторы верят в скорейший мир. Банки привлекли в марте 100 млрд рублей с помощью аукционов РЕПО
Проект был направлен на внедрение российской платформы веб-коммуникаций, повышение их уровня защищенности и качества в ОАО «РЖД». Результаты эксплуатации подтверждают – платформа веб-коммуникаций IVA R обеспечила безопасную систему проведения веб-конференций, полностью адаптированную под масштабную инфраструктуру ОАО «РЖД». Об этом CNews сообщили представители IVA Technologies.
Внедрение платформы длилось год, в течение которого была проведена интеграция с оборудованием и корпоративными сервисами компании. Ключевой особенностью проекта стало развертывание платформы IVA R. Для обеспечения высокой отказоустойчивости была создана серверная инфраструктура с активным кластером.
После тестирования ОАО «РЖД» получило безлимитную бессрочную лицензию на использование платформы. За 2023–2024 гг. на платформе IVA R было проведено более 11,5 тыс. мероприятий, в которых за все время было порядка 400 тыс. подключений – сервис оказался востребован среди сотрудников компании. Внедрение позволило оптимизировать затраты на коммуникационную инфраструктуру и повысить уровень безопасности корпоративных веб-конференций и переговоров.

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за февраль:
💬 В феврале погрузка составила 87 млн тонн (-9,3% г/г, в январе 2024 г. — 93,1 млн тонн), 9 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, но в феврале произошёл самый натуральный обвал и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 17 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 180 млн тонн (-5,6% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):
🗄 Каменный уголь — 26,9 млн тонн (-3,2% г/г)
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в январе—феврале 2025 года погрузка грузов сократилась на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 11,8 млн т. При этом грузооборот увеличился на 2,5%, достигнув 40,7 млрд тарифных тонно-километров.
Основное сокращение коснулось перевозок строительных грузов (спад на 31,8%, до 259,3 тыс. т), нефти и нефтепродуктов (падение на 12,8%, до 1,3 млн т) и угля (снижение на 3,1%, до 5,6 млн т). Также уменьшились объемы перевозки лесных грузов (на 5,8%, до 431,6 тыс. т) и черных металлов (на 4,2%, до 144,2 тыс. т).
Среди позитивных изменений стоит отметить рост погрузки руды цветной и серного сырья, увеличившейся в 6,3 раза до 161 тыс. т, а также рост перевозок промышленного сырья и формовочных материалов (+28,4%, до 106,1 тыс. т) и железной руды (+14,7%, до 476 тыс. т).
В феврале 2025 года объем погрузки на ДВЖД составил 5,6 млн т, что на 6% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Грузооборот остался на прежнем уровне.
Погрузка на сети РЖД в феврале составила 87 млн тонн
Это на 9,3% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого, високосного, года. Среднесуточная погрузка составила 3 млн 106 тыс. тонн (-6%).
Среднесуточный грузооборот, который характеризует объём выполненной работы с учётом расстояния перевозки, вырос на 1,5%.
Помимо фактора високосного 2024 года, заложившего высокую базу для сравнения показателей погрузки, на предъявление грузов повлиял ряд внешних факторов, связанных с изменением конъюнктуры товарных рынков и логистики.
Сокращение активности в строительном секторе обусловило снижение объёмов предъявления в феврале строительных грузов (-22,3%), цемента (-16,9%) и чёрных металлов (-13,7%), также уменьшилась на 6,5% погрузка нефтяных грузов. В условиях перераспределения заявок между производственными площадками нефтяных холдингов РЖД обеспечивают эффективное взаимодействие как с грузоотправителями, так и с операторами подвижного состава для быстрого подсыла порожних цистерн под погрузку.
В январе 2025 года экспорт неугольных грузов по железной дороге в восточном направлении увеличился на 14,3%, достигнув 4 млн тонн. Основной рост обеспечили нефтепродукты (+13,1%), черные металлы (+51,3%), контейнерные грузы (+16,7%) и руды (+26,8%).
Новые принципы перевозки угля, вступившие в силу с 2025 года, способствовали перераспределению объемов. Экспорт угля теперь осуществляется в 11-й очереди, в отличие от предыдущих лет, когда он занимал более высокие приоритеты. Снижение приоритетности угля привело к увеличению объемов других грузов, таких как металлы и нефтепродукты.
По статистике РЖД, экспорт угля в январе 2025 года вырос на 5,5%, составив 9,5 млн тонн. Снижение поставок угля на восток частично компенсировалось увеличением перевозок в порты Юга России, где объемы вывоза угля выросли на 69%. Также значительно увеличился вывоз угля из Хакасии (+13,4%).
Этот рост экспортных объемов, в частности, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, может свидетельствовать о восстановлении потоков, которые были снижены в начале 2024 года из-за высоких ставок на перевалку.

Объем грузоперевозок через пограничные переходы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал АО РЖД) в 2024 году вырос на 23,8% в годовом выражении, сообщила пресс-служба перевозчика. Во всех направлениях через погранпереходы перевезено 19,2 млн т грузов. Основу составил экспорт — 18,2 млн т, что на 25,6% больше, чем в 2023 году.
В январе 2025 года во всех направлениях через погранпереходы было перевезено 1,9 млн т различных грузов. Это на 18,6% больше показателей января прошлого года.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7517471?from=doc_lk
РЖД обеспечили рекорд по экспорту удобрений в январе
Их объём за первый месяц года достиг 3,7 млн тонн:
— рост в 1,4 раза к январю 2024 года
— +14,1% к прошлому рекорду января 2021 года
Большую часть перевезли в направлении портов:
— Северо-Запада — 2,7 млн тонн (рост в 1,45 раза)
— Юга — 371,5 тыс. тонн (рост в 1,3 раза)
— Дальнего Востока — 13,2 тыс. тонн (рост в 2,2 раза)
Через погранпереходы на экспорт отправили 656,2 тыс. тонн (+21,1%).
Всего за первый месяц 2025 года на сети железных дорог погружено 6,2 млн тонн удобрений, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Регионы-лидеры по объёму погрузки: