Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 181,4 млрд
Выручка 120,6 млрд
EBITDA 81,4 млрд
Прибыль -8,7 млрд
Дивиденд ао
P/E -20,8
P/S 1,5
P/BV 0,5
EV/EBITDA 2,3
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

76.42  -1.65%
  1. Аватар Дилетант
    Совкомфлот 2 кв 2021
    Инвестиционная идея для очень терпеливых инвесторов.
    В 1 пол 2020 из-за коллапса на рынке нефти танкеры использовались в качестве плавучих хранилищ, ставки на фрахт взлетели в 4-5 раз. Конвенциональный сегмент Совкомфлота получил сверхприбыль, но теперь ситуация вернулась в норму, ставки рухнули в 3 раза ниже 20-летней средней, сверхприбыли пропали. Выручка ТЧЭ в 1 пол 2021 упала на 28% г/г, EBITDA – на 42%.
    Акции распродают с момента IPO, тем не менее даже сейчас Совкомфлот не выглядит дешевым. EV=5,1 млрд долл, при текущей динамике форвардный EV/EBITDA 7,3х. Компания торгуется дороже рынка, дивидендная доходность после смены дивидендной политики в пользу более щедрой по итогам 1 пол всего 2,1% — не впечатляет. Что удерживает котировки от более существенного падения?
    Ответ – 24 млрд долл отложенной выручки. В 2022 г. Совкомфлот гарантированно заработает 0,790 млрд долл, а уже в 2025 г. – 1,01 млрд дол. Для этого с 2023 г. компания будет получать по 4-5 СПГ-газовозов в год. Гарантированная рентабельность по EBITDA для шельфовых и газовых контрактов около 80%. Потоки компании становятся все более предсказуемыми: если в 2010 г. стабильный и маржинальный индустриальный сегмент давал 22% выручки, то сейчас уже 65%, в перспективе цифра увеличится до 70%.
    Долговая нагрузка остается достаточно серьезной: коэффициент чистого долга к EBITDA 3,5х как следствие снижение финансовых результатов, чистый долг сократился на 15%.
    Подводя итог, я могу сделать вывод, что для покупки Совкомфлота нужна дальнейшая коррекция. Сейчас нет дисконта, рост показателей вернет мультипликаторы к рыночному уровню, а дивидендная доходность будет скромной, т.к. пока компания работает на инвестиции в новые суда и обслуживание кредитов.
  2. Аватар arinochka1301
    Выручка на основе ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент) выросла на 3,6% г/г, до $284,9 млн
    Общая выручка выросла на 9,4% кв/кв, до $397 млн.
    Чистая прибыль составила $7,3 млн против убытка $1,7 млн в I квартале 2021 г.
    Скорректированная чистая прибыль — $36,1 млн, +55,8% кв/кв
    EBITDA составила $181,2 млн, рост 16,2% кв/кв
    Компания планирует направить на дивиденды не менее 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО по итогам 2021

    Несмотря на то, что в Совкомфлоте все делают ставку на СПГ проекты, сейчас компания представлена большим количеством судов перевозящих нефть. Поэтому на финансовые показатели продолжают негативно действовать оставшиеся ограничения со стороны стран ОПЕК+.

    Относительно прошлого года ставки фрахты находятся на минимуме. Связано это еще с тем, что в прошлом году танкеры фрахтовались под плавающие хранилища, сейчас же спрос, который восстанавливается быстрее добычи, позволяет больше не пользоваться подобной схемой хранения.

    Если говорить про СПГ, то та же транспортировка сниженного газа в Европу за 2020 год претерпела снижения, в том числе за счет увеличения прокачки газа по трубам. Что касается США, то кризис прошлого года убил много добывающих компаний, особенно мелких и средних, поэтому объемы транспортировки на данный момент также не превышают докризисные уровни.

    Но СПГ проекты это все далеко, если говорить про ближнюю перспективу, то можно предположить, что рост цен на нефть, вызове восстановление добычи, как в странах ОПЕК+, так и в США, в соответствии с чем спрос на перевозки повысится, что приведет к росту ставок на фрахт.
  3. Аватар stanislava
    Акции Совкомфлота недооценены по сравнению с мировыми аналогами в среднем на 25% - Промсвязьбанк
    Финансовые результаты «Совкомфлота» за 1 полугодие 2021 года ухудшились в годовом сопоставлении на фоне сильной базы 2020 года, но в целом оказались ожидаемыми. Под давлением находился конвенциональный сегмент бизнеса компании (перевозка нефти и нефтепродуктов), в то время как индустриальный сегмент (перевозка СПГ и обслуживания шельфовых проектов) выглядел достаточно стабильно.

    За 1 полугодие 2021 года выручка компании в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) сократилась на 28,5% г/г и составила 559,9 млн долл. При этом объем выручки от индустриальных сегментов увеличился на 6,1% г/г и составил 363,3 млн долл., что вызвано вводом в эксплуатацию трех новых газовозов. Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах снизился на 55,9% г/г, до 180,2 млн долл. из-за спада более чем в четыре раза фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19. В прошлом году ставки танкерного фрахта взлетели в период резкого снижения цен на нефть в прошлом году.

    EBITDA за 1 полугодие 2021 уменьшилась на 42,2% г/г, до 337,2 млн долл. Падение показателя вызвано снижением выручки при высокой доле фиксированных расходов.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар AlexChi
    Сегодня вышли финансовые результаты Совкомфлота за 2 квартал и 1 полугодие 2021 по МСФО.

    По сравнению с 1 кварталом 2021 года:

    1. Выручка выросла на 3.6%.
    2. EBITDA выросла на 16.2%.
    3. Чистая прибыль выросла на 55.8%.

    Средний отчет вышел сегодня у Совкомфлота. 2 квартал 2021 вышел по всем статьям удачнее 1 квартала 2021, но вот по итогам 1 полугодия 2021
    чистая прибыль упала в 40 раз. Связано это в первую очередь из-за падения в 4 раза фрахтовых ставок. Тем не менее, компания ожидает увеличения
    роста грузоперевозок за счет ввода в эксплуатацию трех новых газовозов. Я пока только присматриваюсь к акциям компании, но вряд ли в ближайшее
    время их куплю, есть гораздо более интересные идеи на нашем рынке.
  5. Аватар Роман Ранний
    Аналитики «ВТБ Капитал» отмечают, что планы компании выплачивать дивиденды из скорректированной чистой прибыли могут привести к росту дивидендной доходности. «При таком расчете мы могли бы увидеть дивдоходность 3% по итогам 2021 года (против 1%, который мы ожидали от нескорректированной чистой прибыли)» — говорится в обзоре.
  6. Аватар Роман Ранний
    а какая скорректированная прибыль была у компании по итогам 2020 года?
  7. Аватар Роман Ранний
    ИНТЕРФАКС — «Совкомфлот» (MOEX: FLOT) намерен направить на выплату дивидендов по итогам 2021 г. не менее 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО, сообщил компания.
    «СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения советом директоров и годовым собранием акционеров компании», — говорится в сообщении.
    По итогам II квартала скорректированная чистая прибыль СКФ, составила $36,1 млн (рост на 55,8% по сравнению с первым кварталом 2021). Скорректированная чистая прибыль за I полугодие составила $59,2 млн, что на 57,8% меньше, чем в первом полугодии 2020 года.
    За 2020 год «Совкомфлот» выплатил дивиденды в размере 6,67 рублей на акцию, общая сумма дивидендов составила 15,841 млрд рублей ($225 млн, 84 % от прибыли по МСФО).
    Осенью 2020 года в сообщении о планируемом IPO «Совкомфлот» назвал ожидаемый объем дивидендов за 2020 год — $225 млн. При условии одобрения советом директоров и собранием акционеров компания планировала направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по МСФО. Позже компания сообщала, что сохраняет планы по выплате дивидендов.
  8. Аватар Редактор Боб
    Прибыль Совкомфлот 1 п/г МСФО снизилась в 40 раз
    • Общий объем законтрактованной в 2021 году выручки(i) СКФ увеличился до 1 млрд долл. Группа заключила ряд новых долгосрочный контрактов. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ (включая долю выручки от участия в совместных предприятиях) по состоянию на 30 июня 2021 года составил 24 млрд долл. США.
    • За второй квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила 284,9 млн долл. США, что на 3,6% выше аналогичного показателя первого квартала 2021 года. За первое полугодие 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 28,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 559,9 млн долл. США.
    • Во втором квартале показатель EBITDA составил 181,2 млн долл. США (рост на 16,2% по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2021). Показатель EBITDA за первое полугодие 2021 уменьшился на 42,2% год к году до 337,2 млн долл. США. 
    • Во втором квартале 2021 года чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: телефонная конференция для аналитиков и инвесторов

    см. календарь по акциям
  10. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Публикация результатов МСФО за 2-ой квартал 2021 года

    см. календарь по акциям
  11. Аватар stanislava
    Совкомфлот успешно развивает индустриальные проекты - Финам
    Крупнейшая судоходная группа компаний в России «Совкомфлот», акции которой находятся у нас в покрытии, 26 августа представит свои финансовые результаты по МСФО за второй квартал и шесть месяцев 2021 года.
    Мы ожидаем, что в индустриальном сегменте, который включает в себя транспортировку СПГ и обслуживание шельфовых проектов, сохранится оптимистичная динамика финансовых показателей «Совкомфлота», в том числе благодаря открытию в марте текущего года первых точек для СПГ-бункеровок в Северной Америке (порт Канаверал, США) и Средиземном море (порт Гибралтар) в партнерстве с Shell. В то же время продолжающийся рост спроса на нефть и нефтепродукты, а также удорожание фрахтовых ставок и увеличение объемов добычи и транспортировки нефти на фоне постепенного смягчения ограничений в рамках соглашения ОПЕК+ позволит «Совкомфлоту» улучшить показатели в конвенциональном сегменте.
    Пырьева Наталия
    ФГ «Финам
    »
    Наша рекомендация «Покупать» по бумагам «Совкомфлота» с целевой ценой 113 руб. за акцию на конец 2021 года подразумевает потенциал роста на 30% от текущего ценового уровня.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Ipchik
    Можем погадать, «на 3р вверх и зависнет надолго», если не будет новых положительных факторов…
  13. Аватар s_s
    осталось педалиста найти)
  14. Аватар МихаилРостовПапа
    Совкомфлот
    По технике бумага созрела для педалирования вверх..

    Совкомфлот




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Игорь Морозов
    Ожидания по акциям Совкомфлота в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно положительные и для этого есть ряд драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверху — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки. Если говорить о краткосрочной картине, то пока нет признаков формирования устойчивого восходящего движения. Котировки находятся около исторических минимумов из-за недостатка краткосрочных драйверов для подъема. Сложно обозначить сроки, когда тенденция сменится на растущую. Возможно, это еще потребует нескольких месяцев.

    19.08.2021
    С уважением,
    Василий Карпунин

    БКС Экспресс:
    bcs-express.ru/voprosy-analitikam
  16. Аватар Роман Ранний
    ВЗГЛЯД: «Финам» рекомендует покупать акции Совкомфлота с целью 113 руб
  17. Аватар Ipchik
    Желтая подводная лодка. Хотя инвесторы предполагают — все же батискаф. Если не вытянут — потонет.
  18. Аватар Игорь Морозов
    16 августа 2021 года 18:38
    Полугодовая чистая прибыль «Совкомфлота» по РСБУ сократилась почти в 5 раз

    16 августа. FINMARKET.RU — По итогам 1-го полугодия чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» (СКФ) по РСБУ сократилась почти в 5 раз — до 604,164 млн руб., следует из отчетности компании.
    Выручка СКФ сократилась в 2,5 раза — до 1,55 млрд рублей.
    Валовая прибыль снизилась в 5,7 раза — до 501,8 млн рублей, доналоговая прибыль — в 4,3 раза — до 712,8 млн рублей.
    «Совкомфлот» специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. По результатам IPO free float «Совкомфлота» составляет 15,6%, квазиказначейский пакет — около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.
  19. Аватар Игорь Морозов
    Арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко» завершил выгрузку 80-млн т сырой нефти с Варандейского нефтеналивного терминала. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Также в проекте заняты ещё два танкера типоразмера Panamax: «Василий Динков» и «Капитан Готский». Все три танкера работают под флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами. Порт приписки судов — Санкт-Петербург.

    Отметим, что стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал «Варандей» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире.
    sudostroenie.info/novosti/33955.html
  20. Аватар Edward125
    Шляпная компания. Повезло вылезти на 94 р. Самое интересное сначала перед айпио были красивые лозунги и пиар раскрутка, а потом за дело взялся ВТБ и встало все на свои места. Бегло взглянув уже понятно, что она в долгосрочно падающем коридоре. Боюсь, чтобы не повторила судьбу ВТБ, хотя все возможно в будущем.

    Edward125, А вы ракету за хотели за 6 месяцев?

    Вадим Джог, влез посте айпио, думал поспекулировать, но не вышло. А в плане долгосрочных действий, думаю все не очень хорошо но и не очень плохо у совка
  21. Аватар PolarNick
    что у нас случилось, что так проливают?
  22. Аватар Вадим Джог
    Шляпная компания. Повезло вылезти на 94 р. Самое интересное сначала перед айпио были красивые лозунги и пиар раскрутка, а потом за дело взялся ВТБ и встало все на свои места. Бегло взглянув уже понятно, что она в долгосрочно падающем коридоре. Боюсь, чтобы не повторила судьбу ВТБ, хотя все возможно в будущем.

    Edward125, А вы ракету за хотели за 6 месяцев?
  23. Аватар Edward125
    Шляпная компания. Повезло вылезти на 94 р. Самое интересное сначала перед айпио были красивые лозунги и пиар раскрутка, а потом за дело взялся ВТБ и встало все на свои места. Бегло взглянув уже понятно, что она в долгосрочно падающем коридоре. Боюсь, чтобы не повторила судьбу ВТБ, хотя все возможно в будущем.
  24. Аватар nevil
    Потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан — Промсвязьбанк
    Очередной виток роста ставок фрахта приведет к усилению инфляционного давления на импортные товары. В середине лета стоимость морского фрахта контейнеров обновила ценовые рекорды, вплотную подойдя к отметке 13 000 долл. Также взлетела и стоимость перевозки насыпных грузов (металлов, зерна, угля) – индекс фрахта сухогрузов Baltic Dry удерживается у максимумов с 2010 года, формируя повышенный инфляционный фон в мире.

    Ставки на контейнерные и насыпные перевозки взлетели в начале 2021 г. до рекордных уровней из-за неравномерного восстановления мировой экономики после пандемии, в результате чего на рынке возник сильнейший за много лет дефицит предложения. Ситуация усугубилась в мае и июне, когда китайские власти ввели локдауны в ряде припортовых провинций на фоне ограничения распространения COVID-19.

    Аналогичная ситуация происходит и со ставками фрахта на насыпные грузы. Так, индекс Baltic Dry превысил отметку 3000 пунктов, что является максимальным его значением за 10 лет. Основной причиной является нехватка судов на фоне повышенного мирового спроса на сырье, а также логистические задержки в портах Азии.
    По нашим оценкам, потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан. Дефицит контейнеров и судов будет сохраняться, как минимум, до 2023 года, а для восстановления баланса рынка потребуется время. К тому же существуют риски дальнейших локальных ограничений в портах Азии в случае возникновения новых вспышек инфекции.
    Соловьев Владимир
    «Промсвязьбанк»

    Очередной виток роста ставок, по нашему прогнозу, приведет к заметному росту отпускных цен на некоторые категории товаров, импортируемых из стран Азии. В особенности это затронет те товары, у которых велика удельная стоимость логистических затрат. К такой категории относятся крупногабаритные товары. Так, например, предметы интерьера могут вырасти на 100 долл./шт, что при розничной цене спальной мебели стоимостью 50 тыс. руб. приведет к ее удорожанию на 10-15%.

    Вклад в себестоимость 40-50 дюймовых телевизоров от удорожания логистики составит около 20-25 долл. Соответственно, себестоимость устройств среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тыс. руб. вырастет на 5-7%.

    Ситуация с малогабаритными товарами складывается не так драматично. Так, фактор роста морских ставок для текстиля и смартфонов может составить менее 2%.

    Высокие ставки фрахта уже привели к удорожанию импортных товаров весной этого года. Однако на этом инфляционное давление на азиатские товары не окончено, и очередной рост цен на них может произойти уже в начале осени. Полагаем, что стабилизацию ситуации со ставками фрахта можно ожидать лишь в 2022 году.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    stanislava, не рыночная контора.
    мутная.
    На откатах и взятках.
    Больше 50% выручки не зависят от ставок фрахта (индустриальный сегмент, контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 составит 70% выручки).
    Поэтому результат от рынка не зависит.
    Будет как дяди решат
  25. Аватар Игорь Морозов
    Беспилотные суда могут запустить по маршруту Калининград — Балтийск после 2025 года
    В эксперименте участвует танкер «Михаил Ульянов» («Совкомфлот»), который совершает регулярные рейсы между Мурманском и МЛСП «Приразломная»

    tass.ru/ekonomika/12047453

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: