Рост оборота собственного маркетплейса “М.Видео” в ноябре выглядит впечатляюще на цифрах, но в основе этой динамики во многом лежит эффект низкой базы прошлого года. В конце 2024 года маркетплейс компании находился на ранней стадии масштабирования, ассортимент был заметно уже, а активность продавцов и покупателей сдерживалась слабым потребительским спросом на фоне пика ставок и падения доступности кредитов. На этом фоне рост на 61,5% год к году и скачок по отдельным категориям в разы выглядят во многом статистическим эффектом, а не признаком резкого перелома всей бизнес-модели.
Дополнительным фактором стала календарная и промо-поддержка. Ноябрь традиционно является сильным месяцем для электроники из-за распродаж 11.11 и “Чёрной пятницы”, а в 2025 году этот эффект усилился за счет расширения ассортимента и притока новых селлеров. Высокая месячная динамика по портативной акустике, климатической технике и товарам для спорта во многом объясняется сезонным спросом и агрессивными скидками, которые временно разгоняют обороты, но не всегда трансформируются в устойчивую маржинальность.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций



