Booppa, мин цена 75.78. пока не меняли, но сменят) стоп-заявкой что-ли?
Sergei, ну берите по 75… я подожду вас за углом на 62ой фигуре
| Число акций ао | 2 375 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 187,4 млрд |
| Выручка | 95,7 млрд |
| EBITDA | 50,3 млрд |
| Прибыль | -31,7 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -5,9 |
| P/S | 2,0 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 3,5 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Совкомфлот Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Александр Ядрихинский,
Илюшкин Данилюшкин, вот это облом так облом

Грузооборот морских портов России в январе — апреле 2025 года составил 280,7 млн тонн, что на 5,4% ниже, чем за аналогичный период 2024 года. Об этом сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
«Грузооборот морских портов России за четыре месяца 2025 года уменьшился на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года и составил 280,7 млн тонн», — говорится в сообщении.
По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 133,7 млн тонн (-6%), а объем перевалки наливных грузов составил 146,9 млн тонн (-4,7%).
При этом экспортных грузов за первые 4 месяца 2025 года было перегружено 221,3 млн тонн (-5,4%), импортных грузов — 13,7 млн тонн (+2,4%), транзитных — 24,2 млн тонн (+3,9%), каботажных — 21,5 млн тонн (-17,5%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 7,8%, до 28,7 млн млн тонн, Балтийского — на 2,6%, до 90,6 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,3%, до 83,3 млн тонн, Каспийского — на 33,9%, достигнув 2,2 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 75,8 млн тонн (+0,9%).
🛢 Нефтяной картель ОПЕК представил накануне свежий отчёт за апрель 2025 года, содержащий актуальную информацию о спросе и предложении на рынке углеводородов, а также о фрахтовых ставках. Эти данные позволяют оценить перспективы как нефтяных компаний, так и судоходных операторов, чем и предлагаю заняться сегодня, в рамках данного поста. Разумеется, в привычном тезисном виде:
✔️ ОПЕК ожидает роста мирового спроса на нефть в текущем году на +1,3 млн б/с до 105 млн барр/сутки. Такая динамика обусловлена продолжающимся развитием мировой экономики, несмотря на замедление темпов роста из-за торговых конфликтов. Ключевыми драйверами потребления остаются страны Азии, Латинской Америки и Африки.
✔️ Наиболее примечательной в этом отчёте является динамика добычи нефти. В странах, не участвующих в соглашении ОПЕК+, ожидается рост производства на +0,8 млн барр/сутки, при этом ещё и сам ОПЕК+ с 1 мая увеличил добычу на +0,41 млн барр/сутки, планируя аналогичный прирост с 1 июня. Такая политика наверняка приведёт к формированию избытка предложения на мировом рынке, что окажет давление на нефтяные цены.
Правительство РФ утвердило новую редакцию стратегии развития судостроительной промышленности до 2036 года и на перспективу до 2050 года. Документ определяет долгосрочную потребность страны в гражданском флоте, исходя из роста перевозок и истощения ресурса судов, построенных в 1970–1980-х годах.
Стратегия предусматривает три сценария развития: инерционный, базовый и оптимистичный. В рамках базового сценария до 2036 года планируется сдать 1637 гражданских судов общей стоимостью более 2,3 трлн рублей. Среди них — 279 рыбопромысловых судов, 375 пассажирских и грузопассажирских, 541 вспомогательных и технических, а также 424 транспортных судна.
Для выполнения плана требуется существенное наращивание производственных мощностей. В документе упоминается масштабная модернизация «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, строительство новых объектов на Дальнем Востоке, а также увеличение выпуска до 220 судов в год — против средних 53 за последние десятилетия.
Дополнительно предусмотрена локализация судового оборудования, рост занятости в отрасли до 190 тыс. человек и создание системы судоремонта. За шесть лет на поддержку производителей и заказчиков будет выделено более 500 млрд рублей.
Фото: Дарья Широкова / РБКЕвросоюз планирует ввести санкции против 149 судов в рамках новых санкций против России, пишет EUobserver со ссылкой на источники.
Их добавят в санкционный список к судам, которые Брюссель считает причастными к обходу санкций против российской нефти (их называют «теневым флотом»). Попадание в список означает, что этим судам запрещается входить в порты ЕС или получать услуги от европейских компаний, включая страхование, ремонт или дозаправку.
Около 25 судов, которые могут попасть в реестр, сейчас ходят по Балтийскому и Северному морям, сообщает издание со ссылкой на порталы мониторинга движения судов. Остальные находятся в районах Черного моря, Восточного Средиземноморья вблизи Индии и Китая.
Только 15 из 149 судов ходят под российским флагом, отмечает EUobserver.Санкции против «теневого флота» представители стран-членов ЕС обсудили 12 мая, пишет издание. Один источник среди дипломатов рассказал, что поддержку выразили большинство делегаций, а остальные попросили немного времени для дополнительного анализа. Второй собеседник сказал, что обсуждения прошли «быстро» и «на основе консенсуса».
«Приоритетным направлением будет строительство судов для обеспечения транспортных коридоров Северного морского пути. По оценкам, спрос на строительство до 2036 года может доходить до 130 судов различного назначения высокого арктического класса, включая в том числе контейнеровозы, балкеры, универсальные суда снабжения, танкеры для перевозки сырой нефти и танкеры-продуктовозы, танкеры-газовозы», — говорится в актуализированной правительством РФ стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на перспективу до 2050 года..
Необходимо также обеспечить строительство судов для транспортного коридора Север — Юг, рыбопромысловых судов и пассажирского флота, развить компетенции в области строительства крупнотоннажных судов ледового класса, подчеркивается в тексте стратегии.
tass.ru/ekonomika/23920311