| Число акций ао | 15 286 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 2 080,8 млрд |
| Выручка | 1 249,4 млрд |
| EBITDA | 498,3 млрд |
| Прибыль | 122,6 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 17,0 |
| P/S | 1,7 |
| P/BV | 2,7 |
| EV/EBITDA | 5,7 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| ГМК Норникель Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Первый индонезийский производитель никеля подал заявку на размещение своего металла для торговли на Лондонской бирже металлов (LME), что еще на один шаг приблизило бум производства в стране к рынку, где устанавливаются мировые индикативные цены.
PT CNGR Ding Xing New Energy, индонезийское предприятие, поддерживаемое китайской CNGR Advanced Material Co., подало заявку на включение в листинг никелевых катодов, производимых на заводе в Сулавеси. Годовая мощность завода составляет 50 000 метрических тонн катодного никеля.
Резкий рост производства в Индонезии, на долю которой в настоящее время приходится более 50% мирового производства никеля, оказал давление на цены этого металла и привел к закрытиям рудников, списаниям убытков и банкротствам производителей никеля в остальном мире. Но до сих пор производство никеля в стране осуществлялось в формах, отличных от чистого металлического никеля (высокосортный никель или никель Класса 1), единственного вида металла, который поставляется по контрактам LME.
Когда в прошлом году самая дорогая в мире литиевая компания объявила о планах строительства завода стоимостью 1,3 миллиарда долларов в Южной Каролине, местные чиновники приветствовали это как преобразующее событие для штата Пальметто.
Высокотехнологичный проект компании Albemarle был разработан для переработки различных источников лития, в том числе из переработанных аккумуляторов, и служит поставщиком важнейшего минерала для растущей индустрии электромобилей.
Менее чем через год эти планы были сорваны резким падением цен на металлы для аккумуляторных батарей, подорванным замедлением роста продаж электромобилей в США и Китае. Albemarle отложила расходы на проект на фоне сокращения расходов по всей компании, которое включает в себя увольнения и задержки с другими инвестициями.
Производители лития и никеля, которые используются в литийионных батареях для электромобилей, приостанавливают проекты и закрывают шахты, чтобы сэкономить наличные после болезненно быстрого падения цен на сырьевые товары. Цены на литий снизились на целых 90% с начала прошлого года, в то время как цены на никель снизились примерно вдвое.

Фондам трудно ориентироваться в текущих нестабильных тенденциях торговли медью, цена которой застряла в диапазоне.
Они открывали короткие позиции во фьючерсах на медь как в конце января, так и в начале февраля, поскольку цена на медь угрожала прорваться вниз.
Это происходит не в первый раз. Действительно, позиция фондов во фьючерсных контрактах на медь, торгующихся в Чикаго на CME в течение многих месяцев колебалась между медвежьей и бычьей, поскольку цена на медь оставалась в хорошо проторенном диапазоне.
Позиции инвесторов менялись одновременно с нерегулярными попытками меди выйти за пределы этого диапазона (как вверх, так и вниз), что свидетельствует о преобладании в работе фондов, отслеживающих импульс в ценовой динамике.
Долгосрочные игроки предпочитают выжидать выхода цен на медь из диапазона на рынке долгосрочных опционов.
Изменение позиции управляющих фондами в контрактах на медь CME.
Цена в зоне покупок. Тихонько идут реакции. Возможно формируются заходные волны. Из последней зоны продаж реакция хуже. Ожидаю тренд до главной зоны продаж.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
JP Morgan в текущем году видит риск рецессии, которая замедлит темпы роста автопарка электромобилей. Однако после рецессии, в 2025 году мировой спрос на бензин сократится в результате «растущего давления со стороны электрификации и повышения эффективности», утверждают аналитики банка во главе с Наташей Каневой.
По оценкам экспертов, электромобили, вероятно, сократили мировой спрос на бензин на 500 000 баррелей в день в период с 2019 по 2023 год.
В прошлом году было продано 21,6 млн электрифицированных автомобилей, или 33% от общего объема продаж автомобилей. Электромобили составляют 7% от мирового автопарка.
«Продажи электромобилей с аккумуляторами по-прежнему растут, но темпы роста, похоже, замедляются, уступая долю рынка гибридам», — отмечают аналитики.
Полностью или частично электромобили приведут к совокупному снижению мирового спроса на бензин на 900 000 баррелей в день к 2030 году, считают в JPMorgan.
🎯 ГМК Норникель почти достиг цели, но… Акции ГМК Норникель подошли близко к моему целевому уровню докупок в 14 000 руб. На прошлой неделе ...
Sergei, поезд тронулся 🤗
Акции ГМК Норникель подошли близко к моему целевому уровню докупок в 14 000 руб. На прошлой неделе была достаточно хорошая коррекция по всему рынку, я думал, что данный уровень будет взят, но акции чувствовали себя более уверенно, чем в прошлые дни.
🎞 Пока ждал падения, наткнулся на интересное интервью представителей эмитента каналу Market Power. Михаил Боровиков — директор по IR и Денис Шарыпин — директор по маркетингу ответили на многие вопросы, которые волнуют частных инвесторов. Роману Пантюхину отдельная благодарность за интересных гостей!
⚖️ Напомню, что после выступления менеджмента по итогам 2023 года, вокруг эмитента начали сгущаться тучи от недовольных частных инвесторов дивидендами. Если быть точным, отсутствовала какая-либо четкая позиции по данному вопросу, а если еще точнее, как будто намеренно веяло негативом от менеджмента. Мне пришло большое число вопросов от подписчиков относительно этого факта. Подробнее про ситуацию писал в разборе от 16 февраля и делал видео-разбор бизнеса. Очень не хочется, чтобы такой хороший эмитент повернулся спиной к миноритариям. Пока ситуация больше напоминает периодическое объяснение менеджмента, почему выплаты будут небольшими.
Индонезия вытеснит мировых конкурентов с рынка никеля — The Financial TimesОб этом предупреждает глава французской горнодобывающей компании ...
Об этом предупреждает глава французской горнодобывающей компании Eramet. Дешевое производство металла, необходимого для электромобилей, в стране Юго-Восточной Азии сделало традиционных поставщиков неконкурентоспособными, говорит Кристель Бори
Индонезийские поставщики дешевого никеля вытеснят конкурентов в ближайшие несколько лет, закрепив за страной статус доминирующего в мире производителя металла, жизненно необходимого для аккумуляторов электромобилей, предупредила глава французской горнодобывающей компании Eramet.
Через пять лет на долю страны Юго-Восточной Азии может прийтись более трех четвертей мирового производства чистого никеля высшего класса, заявила Кристель Бори в интервью Financial Times, что может иметь радикальные последствия для конкурентов в других странах.
«Это действительно сделает большую часть старых традиционных игроков структурно неконкурентоспособными в будущем», — сказала Бори. «Эта часть индустрии либо исчезнет, либо будет субсидироваться правительствами».
Обзор аналитического агентства S&P показал сокращение поставок российской меди в страны Евросоюза на 79% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. Доля России в общих закупках меди ЕС снизилась до 9%. По данным S&P, Россия направила почти половину утраченного экспорта в Китай и Турцию.
Сокращение объемов импорта меди из России в ЕС произошло на фоне общего спада экономики в Европе. Важным фактором стало и резкое усиление спада деловой активности в промышленном производстве Германии, что может свидетельствовать о возможной рецессии.
Хотя ЕС не ввел официальных ограничений на поставки меди из России из-за санкционного давления после событий на Украине, некоторые компании, включая крупнейшего производителя медной продукции в Европе — Aurubis, отказались от продления контрактов с российскими поставщиками.
Крупнейшие производители меди в России, такие как «Норильский никель», УГМК и РМК, также столкнулись с вызовами. Например, «Норникель» снизил производство меди из-за снижения добычи руды и настройки технологических процессов.
Норникель — лидер горно-металлургической промышленности в России и в мире. Компания крупнейший производитель палладия, один из крупнейших производителей первоклассного никеля, платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен и другие продукты. Ключевые металлы Норникеля необходимые для развития низкоуглеродной экономики и экологически чистого транспорта.
Основные подразделения группы компаний «Норильский никель» — это вертикально интегрированные горно-металлургические производства. Ключевые производственные подразделения группы расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае. Наряду с производственными предприятиями группа имеет собственную сбытовую сеть, топливно-энергетические и транспортные активы, комплекс исследовательских и проектных подразделений, а также уникальный арктический транспортный флот.
Привлекательность бизнес-модели Норникеля обеспечена наличием богатой ресурсной базы с высоким содержанием всех основных металлов в руде и низкой себестоимостью производства в сравнении с конкурентами. Компания лидирует в отрасли по показателю EBITDA и его рентабельности.
Норникель один из крупнейших российских экспортеров, при этом компания сохраняет лидерские позиции на ключевых для себя рынках сбыта. Основной объем продукции поставляется на мировые рынки. С 2022 г. компания успешно переориентировала свои продажи на Азиатский рынок – крупнейший регион потребления цветных металлов.
Ценные бумаги компании — один из наиболее ликвидных инструментов на российском фондовом рынке. Акции Норникеля торгуются на российском фондовом рынке с 2001 года. Они включены в котировальный список первого уровня ПАО «Московская биржа», а также в список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Санкт-Петербургская биржа».