| Число акций ао | 2 375 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 192,2 млрд |
| Выручка | 95,7 млрд |
| EBITDA | 50,3 млрд |
| Прибыль | -31,7 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -6,1 |
| P/S | 2,0 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 3,5 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Совкомфлот Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Российские власти обсуждают меры защиты рынка морских перевозок на случай возвращения иностранных компаний, ранее покинувших его. Как следует из протокола совещания у главы Минтранса, рассматривается допуск таких компаний только в составе совместных предприятий (СП) с преимущественным участием российских партнеров.
Также обсуждается идея дифференциации портовых сборов: для судов из недружественных стран сборы могут быть повышены на 15–25%, а для отечественных перевозчиков, наоборот, предусмотрены льготы. Отдельно предлагается поддержка судоходных компаний субсидиями на лизинг, страхование и строительство новых судов, включая контейнеровозы.
Эксперты отмечают, что возврат иностранных игроков возможен лишь на условиях, исключающих повторную зависимость. Участники рынка также подчеркивают важность свободной передачи судов в капитал СП, чтобы усилить российский флот.
Дополнительно в плане мероприятий предложено развивать поддержку портов, попавших под санкции, и наращивать собственные мощности судостроения для обеспечения транспортного суверенитета страны.
Раскрывальщик, нихрена непонятно в этой писанине. Когда дивы и по чем?
Раскрывальщик, нихрена непонятно в этой писанине. Когда дивы и по чем?
Трамп продлил на год запрет на прием в американских портах судов из России — ТАССТрамп продлил на год запрет на прием в американских портах ...
208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
«Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн», — говорится в сообщении.
По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).
При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов — 10,1 млн т (+2,9%), транзитных — 18 млн т (-3,1%), каботажных — 15,7 млн т (-19,1%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% — до 21,5 млн тонн, Балтийского — на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского — на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%).
Александр Ядрихинский, Есть другие источники.
Booppa, Завтра собрание СД. в июне должны дивиденды платить.
Председатель правления ВТБ и председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин направил письмо президенту России Владимиру Путину с предложением ограничить эксплуатацию «технически и морально устаревших» судов, работающих в российских водах, как под отечественным, так и под иностранными флагами. Это предложение возникло по итогам обсуждений с судовладельцами и экспертами, сообщает «Интерфакс».
Средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет, а более 10 000 судов старше 25 лет находятся в эксплуатации. Костин предложил масштабировать программу господдержки для стимулирования обновления флота, что также позволит ОСК увеличить объёмы производства судов. В компании ставят цель к 2036 году увеличить производство судов в 2-3 раза, достигнув 1000 единиц, что в два раза больше, чем за предыдущие 11 лет (с 2011 по 2022 годы).
ОСК поддерживает предложение по ограничению использования устаревших судов, поскольку по данным компании, более половины флота находится в «красной зоне» по состоянию. Проблемы с безопасностью эксплуатации старых судов, включая крупные катастрофы, как крушение танкеров с мазутом в Керченском проливе, требуют срочных мер.
Отчёт за 2024 год и текущая геополитическая ситуация нарисовали чёткую картину — без улучшений в международных отношениях серьёзного роста акций ждать не стоит.
С одной стороны, 80 рублей за акцию выглядят заманчиво дешево. Краткосрочный отскок до 90 рублей вполне возможен, но вот долгосрочные перспективы вызывают вопросы. Основные риски: санкционное давление на флот, крепкий рубль и потенциальное удешевление фрахта при смягчении ограничений против России.
Однако есть и позитивные моменты. Дивидендная доходность может составить около 11%, если компания выплатит 50% от чистой прибыли по МСФО. Да и общий рост рынка рано или поздно неизбежен.
Лично я вижу потенциал для короткой сделки с целью +12,5%, но долго держать бумаги не стал бы — слишком много неопределённости. Если готовы к риску — можно попробовать сыграть на отскоке, но для долгосрочных инвестиций сейчас слишком турбулентное время. В любом случае, решение за вами! 🤔
💼 А также напоминаю, что мы сформировали ЛУЧШИЙ ПОРТФЕЛЬ НА 2025 ГОД, который имеет отличное соотношение риска к потенциальной доходности.