| JD.com Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Привет! Давно не писал статьи в смартлабе — пора исправлять ситуацию!
Итак, сегодня на скамье подсудимых - Гиганты рынка E-Commerce в Китае: Alibaba, JD.com и Vipshop.
ETF на китайские техи в лице KWEB сегодня падают на 4-5%. А по факту корректируются уже более 10 месяцев. Если вы решили купить сегодня немного просевшего Китая в свой порфтель, то думаю данная статья поможет вам в вашем выборе.
Сравним компании по 5 показателям: Масштаб бизнеса, Динамика развития компаний, Рентабельность, Стоимостные мультипликаторы и посмотрим на техническую картину.

👉 Регулятор рынка Китая предложил поправки к закону об электронной торговле, в которых говорится, что лицензии могут быть отозваны, если платформы не примут необходимых мер против поставщиков, нарушающих права интеллектуальной собственности
👉 В прежней версии закона говорится, что платформы будут оштрафованы на сумму от 50 000 до 2 миллионов юаней за такие правонарушения
👉 Поправки открыты для публичного рассмотрения до 14 октября, сообщило Государственное управление рыночного регулирования во вторник на своем веб-сайте
www.reuters.com/world/china/chinas-market-regulator-proposes-amendments-e-commerce-law-2021-08-31/
Исследовательский центр Insider Key
На розничном рынке Китая наблюдается значительный бум продаж. Согласно Национальное бюро статистики в Китае этот рынок в прошлом году стоил 39 триллионов юаней. Проникновение онлайн-торговли в Китае в прошлом году составило 24,9% по сравнению с 6,2% в 2012 году.
По данным iResearch, китайский рынок онлайн-торговли может иметь валовую стоимость товаров (GMV) в размере 15,1 трлн юаней к 2023 году с совокупным годовым темпом роста (CAGR) в 10% в период с 2020 по 2023 год.
Alibaba тикер BABA
Alibaba Group Holding Ltd. — китайский гигант электронной коммерции, который также предлагает услуги облачных вычислений, поисковые системы для покупок и услуги электронных платежей.
В первом квартале финансового года выручка компании выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 31,87 млрд долларов, но не оправдала ожиданий аналитиков в размере 32,54 млрд долларов. Скорректированная прибыль на акцию выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,57 доллара, что превзошло оценку Street в 2,24 доллара.

👉Управление по кибербезопасности будет оценивать потенциальные риски для национальной безопасности, такие как риски нарушения сетей поставок из-за политических, дипломатических, торговых и других факторов, а также риски возможного использования со злым умыслом ключевых данных иностранными правительствами после размещения акций за рубежом
👉 Будет проверяться надежность хранения данных китайских пользователей и риски хищения, утечки, повреждения или незаконного экспорта таких данных.
👉 Данный проект будет находиться на общественном обсуждении до 25 июля. Точная дата вступления новых правил в силу пока не называется
www.cac.gov.cn/2021-07/10/c_1627503724456684.htm
Сегодня у нас на разборе очередной китайский e-commerce гигант. JD.сom — один крупнейших в Китае интернет-магазинов. Бизнес компании делится на два сегмента: электронная коммерция и альтернативный бизнес, который в основном связан с логистикой. Помимо этого, JD активен в сфере финансовых технологий через свою 42%-ную долю в JD Digits.
💡 Чем интересна инвесторам?
Продуманная инвестиционная стратегия. Большинство крупных китайских техов сейчас занимается массированными инвестициями в перспективные направления, но стратегия JD выделяется на фоне конкурентов. Пока Meituan и Pinduoduo инвестируют в расширение деятельности в сотнях городов, JD развивается лишь в 70 городах, фокусируясь на наиболее важных провинциях. Более эффективные инвестиции положительно повлияют на маржинальность компании в будущем.
Согласно стратегии, JD сейчас занимается:
1) развитием мульти-канальных продаж
2) расширением ассортимента в продуктовом ритейле и в категории медицинских товаров
3) оптимизацией цепочек поставок товаров
4) развитием за пределами Китая