"Магнит" стал «падшим ангелом» рынка акций РФ, но в будущем вернет позиции — фонд JP Morgan
Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС — Ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT), еще недавно числившийся фаворитом у инвесторов, стал «падшим ангелом» российского рынка акций, но в будущем вернет свои позиции, полагает российский фонд JP Morgan.
«Магнит» — крупнейший ритейлер в России по числу магазинов. В IV квартале он уступил лидерство по
выручке Х5 Retail Group, которая в последние кварталы значительно ускорила рост на фоне замедления конкурента. С начала года депозитарные расписки «Магнита» на Лондонской фондовой
бирже подешевели на 16%, за два года — на 31%. В четверг котировки ритейлера просели на 5,4%, до $5,4 за бумагу.
Акции «Магнита» оказались в числе бумаг, принесших фонду JP Morgan Russian Securities убыток по итогам полугодия, закончившегося 30 апреля.
«Магнит» стал классическим «падшим ангелом»: его инвестиционные мультипликаторы значительно снизились, превратив бумагу в «дешевую» инвестиционную возможность в потребительском секторе с хорошей дивидендной доходностью", — говорится в обращении к инвесторам управляющего фонда Олега Бирюлева. Негативные тенденции в динамике сопоставимых продаж ритейлера и замедление роста продолжилось в I квартале.
Однако реструктуризация бизнеса и восстановление
экономики приведут к значительному росту котировок в будущем, полагают
аналитики фонда. «В качестве одной из лучших корпоративных историй „Магнит“ представляет хорошую долгосрочную возможность для инвесторов», — отмечает О.Бирюлев.
Оглядываясь назад, он признает, что решение закрыть позицию по «Магниту» в IV квартале было преждевременным.
В I квартале розничная выручка «Магнита» выросла всего на 4% (до 264,6 млрд
рублей), а продажи гипермаркетов упали на 11,8%. Продажи сопоставимых магазинов ритейлера (LfL) сократились на 4,8% на фоне падения покупательского трафика на 4,6% и снижения среднего
чека на 0,14%. «Магнит» может вернуться к позитивной динамике LfL-выручки к концу II квартала, говорил на телефонной конференции в апреле CFO ритейлера Хачатур Помбухчан. «Я думаю, к концу II квартала мы могли бы выйти на положительный LfL, но мне сложно давать это как обещание», — заявил он.
С осени прошлого года «Магнит» начал обновление сети магазинов «у дома» — своего ключевого формата (Х5 начала обновлять магазины «у дома» «Пятерочка» тремя годами ранее). Изменения коснулись внешнего и внутреннего оформления помещений, выкладки товаров и ассортимента (в частности, была увеличена доля продуктов категории fresh). Ритейлер также работает над улучшениями в формате гипермаркетов и магазинов «Магнит семейный». Основной эффект от улучшений, касающихся развития сети, компания ожидает получить во второй половине 2017 года.
«Магнит» — не единственная выбывшая инвестиция фонда в секторе российского ритейла: в первом полугодии JPMorgan Russian Securities продал акции «М.Видео» (MOEX: MVID), объяснив решение сменой акционера (в конце апреля контрольный пакет у основателей компании выкупила группа «Сафмар», миноритарии получили
оферту на выкуп оставшихся бумаг). «Мы не уверены, что новый акционер продолжит придерживаться такого же дружественного подхода к миноритариям», — отмечается в отчете.
JPMorgan Russian Securities также сообщил, что присматривается к бумагам "
Детского мира" (MOEX: DSKY), который провел
IPO на "
Московской бирже" в феврале. Фонд не устроила оценка ритейлера, но понравилась его бизнес-история. Фонд продолжит мониторить его котировки, и если оценка станет более привлекательной, добавит бумаги в свой портфель.