Пипец канешь, чувак держит аптеки уже 15 лет… 🤦♂️
Во выдержка у российских инвесторов.
Кто не хочет тратить деньги на покупку журнала, ниже скрин👌
Поставьте ❤ если не затруднит🤝

Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 213 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 84,8 млрд |
| Выручка | 27,3 млрд |
| EBITDA | 10,3 млрд |
| Прибыль | 4,2 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 20,0 |
| P/S | 3,1 |
| P/BV | 5,7 |
| EV/EBITDA | 10,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Промомед Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


ПРОМОМЕД продолжает активно выводить в рынок инновационные препараты, демонстрируя опережающий рост в самых перспективных сегментах фармацевтического рынка, что позволяет повышать целевую цену по бумагам Компании, — говорится в отчете брокера.
Так, по итогам 2024 года выручка ПРОМОМЕД увеличилась более, чем на 33% г/г и составила более 21 млрд руб. (согласно управленческой отчетности), благодаря опережающему росту продаж препаратов в сегменте эндокринологии (+80%) и онкологии (+41%).
Также в 2024 году компания ПРОМОМЕД:
🔹 провела 75 медицинских исследований
🔹 получила регистрационные удостоверения для 38 лекарств, включая экспортные рынки
🔹 зарегистрировала 20 новых патентов и подала 46 российских и международных заявок на изобретения
🔹 увеличила количество собственных товарных знаков до 550 шт.
🔹 вывела на рынок первый российский продукт на основе тирзепатида для лечения диабета II типа и снижения веса – препарат Тирзетта®
🌍 Капитализация мировых биофармацевтических гигантов Eli Lilly и Novo Nordisk увеличилась за последние 5 лет в несколько раз. Компании оценены с премией как к фармацевтическому, так к высокотехнологичному сектору, что связано с более высокими темпами роста, которые в первую очередь обусловлены активным расширением портфеля инновационных препаратов для терапии сахарного диабета и ожирения.
💊 Прогнозные средние темпы роста российского биофармацевтического рынка составляют 36% к 2032 году, что более чем в два раза выше показателей ИТ-сектора. Основной причиной столь быстрого роста биофармацевтического рынка являются растущее пожилое население и распространение хронических заболеваний. Преимущество биофармацевтических препаратов заключается в высокой эффективности, низкой токсичности и соответственно более высокой безопасности.
Глава Минздрава Мурашко заявил, что «кампания бодипозитива» негативно повлияла на отношение врачей к проблеме ожирения в России.
По его словам, теперь не все медики относятся к этому как к заболеванию.
t.me/rian_ru40% населения имеют излишний вес… это диагноз ожирение. Наши специалисты, к сожалению, не все относятся к этому как к заболеванию, поэтому какая-то кампания с бодипозитивом, к сожалению, дала к этому несколько небрежное отношение


Пётр Белый в своем выступлении подчеркнул, что процесс импортозамещения в российской фарминдустрии повысил эффективность обеспечения пациентов лекарственными препаратами: благодаря локализации производства снизилась стоимость препаратов, теперь государство может обеспечить большее количество пациентов востребованными препаратами из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В качестве примера Пётр Белый привел завод «Биохимик» — высокотехнологичное предприятие полного цикла, входящий в ГК «ПРОМОМЕД».
«Мы действительно развернули нашу Компанию в направлении инновационного развития. Этот логичный для «ПРОМОМЕД» шаг стал результатом совпадения целей и задач Государства, врачей, интересов пациентов и бизнеса», — подчеркнул Александр Ефремов, генеральный директор ПАО «ПРОМОМЕД».
📈 2024 год стал для Промомед настоящим прорывом. Компания показала значительный рост, сделала ставку на инновационные препараты и опередила рынок по темпам развития. Однако перед ней стоит непростая задача — удержать высокие темпы в 2025 году.
🆒 Компания продемонстрировала уверенный рост доходов, который существенно обогнал общие темпы фармацевтического рынка. При этом ключевым фактором стало развитие собственных инновационных препаратов. Доля таких продуктов в выручке уже превысила 58%, и это только начало. Промомед активно расширяет линейку, вводя в оборот новые перспективные лекарства.
💡 Особого внимания заслуживает Велгия® — препарат для лечения ожирения, который буквально ворвался на рынок. Всего за несколько месяцев было продано более 300 тысяч упаковок, а продажи приблизились к миллиарду рублей. Впереди у компании еще один громкий запуск — Тирзетта®, который может стать новым стандартом в лечении диабета и ожирения.
🌐 Еще один значимый тренд — экспортное направление. Продажи за рубеж выросли почти на 50%, а завод «Биохимик» успешно прошел международные проверки, что открывает новые перспективы для масштабирования бизнеса. Компания выходит не только на классические рынки, но и расширяет деятельность в сегменте ветеринарных препаратов, который оценивается в 11,5 млрд рублей.
Выручка выросла на 33% г/г, достигнув 21,1млрд рублей.
В конце 2024 года компания успешно вывела на рынок препарат Велгия для лечения ожирения, который уже принес выручки на 1 млрд рублей. А так же с опережением графика выводит
препарат Тирзетта.
🗣Мы положительно оцениваем результаты, но в данный момент акции компании торгуются по 17х EV/EBITDA, что, на наш взгляд, справедливо. Стоит отметить, #PRMD имеет высокую долговую нагрузку Net debt/EBITDA>2х.
📲Акции Промомед в мобильном приложении
_____________________
Об этом в эфире программы «Рынки.Итоги» на РБК ТВ рассказал директор по экономике и финансам компании Тимофей Соловьев.
По итогам января продажи выросли на 28% год к году. Соловьев ожидает, что в феврале такие темпы роста как минимум сохранятся.
«Февраль еще не закончился. Но где-то тот же самый рост на 30-40% мы должны показать», — сказал он.
📢 Дорогие подписчики!
Мы запускаем рубрику #ВопросОтвет, в которой будем отвечать на самые интересные и актуальные вопросы о фармацевтическом секторе и нашей компании. Нам важно, чтобы вы получали исчерпывающую информацию и могли глубже понять наш бизнес.
лерЗадавайте вопросы, и, возможно, уже в следующем посте мы ответим именно на ваш!
❓ Вопрос: Что такое пайплайн и почему он важен для инвесторов?
💫 Ответ:
Пайплайн – это перечень новых лекарственных препаратов, которые находятся на различных стадиях разработки, регистрации или вывода на рынок. В пайплайне ПРОМОМЕД представлены инновационные препараты, которые являются основными драйверами роста нашего бизнеса.
Проще говоря, пайплайн позволяет оценить потенциал компании в будущем. Инвесторы могут увидеть, какие препараты разрабатываются и когда планируется их вывод в рынок.
🔥 Следите за нашими обновлениями и будьте в курсе запусков инновационных препаратов ПРОМОМЕДА!
После IPO акции Озон Фармацевтики выросли на 63%, Промомед разместился дороже по мультипликаторам, поэтому вырос меньше – на 10%.

Причины ажиотажа инвесторов
Продажи Озон Фармацевтики по госзакупкам по федеральной программе льготного лекарственного обеспечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в 2024 году выросли на 44% — было реализовано более 93,7 млн упаковок лекарственных препаратов из более 320 млн произведенных компанией в прошлом году. При том, что продажи компании в натуральном выражении выросли на 13%, а розничные продажи через аптеки — на 4%. Финансовая отчетность еще не опубликована, компания ожидает рост выручки по итогам 2024 года в пределах 32%.
Выручка Промомеда в 2024 году выросла более чем на 33%, а препарат для снижения веса и лечения сахарного диабета Тирзетта недавно поступили в продажу. Препарат является первым российским конкурентом известного и не доступного в России лекарственного препарата Mounjaro.
Safety margin

Общемировая истерика от восторга от Оземпика и аналогов докатилась до России и обогатила фармакологов. Воспользовавшись отсутствием на рынке иностранных конкурентов, российские компании завалили аптеки своими аналогами (государство дало добро) — за прошлый год удалось продать лекарств от ожирения почти на 10млрд руб.

Принудительное лицензирование обогатило россиян
Золото, криптовалюта, нефть и газ — всё меркнет рядом с лекарствами от ожирения, в составе которых есть семаглутид — это действующее вещество, разработанное датской фармацевтической компанией Novo Nordisk для лечения сахарного диабета 2-го типа. Выведенный на рынок в 2017году препарат Оземпик очень быстро выявил свою главную побочку — люди, использующие его, худели. Акции Novo Nordisk на таких новостях взлетели до небес, потому что борец с диабетом начал разлетаться по миру как горячие пирожки.
А уж когда к раскрутке препарата подключились звёзды калибра Илона Маска и Ким Кардашьян, производители устали пересчитывать деньги.
Все чаще встречаются публикации, что популярное на западе средство от диабета «Оземпик» (действующее вещество семаглутид), которое используется населением для похудения приводит к смертельным исходам.
The Sun и Dailymail сообщают, что более 80 британцев умерли после применения инъекций для снижения веса и лечения диабета препаратами Оземпик и Мунджаро. Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения сообщило о 22 смертельных случаях, связанных с этим препаратом, до конца января. Ещё 60 смертей были связаны с препаратами, предназначенными для лечения диабета 2-го типа.
Почти 400 человек также нуждались в стационарном лечении с момента появления этих продуктов в продаже за последние несколько лет.
Если докажут причинно-следственную связь между приемом семаглутида и смертью людей последуют гигантские иски, запреты или серьезные ограничения на продажу. Несчастные люди принимают препараты не по назначению.
А кто у нас в России производит и продает препараты с действующим веществом семаглутид?
Более 80 британцев умерли после применения инъекций для снижения веса и лечения диабета, таких как Ozempic и Mounjaro, как стало известно вчера вечером.
Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения сообщило о по меньшей мере 22 смертельных случаях, связанных с этим препаратом, до конца января.
Ещё 60 смертей были связаны с препаратами, предназначенными для лечения диабета 2-го типа.
Почти 400 человек также нуждались в стационарном лечении с момента появления этих продуктов в продаже за последние несколько лет.
Национальная служба здравоохранения в настоящее время предупреждает пациентов: «Никогда не принимайте лекарства от ожирения, если они вам не назначены».
💊 Производитель лекарств ПРОМОМЕД, котировки акций которого за последние пару месяцев выросли на 60-70%, обнародовал на днях свои операционные результаты за 2024 год. Мы предлагаем внимательно рассмотреть ключевые аспекты этого отчёта и проанализировать основные тенденции.
📈 Выручка компании по итогам минувшего года увеличилась на +33,5% до 21,1 млрд руб. Как мы помним, в рамках подготовки к IPO менеджмент ориентировал фондовый рынок на темп прироста выручки выше +40%, и в целом можно сказать, что отчётность выходит в рамках заявленных прогнозов (сделаем скидку на высокую ключевую ставку и инфляцию выше ожиданий к концу 2024 года).

📈 Что касается российского фармрынка в целом, то в минувшем году он вырос на +18%и превысил отметку в 2,6 трлн руб. Ключевыми факторами, способствовавшими такому росту, стали высокая инфляция и расширение гос. закупок. И здесь опять же хочется отметить, что ПРОМОМЕД растет почти вдвое быстрее рынка, что не может не радовать.
📊 В сегменте «Эндокринология» выручка в отчётном периоде выросла на +79,5% до 7,9 млрд руб. Основным драйвером роста стало успешное выведение на рынок новых препаратов: Велгии и Энлигрии для снижения веса, а также Квинсенты для лечения сахарного диабета. Эти препараты позволили существенно укрепить позиции компании и обеспечили заметный вклад в общую динамику доходов.
Компания продемонстрировала высокие результаты, соответствующие целевым показателям, обозначенным в ходе IPO. На горизонте 2025 года мы ожидаем сохранения высоких темпов роста выручки и чистой прибыли за счет значительного увеличения продаж новых препаратов по направлениям онкологии и эндокринологии. Мы сохраняем позитивный взгляд на акции компании. По нашим оценкам, «Промомед» оценивается на уровне 9,2x по мультипликатору P/E 2025П и 6,5x по EV/EBITDA 2025П — мы считаем эти уровни привлекательными.
«С момента вывода „Велгии“ на рынок в декабре 2024 года компания реализовала более 300 тысяч упаковок. Потенциал 2025-го оценивается в десять раз выше, и наших производственных мощностей достаточно, чтобы удовлетворить этот растущий спрос», — рассказали в компании.