на 60р шляпа
Михаил Тайков, опять не услышали меня?
Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 69,9 млрд |
Выручка | 393,7 млрд |
EBITDA | 33,1 млрд |
Прибыль | 0,7 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 99,8 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 7,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
1. Почему «КАМАЗ» завершил 2024 год с убытком по РСБУ?
Основная причина — перелом в финансовой политике Центробанка, из-за чего традиционные каналы сбыта стали обременительны для клиентов. Экономика переживает трансформацию, и спрос на новые автомобили снизился.
2. Нужно ли «КАМАЗу» искать новые сбытовые каналы?
Нет, новые каналы не требуются. Компания ориентируется на корпоративных клиентов, гособоронзаказ и спецтехнику, такие как коммунальные машины.
3. Как обстоят дела с экспортными поставками?
Объем экспорта останется на уровне 4-5 тысяч автомобилей, так как компания сталкивается с санкциями. Несмотря на сложности, задачи решаются, и рынок стабилизируется с июля.
4. 60-65 тысяч автомобилей — это много или мало для российского рынка?
Это равновесное состояние. В 2023 году продажи были аномально высокими, и сейчас рынок возвращается к нормальным цифрам.
5. Какую долю рынка может занять «КАМАЗ» в краткосрочной перспективе?
Доля компании растет, и к 2025 году она может достичь 50%, вернувшись к уровню, который был в начале каждого кризиса.
КамАЗ отчитался о падении прибыли в 28 раз после наплыва китайских грузовиков
Крупнейший российский производитель грузовиков — КамАЗ — столкнулся с обвальным падением прибыли после прихода конкурентов из Китая. По итогам 2024 года она сократилась до 731 млн рублей, говорится в отчете компании по МСФО. По сравнению с 2023 годом показатель рухнул в 28 раз: тогда прибыль составляла 20,4 млрд рублей. Компания назвала причиной удорожание кредитов. Также ей пришлось заплатить больший налог на прибыль в связи с пересчетом по новой ставке в 25%.
В прошлом году расходы КамАЗа по процентам выросли в 2,3 раза, до 20,7 млрд рублей, а операционная прибыль и показатель EBITDA просели на 12% — до 22,8 млрд и 33,6 млрд рублей соответственно.
Продажи КамАЗа сократились на треть: за год он смог реализовать только 17 254 автомобиля и впервые уступил общее лидерство на рынке грузовиков китайским брендам. В топ вышел бренд Sitrak, продавший 19 409 тягачей.
В России наблюдается резкое затоваривание рынка китайских грузовиков, с объемом стоков до 60 тыс. единиц, что приводит к задержкам с реализацией. Специалисты прогнозируют падение продаж на 15-30% в 2025 году, хотя восстановление спроса в четвертом квартале не исключается, особенно при смягчении денежно-кредитной политики.
Причины затоваривания включают чрезмерные поставки китайскими производителями после ухода западных брендов и рост потребности в грузовиках в связи с изменением логистики. В 2023-2024 годах продажи крупнотоннажных автомобилей достигли рекордных 125,66 тыс. и 102 тыс. единиц, что привело к избытку на складах. Также значительную роль в ситуации сыграли ошибки в планировании поставок, с избыточным количеством дистрибьюторов.
Высокая ключевая ставка ЦБ также усложняет рынок, так как большинство покупок осуществляется через лизинг. При высоких ставках содержание автомобилей становится экономически нецелесообразным, что приводит к замораживанию бизнес-проектов и снижению объемов перевозок.
Чистая прибыль ПАО «КАМАЗ» по МСФО за 2024 год упала в 28 раз до 731 млн рублей, сообщила компания.
«На динамику чистой прибыли существенное влияние оказал рост процентных расходов, связанный с увеличением стоимости заимствований, а также рост расходов по налогу на прибыль в связи с пересчетом налогов по новой ставке в 25%», — отмечается в сообщении автопроизводителя, который уточняет, что показатель EBITDA в отчетном периоде составил 33,6 млрд руб. (-11,8%).
Согласно отчетности, процентные расходы «КАМАЗа» в прошлом году выросли в 2,3 раза и составили 20,7 млрд руб.
Годовая выручка группы была на уровне 393,7 млрд руб. (+6,3%), себестоимость продаж — 332,2 млрд руб. (+6,5%), валовая прибыль — 61,9 млрд руб. (+5,4%). «Рост выручки отмечен в основных сегментах деятельности группы: реализации грузовых автомобилей, пассажирского транспорта (автобусов и электробусов) и запасных частей», — отметили в пресс-службе компании.
В отчетности уточняется, что оборот от реализации грузовиков за год составил 230,9 млрд руб. (+1,9%); от продаж автобусов, электробусов прицепной техники и автобетоносмесителей — 55,2 млрд руб. (+13,6%); от реализации запчастей — более 40 млрд руб. (+6,1%), комплектующих — 36,3 млрд руб. (+58,2%).
«Прошлый год „Камаз“ завершил, напомним, с убытком по РСБУ в размере 3,35 млрд руб., -128% к 2023 году, и снижением выручки до 323,4 млрд руб., -8,8% к аналогичному периоду прошлого года. Сразу отметим, что в консолидированной отчетности группы по международной системе (МСФО) за 2024 год прогнозируется положительный результат», — сказал Когогин.
По его словам, основными причинами спада на рынке грузовиков стала финансовая политика ЦБ РФ, а также затоваривание рынка китайскими брендами.
«Впервые дилеры продают со своих складов больше техники, чем покупают у нас. Я не скажу, на каких условиях они начали распродажу, но рынок не обвалится, он вернется на нормальные рельсы. <…> Наша доля на нем сейчас превышает 30%. Целевая задача — достичь 50%, к которым мы возвращались в начале каждого кризиса», — добавил гендиректор «Камаза».
Понижение кредитного рейтинга ПАО «КАМАЗ» (далее — Компания, КАМАЗ) связано с ухудшением оценок за долговую нагрузку и рентабельность по свободному денежному потоку (FCF) вследствие роста кредитного портфеля Компании, а также оттока средств на финансирование оборотного капитала.
Кредитный рейтинг КАМАЗа определяется с учетом высокой оценки поддержки Компании со стороны государства, сильной рыночной позиции, высокого уровня корпоративного управления, а также средних оценок бизнес-профиля и географической диверсификации. Финансовый риск-профиль обусловлен очень сильной ликвидностью, крупным размером Компании, средними долговой нагрузкой, рентабельностью бизнеса и обслуживанием долга, а также слабым денежным потоком.
Высокая оценка поддержки со стороны государства. Компания является ключевым игроком на рынке грузовых автомобилей России, стратегически важным для государства с точки зрения обеспечения транспортной безопасности.
«В настоящее время на территории Вьетнама действует дистрибьютор – компания New Atlantic International Trading, владеющая широкой сетью из 11 дилерских и сервисных центров по всему Вьетнаму. Также с целью развития продаж на рынке Вьетнама действует дочерняя компания KAMAZ TRADE Company Limited в г. Хошимин. Совместно с дистрибьютором ведётся работа по выводу автомобилей экологического класса «Евро-5», проводится сертификация и испытания автомобилей, создан склад запасных частей, ведётся оснащение дилерских сервисных центров и собственного сервисного центра в г.
Машиностроение в России второй год подряд демонстрирует рекордный рост – 15–20% в год. В 2024 году объем производства достиг 17 трлн рублей, что составило 14% всего промышленного выпуска страны. Рост во многом стал восстановительным после спада 2022 года, но в итоге достиг исторического максимума, превысив уровень 1990 года на 9%. В 2025–2027 годах правительство прогнозирует дальнейший прирост на 27%.
Факторы роста
Основной причиной ускоренного роста стало активное импортозамещение. Санкции вынудили российские предприятия развивать собственное производство, особенно в таких секторах, как приборостроение, электротехника и механическое оборудование. Существенную роль сыграли оборонные заказы: бюджет на оборону в 2025 году составит 13,4 трлн рублей – почти в четыре раза больше, чем в 2021 году.
Влияние санкционного давления постепенно ослабевает: если в 2022 году только 20% предприятий машиностроения оценивали его нейтрально или позитивно, то в 2024 году этот показатель вырос до 40%. Более половины компаний модернизировали свои стратегии.
«КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов. Модель на сжиженном природном газе представлена и в новейшем модельном ряде автомобилей К5: в феврале компания выпустила 20 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ, и темпы производства растут.
Выпуск автотехники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития ПАО «КАМАЗ». Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на метане, модель на сжиженном природном газе представлена и в новой линейке грузовиков К5.
Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц.
«На „Камазе“ освоено производство еще одной модели нового поколения автомобилей. С конвейера автомобильного завода сошел первый полноприводный седельный тягач Камаз-65954», — сказано в сообщении.
Седельный тягач относится к полноприводному семейству автомобилей новейшего поколения К5 и разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн.
Грузовик оснащен кабиной шириной 2 300 мм с одним спальным местом и двигателем мощностью 560 л. с., а также механической коробкой передач.
В соответствии с бизнес-планом в 2025 году предусмотрено изготовление 40 автомобилей этой модели. При этом в марте — апреле «Камаз» планирует выпустить 10 единиц такой техники.
tass.ru/ekonomika/23359949
«Мы представлены на африканском рынке во многих странах и заинтересованы в выходе на новые рынки, в том числе и в Марокко», - сообщили в пресс-службе автопроизводителя.
Ранее рассуждали, что IT – не лучшая ставка под урегулирование конфликта. Но на самом деле она достаточно сильно защищена государством, поэтому в реальности потери будут ограниченными. Однако, есть бизнесы, доходы которых могут ощутимо снизиться после завершения мирных переговоров.
❓ Henderson – бенефициар частичного ухода западных потребительских брендов. Некоторые компании могут спокойно вернуться или начать продавать свою продукцию официально через дистрибьюторов. Вернуться им легче, чем тем же IT. Да и компании из дружественных стран будут выходить на наш рынок более агрессивно. Конкуренция при таком сценарии возрастет кратно. А цены у HNFG достаточно высокие.
❓Соллерс – бенефициар ухода западных и некоторых азиатских автопроизводителей. Kia и Hyundai выпускают не только легковые, но и коммерческие автомобили – прямая конкуренция с SVAV. Понятно, что возврат – не быстрое дело. Зарубежный транспорт из-за утильсбора будет дороже. Но у большинства ушедших автопроизводителей еще не кончилось право обратного выкупа проданных бизнесов. Позиции Соллерса могут пошатнуться. Западным брендам будет сложнее вернуться из-за санкционной политики ЕС, но их тоже не упускаем из внимания