РЖД Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за январь:
💬 В январе погрузка составила 93,1 млн тонн (-1,8% г/г, в декабре 2024 г. — 99,3 млн тонн), 8 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в новом году не помогает даже низкая база по перевозкам прошлого года, падение продолжается. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 16 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка за 2025 г. составляет 93,1 млн тонн (-1,8% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):
🗄 Каменный уголь — 29,7 млн тонн (+2,1% г/г)
Погрузка на сети ОАО «РЖД» в январе 2025г:
• каменного угля – 29,7 млн тонн (+2,1% к январю 2024 года);
• кокса – 900,2 тыс. тонн (-3,1%);
• нефти и нефтепродуктов – 17,6 млн тонн (-0,2%);
• руды железной и марганцевой – 8,8 млн тонн (+3,9%);
• черных металлов – 4,7 млн тонн (-9,5%);
• лома черных металлов – 474,4 тыс. тонн (+17,4%);
• химических и минеральных удобрений – 6,2 млн тонн (+10,7%);
• цемента – 1 млн тонн (-10,2%);
• лесных грузов – 2,1 млн тонн (-1,3%);
• зерна – 1,8 млн тонн (-26,1%);
• строительных грузов – 5,2 млн тонн (-27,2%);
• руды цветной и серного сырья – 1,4 млн тонн (+1,9%);
• химикатов и соды – 1,8 млн тонн (+2,4%);
• промышленного сырья и формовочных материалов – 2,1 млн тонн (-13%);
• остальных, в том числе грузов в контейнерах – 9,4 млн тонн (+1,9%).
cargo.rzd.ru/ru/9433/page/2452802?id=311327
По данным источника, среднесуточный план погрузки на февраль составляет 3103 тыс. тонн.
Погрузка на сети РЖД в декабре 2024 г. составила 99,3 млн тонн, что на 1,4% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года.
Источник: www.finmarket.ru/news/6334635
«Если рассматривать эту методику, то на февраль парк, необходимый для перевозки предъявляемого груза, составляет 970 тысяч вагонов. То есть уже порядка 400 тысяч вагонов — это излишний парк, который находится на путях общего пользования и оказывает влияние на перевозки», — сообщил замгендиректора компании Михаил Глазков.
«После завершения новогодних праздников, сейчас отмечается китайский Новый год, который также сказывается на грузоперевозке. Возможно незначительное снижение предъявления контейнерных перевозок, но с начала года мы уже идём на 7% выше января прошлого года», - сообщил на брифинге замгендиректора компании Михаил Глазков.По его словам, в частности, положительная динамика наблюдается в перевозках контейнеров с Дальнего Востока.
ОАО РЖД ожидает, что к 2028 году парк вагонов на сети вырастет до 1,65 млн единиц, что на 43% больше текущей потребности в 1,15 млн вагонов. В 2024 году число поступивших новых вагонов увеличилось на 16%, составив 75,3 тыс. единиц. С учетом списания 23 тыс. вагонов прирост составил 53,2 тыс.
Компания призывает заводы прекратить производство полувагонов и цистерн и переключиться на более востребованные типы вагонов, такие как минераловозы и зерновозы. В связи с лимитами на регистрацию новых вагонов на путях скопилось 3,15 тыс. единиц, что усугубляет проблему. Для ускорения процесса ОАО РЖД предложило два решения для заводов: продавать вагоны без номеров или заранее регистрировать их за три месяца до передачи покупателю.
К 2028 году, несмотря на списание 135 тыс. вагонов, планируется значительный прирост. При этом обсуждается возможность сокращения сроков службы старых вагонов для повышения оборота и улучшения экономической ситуации на рынке.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7462593?from=top_main_8
«Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург… Очень сложный проект, но пока идем по графику. Я возглавляю проектный офис по поручению правительства Российской Федерации, поэтому думаю, что точно в срок будет построена эта линия», - сообщил глава Минтранса РФ Роман Старовойт на рабочей встрече с президентом России Владимиром Путиным.
«Российские железные дороги» (РЖД) считают запуск роботов-носильщиков преждевременным с учетом их уровня развития, сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга.
«После проработки поступивших предложений специалисты компании пришли к выводу о том, что внедрение подобных решений с учетом их уровня развития в настоящее время преждевременно. РЖД не исключают, что будут рассматривать их использование в будущем», — говорится в сообщении.
РЖД ранее сообщали, что могут внедрить робота-носильщика, который будет следовать за пользователем, ориентируясь на идущего перед ним человека с помощью датчиков и компьютерного зрения. Дополнительно пользователи должны установить на свой смартфон необходимое для управления роботом и оплаты услуги программное обеспечение.
Источник: tass.ru/ekonomika/22989189
С 2024 года ОАО РЖД требует перевозить экспортный уголь из Кузбасса исключительно в инновационных полувагонах. Эта мера коснется квоты в 54,1 млн тонн и позволит сократить количество используемого подвижного состава, увеличив общий тоннаж. Аналитики отмечают, что выполнить условия будет легче операторам, работающим с крупными игроками, такими как СУЭК и КРУ, у которых сосредоточено около 60% таких вагонов.
У крупных операторов, таких как НТК и «Модум-Транс», совокупно насчитывается 89,3 тыс. инновационных вагонов, что составляет значительную часть рынка. Однако участники рынка, использующие стандартный парк, могут столкнуться с трудностями, включая необходимость арендовать инновационные вагоны и перестраивать инфраструктуру.
Обязательства по использованию инновационных вагонов выгоднее, чем принудительная перевозка всего угля на Дальний Восток таким парком, как обсуждалось ранее. Однако эксперты предупреждают, что чрезмерная концентрация инновационного подвижного состава может привести к проблемам с обратной загрузкой и специализацией вагонов.
Погрузка на сети ОАО «РЖД»
Всего за 2021г: 1,234 млрд тонн (-3,8% г/г)
1 мес 2022г: 104,1 млн тонн (+3% г/г)
2 мес 2022г: 201,2 млн тонн ( % г/г)
1 кв 2022г: 307,9 млн тонн (+0,2% г/г)
4 мес 2022г: 410,3 млн тонн (-1,1% г/г)
5 мес 2022г: 514,9 млн тонн (-2,1% г/г)
6 мес 2022г: 614,9 млн тонн (-2,8% г/г)
7 мес 2022г: 716,9 млн тонн (-3,2% г/г)
8 мес 2022г: 820,5 млн тонн (-3,4% г/г)
9 мес 2022г: 921,2 млн тонн (-3,6% г/г)
10 мес 2022г: 1,028 млрд тонн (-3,6% г/г)
11 мес 2022г: 1,132 млрд тонн (-3,6% г/г)
Всего за 2022г: 1,234 млрд тонн (-3,8% г/г)
1 мес 2023г: 99,2 млн тонн (-4,8% г/г)
2 мес 2023г: 196,4 млн тонн (-2,4% г/г)
1 кв 2023г: 305,5 млн тонн (-0,8% г/г)
4 мес 2023г: 411,0 млн тонн (+0,2% г/г)
5 мес 2023г: 517,6 млн тонн (+0,5% г/г)
6 мес 2023г: 619,1 млн тонн (+0,7% г/г)
7 мес 2023г: 722,2 млн тонн (+0,7% г/г)
8 мес 2023г: 825,9 млн тонн (+0,7% г/г)
9 мес 2023г: 926,8 млн тонн (+0,6% г/г)
10 мес 2023г: 1,030 млрд тонн (+0,2% г/г)
11 мес 2023г: 1,132 млрд тонн (0% г/г)
Всего за 2023г: 1,232 млрд тонн (-0,2% г/г)
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за декабрь:
💬 В декабре погрузка составила 99,3 млн тонн (-1,4% г/г, в ноябре — 96,9 млн тонн), 7 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, но в декабре минус не такой серьёзный из-за плюсовой динамики в перевозке угля, правительство всё-таки обратило внимание на кризис в данной отрасли и обнулило экспортные пошлины на весь декабрь. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 15 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка за 2024 г. составила 1181,4 млн тонн (-4,1% г/г), данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше), худшие результаты за последние 15 лет.
Среднесуточная погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в декабре 2024 года снизилась на 1,4% по сравнению с декабрем 2023 года до 3202,6 тыс. тонн. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью компании.
Это соответствует 99,28 млн тонн за месяц.
Среднесуточный план погрузки на декабрь составлял 3249 тыс. тонн.
Источник: www.interfax.ru/business/1002033
«118 вагонов», — рассказал он об объеме заказов электричек от РЖД.
По словам Лошманова, в 2024 году количество заказанных пригородных вагонов составило 188. Таким образом, объем заказа снизился на 37,2%.
«По дальнему следованию заказ уменьшился, но не так значительно, мы тоже надеемся, что в условиях повышенного спроса на пассажирский подвижной состав все-таки будут найдены решения для того, чтобы этот заказ сохранился», — отметил замглавы холдинга. Он добавил, что в 2024 году РЖД заказали для дальнего следования 550 вагонов, а также 10 вагонов рельсовых автобусов и 13 вагонов для пригородного сообщения локомотивной тяги.