
Менеджмент Магнита ($MGNT) вносит интересное нововведение в стратегию развития компании — стало известно, что ритейлер решил запустить франшизу.
Как мы знаем, ранее компания была сосредоточена исключительно на открытии собственных магазинов.
Речь идет о формате т.н. “обратной франшизы” (который уже развивает Пятерочка).
Сейчас Магнит ведет переговоры с потенциальными франчайзи. По прогнозам, первые партнерские магазины компании откроются уже осенью 2024 года 💥
❓Что за всем этим кроется?
Во-первых, формат обратной франшизы подразумевает передачу в пользу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели Магнита.
Если в “стандартной” франшизе франчайзи уплачивает компании роялти и паушальный взнос (единоразовый платеж за право использовать бренд компани, “за вывеску”), то при обратной франшизе партнер компании инвестирует в создание магазина (строительство, аренда – не суть…).
В этом, кажется, и заключается смысл идеи: Магнит наращивает темпы экспансии, фактически, во многом за счет франчайзи, а уже не за счет своих ресурсов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций

