The Moscow Post
14 окт в 17:13
Самбука, IPO, и другие недоразумения Павла Победкина
Запутавшийся в судебных спорах Павел Победкин «подсел» на самбуку.
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, Калужский ликеро-водочный завод (КЛВЗ) «Кристалл» (входит в ПАО «Алкогольная группа „Кристалл“) начал разливать самбуку, правда, с какого перепугу, пока неясно. Но владелец КЛВЗ Павел Победкин надувает щеки, мол, низкая конкуренция может позволить занять лидирующие позиции на рынке, хотя конкурировать с бюджетной самбукой от батьки Лукашенко явно будет непросто.
Самбука – это традиционный итальянский анисовый ликер -под брендом Sambuca Ernaldi запустили для алкомаркетов „Красное & Белое“.
Понятно, что г-н Победкин и жить торопится, и чувствовать спешит, но судя по многочисленным публикациям в СМИ, в его алкогольном хозяйстве сам черт ногу сломит, да и из судов г-н Победкин не выбирается, поэтому захотел слегка » подсластить" алкогольные напитки своего производства?
Амбициозный собственник с закрытым досье
Напомним, что КЛВЗ" Кристалл" создан на базе исторического предприятия. И перезапущен в 2018 году. Основной собственник с 2021 г. – Павел Победкин.
Но, говорят, что с новым амбициозным собственником ПАО «Алкогольная группа „Кристалл“ увязла в судебных скандалах и рискует потерять инвесторов, пришедших с IPO..
И что еще не может не удивлять — практически все сведения о неоднозначной личности г-на Победкина скрыты даже в закрытых базах данных.
»Лесная мороша" против «Кристалла»
Но вернемся к судебным процессам, которые с появлением г-на Победкина стали происходить с завидной регулярностью.
Так, в минувшем мае Арбитражный суд Калужской области приступил к рассмотрению претензий подмосковного завода «Родник и К», который выпускает продукцию под брендом «Лесная мороша», к калужскому ликероводочному заводу «Кристалл». Об этом сообщал РБК.
По версии истца, калужский производитель использует обозначения, которые похожи на товарные знаки «Лесная мороша», а также «Первакъ», «Шустовъ» и другие.
Истец вознамерился взыскать 32 млн. рублей в качестве компенсации, а также потребовал запретить заводу «Кристалл» использовать обозначения, указанные в иске.
Разбирательства пока еще продолжаются.
И у «Кристалла» таких разбирательств немало!
Вот, в 2023 г. с требованием к КЛВЗ обратился немецкий производитель алкоголя Mast-Jagermeister SE.
Истец требовал запретить выпускать и продавать травяные ликеры Alter Heiler и Konig Heiler, а также взыскать более 197 млн. рублей компенсации за нарушение прав на товарные знаки.
Германская компания сочла свои права нарушенными на серию из четырех товарных знаков, объединяющим элементом которых является этикетка травяного ликера Jagermeister. Истец настаивал: «Кристалл» выпускает свою продукцию в бутылках, оформленных в схожем стиле.
Но г-н Победкин заявил, что дизайн бутылки, до степени смешения похожий на тару для Jagermeister — это классическая бутылка для подобных битеров.
И суд в иске к «Кристаллу» отказал.
IPO по недоразумению?
А в феврале 2024 г. холдинг под руководством г-на Победкина провел IPO, призванное привлечь партнеров как будто бы под расширение производства.
Но вряд ли судебные разбирательства пришлись по вкусу инвесторам?
И результат IPO оказался скромным: структура сумела выручить чуть более 1,1 млрд. рублей. Однако, это лишь полбеды. Как удалось выяснить, всего за несколько месяцев стоимость акций алкогольного холдинга обрушилась примерно на 50% с 9 руб. за акцию до 4,6 руб. за акцию.
Даже с учетом того, что IPO имело целевой характер под конкретные инвестпроекты, для инвесторов, поверивших в калужский «Кристалл», это очень неприятное известие.
А если суды запретят использовать похожие названия и марки спиртного?
Дело Николая Коновалова
Идем дальше.
Весьма любопытен еще один судебный процесс — процесс по банкротному делу Николая Коновалова — бывшего владельца калужского завода.
Г-н Коновалов объявил себя банкротом. И свои претензии на активы и иное имущество Коновалова заявили кредиторы: Росбанк, ФНС, Алкогольная сибирская группа и др.
Как следует из судебных документов, конкурсный управляющий Николая Коновалова добивается признания сделки с Победкиным по КЛВЗ… недействительной.
Как раз еще не вышел трехлетний срок для подачи таких претензий. Заявителям отказали в принятии обеспечительных мер, а они требовали арестовать, в том числе, калужский завод «Кристалл».
Завод продолжает работу, а также может привлекать инвесторов.
Получается, по мнению кредиторов Коновалова, последний мог реализовать КЛВЗ в пользу Победкина, дабы спрятать имущество от кредиторов?
Далее, в начале 2024 г. компания выступала ответчиком по искам на 132 млн. рублей. И проиграла суд на 35 млн. рублей. Казалось бы, сумма небольшая. Однако на расчетном счете компании на начало июня 2023 г. было только 10 млн. рублей.
Интересно и другое. Практически все иски, где компания выступает ответчиком, касаются компании ООО «Торговый дом „Кристалл Забайкалья“. Это структура Коновалова, а сведения об адресе регистрации признаны недействительными. Об этом сообщало УтроNews.
И якобы компания заключала договоры с торговыми домами, однако поставки не осуществлялись.
ТД при заключении договоров с ООО „Торговый дом “Кристалл Забайкалья» заключали договоры поручительства с компанией ООО" КЛВЗ «Кристалл» и с г-ном Победкиным. Но так как ТД «Кристалл Забайкалья» расплатиться не мог, иски перенаправляются эмитенту.
КЛВЗ «Кристалл» же утверждает, что все договоры поручительства были ненастоящими.
Возможно, что это какая-то хитроумная схема Коновалова? Или же сам Победкин может пытаться ввести оппонентов в заблуждение, чтобы сохранить свой актив?
У Победкина много и других контор: он является собственником ООО «Спика». В этом ООО зарегистрированы торговые марки Bionica, «Уральский Стандарт» и другие.
А 27 сентября 2023 г. Победкин вышел из капитала целой серии компаний, которые занимаются напитками в Забайкальском крае — ООО «Исток», ООО «Байкал», ООО «Эврика» и др.
Новым владельцем и руководителем стала некая Елена Лекутова (массовый учредитель-руководитель юрлиц). Г-жа Лекутова может быть лишь номинальным владельцем?
Похоже, что г-н Победкин дробит бизнес? И в то же время заявляет о новых «брендах», если брать во внимание запуск анисового ликера «Самбука». А насколько честен г-н Победкин со своими инвесторами?