Сечин предложил расширить топливный демпфер на 10%. Сейчас этот вопрос обсуждается в правительстве, но Минфин настаивает на менее резком повышении — лишь на 5% — РБК
Глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил расширить допустимые отклонения цен на топливо от расчетных в рамках демпфирующего механизма — до 10%. Сейчас этот вопрос обсуждается в правительстве, но Минфин настаивает на менее резком повышении — лишь на 5%.
С начала 2025 года биржевые цены на бензин выросли на 20,8%, на дизельное топливо — на 4,7%. Это приближает рынок к повторению топливного кризиса 2023 года, когда цены вышли за пределы допустимого диапазона, что привело к полной отмене субсидий для нефтяников.
«Роснефть» настаивает на расширении диапазона до 20% по бензину и до 30% по дизелю, чтобы снизить риски убытков для отрасли и предотвратить рост цен в рознице. Предложение поддержали ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Татнефть». Однако Минфин пока не согласен: ведомство предлагает компромисс — повышение допустимого отклонения в два этапа, сначала до 15%/25%, а позже — до 20%/30%.
Среди причин роста цен в письме Сечина указываются ограничения РЖД на перемещение порожних цистерн, индексация акцизов с 1 января и изменение формулы расчета демпфера. Простои вагонов в июне 2025 года увеличились почти на 40% по сравнению с июнем 2024 года.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>